1 Johannes 3 глава

1 Johannes
Schlachter Bibel 1951 → Учебной Библии МакАртура

Schlachter Bibel 1951

1 Sehet, welch eine Liebe hat uns der Vater erzeigt, daß wir Gottes Kinder heißen sollen! Darum erkennt uns die Welt nicht, weil sie Ihn nicht erkannt hat.
2 Geliebte, wir sind nun Gottes Kinder, und noch ist nicht offenbar geworden, was wir sein werden; wir wissen aber, daß, wenn Er offenbar werden wird, wir Ihm ähnlich sein werden; denn wir werden Ihn sehen, wie er ist.
3 Und ein jeglicher, der diese Hoffnung auf ihn hat, reinigt sich, gleichwie auch Er rein ist.
4 Ein jeder, der Sünde tut, übertritt das Gesetz, und die Sünde ist die Gesetzesübertretung.
5 Und ihr wisset, daß Er erschienen ist, um die Sünden wegzunehmen; und in ihm ist keine Sünde.
6 Wer in Ihm bleibt, sündigt nicht; wer sündigt, hat Ihn nicht gesehen und nicht erkannt.
7 Kindlein, niemand verführe euch! Wer die Gerechtigkeit übt, der ist gerecht, gleichwie Er gerecht ist. Wer die Sünde tut, der ist vom Teufel; denn der Teufel sündigt von Anfang an.
8 Dazu ist der Sohn Gottes erschienen, daß er die Werke des Teufels zerstöre.
9 Keiner, der aus Gott geboren ist, tut Sünde; denn Sein Same bleibt in ihm, und er kann nicht sündigen, weil er aus Gott geboren ist.
10 Daran sind die Kinder Gottes und die Kinder des Teufels offenbar: Wer nicht Gerechtigkeit übt, der ist nicht von Gott, ebenso wer seinen Bruder nicht liebt.
11 Denn das ist die Botschaft, die ihr von Anfang an gehört habt, daß wir einander lieben sollen;
12 nicht wie Kain, der von dem Argen war und seinen Bruder erschlug! Und warum erschlug er ihn? Weil seine Werke böse waren, die seines Bruders aber gerecht.
13 Verwundert euch nicht, Brüder, wenn euch die Welt haßt!
14 Wir wissen, daß wir aus dem Tode zum Leben gelangt sind; denn wir lieben die Brüder. Wer nicht liebt, bleibt im Tode.
15 Jeder, der seinen Bruder haßt, ist ein Totschläger; und ihr wisset, daß kein Totschläger ewiges Leben bleibend in sich hat.
16 Daran haben wir die Liebe erkannt, daß er sein Leben für uns eingesetzt hat; auch wir sind schuldig, für die Brüder das Leben einzusetzen.
17 Wer aber den zeitlichen Lebensunterhalt hat und seinen Bruder darben sieht und sein Herz vor ihm zuschließt, wie bleibt die Liebe Gottes in ihm?
18 Kindlein, lasset uns nicht mit Worten lieben, noch mit der Zunge, sondern in der Tat und Wahrheit!
19 Daran erkennen wir, daß wir aus der Wahrheit sind, und damit werden wir unsre Herzen vor Ihm stillen,
20 daß, wenn unser Herz uns verdammt, Gott größer ist als unser Herz und alles weiß.
21 Geliebte, wenn unser Herz uns nicht verdammt, so haben wir Freimütigkeit zu Gott;
22 und was wir bitten, empfangen wir von ihm, weil wir seine Gebote halten und tun, was vor ihm wohlgefällig ist.
23 Und das ist sein Gebot, daß wir glauben an den Namen seines Sohnes Jesus Christus und einander lieben, nach dem Gebot, das er uns gegeben hat.
24 Und wer seine Gebote hält, der bleibt in Ihm und Er in ihm; und daran erkennen wir, daß Er in uns bleibt: an dem Geiste, den er uns gegeben hat.

