К Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам
Cовременный перевод WBTC → Учебной Библии МакАртура

Cовременный перевод WBTC

1 Братья! Я от всего сердца желаю, чтобы иудеи были спасены и молю об этом Бога.
2 Ибо я свидетельствую, что они ревностно относятся к Богу, хотя и не знают верного пути.
3 Так как они не знали о праведности, даруемой Самим Богом, и пытались достичь праведности сами по себе, то не принимали того пути, следуя которым люди могут оправдаться перед Ним.
4 Христос положил закону конец, чтобы каждый, кто уверовал, был оправдан перед Богом.
5 Моисей пишет о праведности по закону: "Кто хочет обрести жизнь, следуя этому, должен исполнять закон".
6 Но в Писании говорится о праведности перед Богом следующее: "Не спрашивайте про себя: "Кто вознесётся на небо?"
7 "И не спрашивайте: "Кто спустится в бездну?"
8 Нет! Что сказано в Писании? "Слово Божье рядом с тобой, оно на устах твоих и в сердце твоём". И слово это о вере, которой мы учим людей.
9 Если ты произнесёшь своими устами: "Иисус — Господь" и уверуешь в сердце своём, что Бог воскресил Его из мёртвых, то будешь спасён.
10 Каждый, кто в сердце своём верует, что оправдается перед Богом, устами объявляет свою веру, чтобы обрести спасение.
11 Ибо Писание гласит: "Кто верует в Него, не устыдится".
12 Нет никакого различия между иудеем и язычником, ибо Господь един для всех и изливает милость Свою на тех, кто доверился Ему.
13 Ибо "каждый, кто доверился Господу, будет спасён".
14 Но как же смогут они довериться Господу, если не признавали Его? И как смогут они уверовать в Него, если не слышали о Нём? И как смогут они услышать о Нём, если им никто не проповедует о Нём?
15 И как же будут люди проповедовать, если не будут посланы на проповедь? Как сказано в Писании: "Прекрасны стопы приносящих благую весть".
16 Но не все иудеи признали эту благую весть. Исайя сказал: "Господи, кто поверил поучениям нашим?"
17 Значит, вера приходит к людям, если они слышат благую весть. А благая весть приходит, когда проповедуют о Христе.
18 Но я говорю: "Разве они не слышали благую весть?" Конечно, слышали! В Писании сказано: "Звуки голосов их разнеслись по всему свету, и слова их достигли края света".
19 Но я говорю: "Ведь народ Израиля понял всё, не так ли?" Сперва Моисей говорит вот что: "Я возбужу в вас ревность с помощью народа, который и не народ, Я вызову у вас гнев с помощью народа, которому не дано понять".
20 Затем Исайя повторяет смело: "Меня обрели те, кто не искал Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал обо Мне".
21 О народе Израиля Бог говорит: "Весь день Я дожидался их, но они отказываются повиноваться и следовать за Мной".

Учебной Библии МакАртура

10:1 молитва к Богу об Израиле Апостольский призыв Павла к язычникам (11:13; Деян 9:15) не умалил его рвения к молитвам (ср. 1Тим 2:1−3) за спасение Израиля (ср. 1:16; Ин 4:22; Деян 1:8) или к евангелизации среди евреев.

10:2 ревность по Боге Проявляющаяся в законническом поведении и яростном противлении оппонентам иудаизма (Деян 22:3; Деян 26:4−5; Гал 1:13−14; Флп 3:5−6).

10:3 не разумея праведности Божией Не зная ни внутренне присущей Богу истины, раскрытой в законе и остальной части ВЗ (которая должна была бы показать иудеям их собственную неправедность), ни праведности, которая исходит от Него на основе веры (см. пояснение к 1:17).
собственную праведность Основанную на соблюдении закона Божьего и зачастую на более низких требованиях их традиций (Мк 7:1−13).

10:4 конец закона — Христос Хотя греческое слово, переведенное как «конец», может означать либо «выполнение» либо «завершение», здесь речь не идет о том, что Христос совершенно исполнил закон через Свое учение (Мф 5:17−18) или через Свою безгрешную жизнь (2Кор 5:21). Во второй части стиха Павел показывает, что вера во Христа как Господа и Спасителя завершает бесплодные попытки грешника обрести праведность и спасение подчинением закону (ср. 3:20−22; Ис 64:6; Кол 2:13−14).

10:5 праведности от закона Праведное хождение перед Богом на основе повиновения закону.
исполнивший его человек жив будет им Цитата из Лев 18:5. Упование на праведность, основанную на повиновении закону, требует абсолютного соблюдения всякой малости (Гал 3:10; Иак 2:10; ср. Втор 27:26) — что является совершенно невозможным.