Учебной Библии МакАртура

3:1 какую любовь дал нам Отец Возглас восхищения перед третьей характеристикой надежды верующего в 2:28 — 3:3. Надежда верующего укрепляется, когда он размышляет о том, что любовь Бога привела его к спасению (Еф 1:3−6). Второе пришествие Христа объединит верующих с небесным Отцом, Который любит Своих детей безмерной любовью. Иоанн выражает глубокое удивление любви Божией, которую Господь проявил, сделав нас Его детьми (Рим 8:17).
Мир потому не знает нас Миру чужды не все обитатели земли, а лишь христиане. Рожденные свыше, получившие новую природу небесного происхождения, христиане являют природу и образ жизни своего Спасителя и Небесного Отца, природу, абсолютно чуждую мирской природе неспасенных (1Кор 2:15−16; 1Пет 4:3−4). Именно поэтому Писание называет христиан «странниками» и «пришельцами» (Евр 11:13; 1Пет 1:1; 1Пет 2:11). Господь Иисус имел неземное происхождение, небесную жизнь получают также рожденные свыше, хотя наша новая, преображенная жизнь еще не видна (см. пояснения к Рим 8:18−25).

3:2 мы теперь дети Божии Каждый, кто имеет искреннюю, спасающую веру, становится дитем Божиим в момент уверования (Ин 1:12; Рим 8:16; 2Пет 1:4). Небесная, божественная жизнь, зарожденная в таком человеке, откроется лишь при явлении Иисуса (см. пояснение к Рим 8:19). В ожидании Его явления Дух Святой будет трудиться в нас, преображая нас в образ Христов (см. пояснение к 2Кор 3:18).
будем подобны Ему Фраза содержит четвертую характеристику надежды верующего в 2:28 — 3:3. Когда вернется Христос, Он преобразит каждого верующего в Свой образ, явит в нем Свою природу. Между первой частью стиха («мы теперь дети») и последней («будем подобны Ему») существует кажущееся противоречие. Решение этого противоречия в твердой надежде, что при возвращении Христа верующие испытают полное преображение в Его образ (см. пояснения к Рим 8:29; 1Кор 15:42−49; Флп 3:21). Славная природа этого преображения не поддается описанию; насколько человечество в славе может быть подобно Богу, не становясь при этом Самим Богом, настолько верующие будут подобны Христу.

3:3 очищает себя так, как Он чист Ключевой стих в 2:28 — 3:3; в этом месте заключена пятая характеристика надежды верующего. Осознание реальности Второго пришествия Христа влияет на поведение христиан. В христианах развивается стремление стать подобными Христу уже сейчас, вместо того чтобы откладывать это на будущее. Павел выразил это страстное стремление в Флп 3:12−14 (см. пояснения). Это называется нашим участием в очищении от греха (см. пояснения к 2Кор 7:1; 1Тим 5:22; 1Пет 5:22).

3:4−24 Главная цель этого места Писания — сражение с лжеучителями, исказившими основы истины. Эти стихи расширяют, углубляют и повторяют критерий поведения, о котором Иоанн уже писал (см. 2:3−6, 7−11). В стихах 4−10 говорится, что истинные верующие должны вести праведный образ жизни, а в стихах 11−24 говорится о любви, которую христиане должны проявлять к своим братьям по вере. Иоанн очень заботился о том, чтобы христиане знали, как отличить правду от лжи, искренность от лицемерия, истинных верующих от лжехристиан. Он предлагает ряд испытаний в своем послании, чтобы определить обоснованность человеческих притязаний на имя христианина.

3:4−10 Стихи говорят о несовместимости человека и греха. Лжеучителя, против которых боролся Иоанн, были сторонниками гностицизма (см. во Вступлении: Исторический фон и предпосылки написания) и недооценивали значение греха и послушания. Придерживаясь философского дуализма, они рассматривали материю как зло от рождения, а следовательно, любой грех, совершенный в физическом мире, не имел последствий для вечной жизни. В этом месте Иоанн перечисляет четыре причины, по которым христиане должны воздерживаться от грехов (Ин 8:31, 34−36; Рим 6:11; 2Ин 1:9).

3:4 делающий грех В греческом слово, переведенное как «делающий» подразумевает ежедневную практику, когда грех является обыденным и привычным. Искренние христиане также имеют греховный ветхий характер (1:8), согрешают и нуждаются в исповедании грехов (1:9; 2:1), однако грех не является привычным в их жизни. Подлинно рожденный свыше верующий имеет внутреннего контролера, или стража (новую природу), который следит за тем, чтобы грех не превратился в привычку («рожденный от Бога» — ст. 9; Рим 6:12).
грех есть беззаконие Первая причина, по которой христиане не могут жить в грехе, заключается в их любви к закону Божьему, который несовместим с грехом (Пс 118:34, 77, 97; Рим 7:12−22). Слово «беззаконие» означает не только нарушение Божьего закона, но бунт, т. е. жизнь вне закона, пренебрежение существующими законами (Иак 4:17).

3:5 Он явился для того, чтобы взять грехи наши Вторая причина, по которой христиане не могут жить в грехе, состоит в том, что грех несовместим с делами Христа. Христос умер, чтобы освятить (т. е. сделать святыми) верующих (2Кор 5:21; Еф 5:25−27). Грешить — значит противиться делам Христа, которые Он творит, чтобы разрушить власть греха в жизни верующих (Рим 6:1−15).

3:6 согрешает Смысл этого выражения аналогичен фразе «делающий грех» в ст. 4, т.е. имеется в виду грех, ставший привычкой для человека. всякий согрешающий не видел Его и не познал Его Если в человеке, считающем себя христианином, отсутствует контролер, препятствующий, превращению греха в привычку, этот человек никогда не был спасен. Иоанн совершенно ясно заявляет об этом.

3:7 да не обольщает вас никто Слово «обольщать» имеет значение «сбивать с толку». Лжеучителя пытались исказить основы веры, и потому существовала вероятность, что некоторые христиане могут обмануться и принять предлагаемое им лжеучение. Чтобы предотвратить этот обман, Иоанн постоянно возвращается в послании к основам христианства: к необходимости послушания, к любви и к правильному представлению о Христе (см. во Вступлении: Исторические и теологические темы).
делает правду Обычный для искреннего верующего праведный образ жизни явно противоположен образу жизни лжеучителей, живущих в грехе (ср. ст. 4, 6). Христос умер на кресте, чтобы преобразить грешников, и потому рожденные свыше заменили привычку грешить привычкой жить праведно (Рим 6:13−14).
подобно как Он праведен Действительно рожденные свыше отражают Божью природу Сына. Они ведут себя как Он, потому что власть Его жизни проявляется в них (Гал 2:20).

3:8 Кто делает грех Фраза имеет смысл «кто привычно совершает грех» (см. пояснения к ст. 4, 6).
от диавола Слова указывают на источник поступков лжеучителей. Слово «диавол» имеет смысл «обвинитель», или «клеветник». Сатана не только противостоит («противник») Богу и Божьему плану, он является также возбудителем и инициатором греха и восстания против Бога и Его закона (ст. 4; см. пояснения к Еф 6:10−17). Все неспасенные находятся под влиянием сатаны. Грешный образ жизни, который они ведут, раскрывает их природу и происхождение (см. пояснение к Еф 2:1). Иоанн противопоставляет детей Божиих и детей диавола, описывая их поступки. Рожденные свыше владеют привычкой праведного образа жизни, дети диавола живут в грехе.
сначала Сатана был сотворен совершенным, а после восстал против Бога (Ис 14:12−14; Иез 28:12−17). Иоанн, вероятно, имеет в виду начало этого восстания против Бога, начало мятежной жизни сатаны. Поскольку грех является типичной характеристикой сатаны, каждый, живущий в грехе, имеет природу сатаны (ср. Ин 8:44).
Для сего-то… чтобы разрушить Третья причина, по которой христиане не могут жить в грехе, состоит в том, что Христос пришел разрушить дела главного грешника, сатаны. Диавол по-прежнему действует в мире, но он побежден, и во Христе мы можем избежать его тирании. Наступит день, когда всякая деятельность сатаны во вселенной прекратится, и он будет ввержен в геенну навеки (Откр 20:10).
дела диавола Имеется в виду всякий грех: восстание, искушение, власть над миром, преследования святых, клевета на святых, провоцирование лжеучителей на их действия, власть смерти (например, Лк 8:12; Ин 8:44; Деян 5:3; 1Кор 7:5; 2Кор 4:4; Еф 6:11−12; 1Фес 2:18; Евр 2:14; Откр 12:10).