10:6−7 Павел говорит о праведности, основанной на вере, как бы вкладывая в уста другого человека цитату из Втор 30:12−13. Он хочет подчеркнуть, что праведность от веры не требует каких-то невероятных исканий для того, чтобы найти Христа.

10:8 Близко к тебе слово Цитата из Втор 30:14. Искание, о котором говорится в ст. 6−7 является ненужным, потому что Бог ясно открыл путь спасения — через веру.
слово веры Свидетельство веры есть путь к Богу.

10:9 исповедывать Иисуса Господом Не просто признавать, что Он есть Бог и Господь Вселенной, поскольку это признают даже бесы (Иак 2:19), а иметь твердое убеждение в том, что Иисус есть твой личный Господин и Повелитель. Здесь подразумевается раскаяние в грехе, вера в Иисуса как Спасителя и подчинение Ему как Господу. В этом заключается волевой аспект веры (см. пояснение к 1:16).
сердцем твоим веровать См. пояснение к 1:16.
Бог воскресил Его из мертвых Воскресение Христа было кульминацией Его служения (ср. н. 2:18−21). Вера в это необходима для спасения, ибо это есть доказательство истинности слов Христа о Самом Себе и о том, что Отец принял Его жертву вместо грешника (4:24; ср. Деян 13:32−33; 1Пет 1:3−4). Без воскресения нет спасения (1Кор 15:14−17). См. пояснение к 1:4.

10:10 исповедуют Это греческое слово означает говорить то же самое или соглашаться с кем-либо. Человек, исповедующий Иисуса как Господа (ст. 9), соглашается с утверждением Отца, что Иисус есть Спаситель и Господь.

10:11 Цитата из Ис 28:16 и 49:23. Эта цитата не только показывает, что спасение благодатью исключительно через веру всегда входило в Божий план спасения, но и то, что оно распространяется на всех, включая язычников (1:16; 3:21−22; 2Пет 3:9; см. также Иона 3:5).

10:12 нет различия Ср. 3:22−23; Гал 3:28−29; Еф 2:11−13; Еф 3:4−6.

10:13 Павел цитирует Иоиль 2:32 в подтверждение того, что спасение предлагается людям всех национальностей и рас.
призовет имя Известное выражение из Ветхого Завета (Пс 78:5−6; Пс 104:1; Пс 114:4−5) не означает отчаянного вопля к какому-либо божеству, но к единственно истинному Богу, Каковым Он явил Себя — откровение, которое включает в себя Иисуса как Господа (ст. 9) и Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых (ст. 9).

10:14−15 Этими несколькими риторическими вопросами Павел хочет четко показать, что истинной спасительной вере должно предшествовать ознакомление с содержанием благой вести. Истинная вера всегда предполагает содержимое — явленное Слово Божие. Спасение приходит к тем, кто слышит и верит в содержание — благую весть.

10:15 прекрасны ноги благовествующих мир Цитата из Ис 52:7. Прекрасна именно благая весть, которую несут эти ноги.

10:16 послушались благовествования Благая весть — не только милостивый дар, но и повеление уверовать и покаяться (1:4−6; 2:8; 6:17; Деян 6:7; 2Фес 1:7−8; Евр 5:9).
поверил слышанному от нас Цитата из Ис 53:1. Исаия говорит о заместительной смерти Христа (53:5) — сути благой вести (53:5).

10:17 вера от слышания. См. пояснения к ст. 14−15.
слова Божия Лучшим переводом было бы «слово Христа», что значит «весть о Христе», т. е. благая весть (ср. Мф 28:19−20; Деян 20:21).

10:18 Павел привел эту цитату из Септуагинты (греч. Перевод иудейского Ветхого Завета) в виде Пс 18:5, показывающего, что даже Давид понимал, что откровение Бога о Себе достигло всей земли (ср. 1:18−20; Иер 29:13; Мф 24:14; Ин 1:9; Кол 1:5−6).

10:19−21 Израиль не знал истины о спасении, содержавшейся в его Писаниях, включая истину о том, что благая весть достигнет язычников, как и было обещано во Втор 32:21; Ис 65:1−2.

10:19 не народом Т.е. язычники, которые не являются частью Израиля, особого и избранного Богом народа.

10:20−21 Цитата из Ис 65:1−2.

10:21 непослушному Буквально «возражающий» или «выступающий против». Как это уже случалось не однажды, Израиль снова выступил против Слова Божьего — на этот раз против истины Евангелия (ср. Мф 21:33−41; Лк 14:21−24).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.