3:9 Четвертая причина, по которой христиане не могут жить в грехе, состоит в том, что грех не совместим со служением Духа Святого, Который дает верующим новую природу (Ин 3:5−8).
рожденный от Бога Иоанн писал о рождении свыше (Ин 3:7). Когда люди становятся христианами, Бог делает их новыми творениями, имеющими новую природу (2Кор 5:17). Верующие имеют Божьи качества, потому что они родились в Божьей семье. Новая природа проявляется в том, что праведность становится неотъемлемой частью характера верующих. Праведность же возникает под действием Духа Святого (Гал 5:22−24). Иоанн дважды повторяет эту фразу, чтобы подчеркнуть ее важность.
семя Его Рождение свыше предполагает приобретение семени Бога. Это означает, что, получая спасение и рождаясь свыше, верующий получает от Бога и принципы жизни. Иоанн использует сравнение с посевом семян, чтобы показать, как Божья природа становится природой рожденных свыше. См. пояснения к 1Пет 1:23−25.
пребывает Это слово означает необратимость рождения свыше. Рождение свыше не может иметь обратного хода. Рожденные свыше постоянно преобразуются в новое творение (2Кор 5:17; Гал 6:15; Еф 2:10).
он не может грешить Фраза имеет в виду отсутствие привычки грешить, т.е. практики жизни в грехе.

3:10 Стих является ключом к ст. 4−10. В мире существует только две категории детей: дети Божии и дети диавола. Никто не может принадлежать к двум категориям одновременно. Человек либо принадлежит к семье Божией и проявляет праведный характер Бога, либо принадлежит к семье диавола и проявляет грешную природу сатаны.

3:10б не любящий брата своего Фраза представляет читателям второй аспект нравственного критерия, т. е. критерия любви (как в 2:7−11). Иоанн развивает свою мысль в ст. 11−24. Лжеучителя не только имели ошибочное представление о природе Христа и проявляли непослушание Божьим заповедям, они проявляли также очевидный недостаток любви к истинным верующим, которые отвергли их еретическое учение.

3:11−24 Иоанн в деталях развивает представление о жизни в любви истинных верующих. Для подлинно рожденных свыше любовь является неотъемлемой частью жизни. Новая природа, или «семя» (ст. 9), которую дает Бог, делает не только святость, но и любовь «характерной привычкой» (Ин 13:35; Рим 5:5; 1Фес 4:9). Живущие в любви доказывают свое рождение свыше. Живущие без любви никогда не получали рождения свыше (Ин 15:12; 1Пет 1:22−23).

3:11 от начала С начала возвещения благой вести любовь стала основной темой христианства (см. пояснения к 1:1; 2:7). Иоанн делает особое ударение на то, что они слышали «от начала» (1:1; 2:7, 24), чтобы подчеркнуть, что лжеучителя препятствовали тому, что Бог возвещал через апостолов.
чтобы мы любили друг друга Здесь подчеркивается огромное значение свойства любить, проявляемого теми, кто обладает новой природой. Любовь — это не просто обязанность человека-христианина, а определенное доказательство того, что он точно рожден свыше (Ин 15:12; 1Пет 1:22−23).

3:12−24 Иоанн часто повторяет одни и те же истины, расширяя их значение, чтобы читатели могли увидеть их в новом свете. Каждый раз он представляет одни и те же истины в новой «обертке», обращая внимание на тот или иной аспект их значения, либо, проявляя новый подход к предмету, рассматривая все его грани. Ст. 12−17 говорят об отсутствии любви у детей диавола, а ст. 18−24 говорят о любви, которую проявляют дети Божьи (см. также пояснение к ст. 10).

3:12 Каин Писание говорит о том, что Каин внешне поклонялся Богу, приносил жертвы (Быт 4:3−5). Убийство, совершенное Каином, показало, что внутри он был сыном диавола (ср. Ин 8:44).
который был от лукавого и убил брата своего В ст. 12−17 Иоанн говорит о первом из трех отличительных признаков детей диавола, подтверждающих отсутствие любви — убийстве, высшем проявлении ненависти.
дела его были злы Жертва Каина не была принята, потому что он грешил (ср. Быт 4:5). За его ненавистью и за убийством стояла зависть, как это произошло и с религиозными руководителями, убившими Христа.

3:13 мир ненавидит вас История полна примеров, когда мир преследовал святых (Евр 11:36−40). Верующие не должны удивляться этому, потому что за спиной гонителей стоит сатана, их отец, который полон ненависти.

3:14 перешли из смерти в жизнь, потому что любим Когда человек становится христианином, он воскресает из смерти в жизнь и обращается от ненависти к любви (ср. Гал 5:6, 22). Отсутствие любви показывает, что человек духовно мертв. Любовь есть надежное испытание, которое показывает, родился ли человек свыше или по-прежнему находится во тьме духовной смерти (2:9, 11). пребывает в смерти Тот, кто живет в ненависти, никогда не пережил рождения свыше.

3:15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца Иоанн представляет второе из трех характерных свойств детей диавола — ненависть. В глазах Бога ненависть является тем же убийством в духовном смысле, т.е. отношение приравнивается к действию. Ненависть — это зародыш убийства, как видно из примера ненависти Каина к Авелю, приведшей в результате к убийству (см. пояснения к Мф 5:20−22; ср. Гал 5:19−21; Откр 22:15).

3:16 Любовь познали мы в том Иоанн вводит образец любви, который отражается в истинном христианстве. Он становится мерилом любви (см. ст. 18). Иоанн пишет о третьем признаке детей диавола — отсутствии любви. Дети диавола отличаются равнодушием к нуждам других людей (см. также ст. 12, 15).
Он положил за нас душу Свою Это выражение характерно для Иоанна (Ин 10:11, 15, 17, 18; Ин 13:37−38; Ин 15:13), оно имеет смысл «лишиться жизни». Любовь христиан жертвенная и неэгоистичная. Христос отдал Свою жизнь ради верующих. Это раскрывает подлинную природу христианской любви (Ин 15:12−13; Флп 2:5−8; 1Пет 2:18−23).
и мы должны полагать души свои за братьев Бог призывает христиан к той же любви друг ко другу, какою Он возлюбил нас (см. ст. 16а).

3:17 кто имеет достаток в мире… затворяет… сердце свое Истинная любовь не ограничивается принесением высшей жертвы (ст. 16), но проявляется в мелочах. Истинная христианская любовь проявляется в жертвенном служении нуждам других христиан (т. е. «брата своего»). Это реальная любовь, которая побуждает верующих помогать друг другу (1Тим 6:17−19; Евр 13:16; Иак 2:14−17). Если нет заботы о ближнем, возникают сомнения в том, есть ли в человеке любовь Божия. Сомнения приводят к вопросу, является ли такой человек дитем Божиим (ст. 14).

3:18 словом или языком… делом и истиною Недостаточно говорить о любви. Любовь — это не чувства, а поступки.

3:19 по чему узнаём Образ жизни, когда любовь проявляется в действии, служит видимым доказательством спасения (см. ст. 16).
успокаиваем пред Ним сердца наши Иоанн говорит о трех полезных вещах, которые христиане могут извлечь из любви. Первая из них есть уверенность в спасении, поскольку любовь, проявленная в поступках, служит испытанием христианского исповедания (ср. 4:7; Ин 13:34−35).

3:20 если сердце наше осуждает нас… Бог больше Бог знает Своих (2Тим 2:19) и желает убедить их в спасении. У христиан могут возникать неуверенность, сомнения в спасении, но Бог не осуждает их (Рим 8:10). Если верующие проявляют любовь как образ жизни, это служит доказательством их оправдания перед Богом.

3:21 дерзновение к Богу Любовь освобождает от самоосуждения. Когда христианин понимает, что в его жизни любовь должна проявляться в делах и поступках, он получает дерзновение в общении с Богом.

3:22 Второе, что может извлечь из любви христианин, есть ответ на молитву (см. ст. 19). Любовь есть послушание закону (ср. Мф 22:37−40; Рим 13:8−10). Любовь в жизни верующего доказывает его послушание Богу, которое Бог благословляет ответами на молитвы.

3:23−24 Ср. 4:13. В этих стихах вновь повторяются три основных темы послания — вера, любовь и послушание, которые служат главными доказательствами спасения. Третье, что извлекает из любви верующий, есть пребывание в присутствии и силе Духа Святого.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.