Амос 9 глава

Книга пророка Амоса
Cовременный перевод WBTC → Комментарии МакДональда

Cовременный перевод WBTC

1 Я увидел Господа моего, стоящего у алтаря, и Он сказал мне: "Ударь по верхушке колонн, так, чтобы всё сотряслось до основания. Пусть колонны упадут на голову всем этим людям, а тех, кто останется, Я поражу мечом. Ни один не убежит, никто не спасётся.
2 Если даже зароются они в преисподнюю, извлечёт их оттуда Моя рука. Если поднимутся вверх к небесам, свергну их и оттуда.
3 Если даже скроются они на вершине горы Кармел, отыщу и захвачу их. А если попытаются скрыться от Меня на дне морском, Я повелю змею ужалить их.
4 Если же их поведут в плен враги, прикажу мечу поразить их. Я обращу на них Мой взор не на благо им, а на беду".
5 Ибо Господь, Бог Всемогущий, коснётся земли, и земля растает, и все, кто живёт на ней, зарыдают. Вся страна вздыбится, как Нил, затем опустится, как река египетская.
6 Господь построил Свои чертоги на небесах, а основание их поместил на земле. Тот, Кто призывает воды моря и проливает их на лицо земли, имя Ему — Господь.
7 "Разве вы для Меня, сыны Израиля, не такие же, как сыны Эфиопии?" — говорит Господь. "Разве не вывел Я израильтян из Египта, филистимлян — из Кафтора, и арамеев — из Каира?"
8 Господь, Бог мой, наблюдает за грешным царством и говорит: "Я снесу его с лица земли, но не совсем истреблю дом Иакова.
9 Ибо Я повелю уничтожить дом Израиля и рассею дом Израиля среди других народов. И это будет подобно тому, как человек трясёт муку в решете: хорошая мука сеется через него, а комки застревают.
10 Все грешники из Моего народа умрут от меча, все те, кто говорит: "Ничего плохого с нами не случится!"
11 В тот день Я восстановлю упавшую скинию Давида. Я заделаю её трещины, восстановлю её руины и построю такой, какой она была когда-то.
12 Тогда люди, оставшиеся в живых в Эдоме, и все люди, носящие Моё имя, обратятся к Господу за помощью". Так говорит Господь, и Он свершит всё это. [Этот стих следует древнегреческому переводу. Древнееврейский текст звучит так: "Тогда они возьмут народ, который остался в Эдоме, и другие народы, которые носят Моё имя".]
13 "Наступят дни, — говорит Господь, — когда пахарь будет поспевать за жнецом, а топчущий виноград — за тем, кто его собирает с лозы; сладкое вино будет сочиться из гор и литься с холмов.
14 Я возвращу Мой народ, Израиль, из плена, они поднимут из руин города и будут в них жить. Они посадят виноградники и будут пить их вино, они насадят сады и станут есть плоды из них.
15 Я водворю Израиль на их собственную землю, и не будут их никогда изгонять с земли, которую Я дал им". Так говорит Господь, Бог ваш.

Комментарии МакДональда

Е. Удар в притолоку (9:1−10)

9:1−4. Здесь мы видим Господа, начинающего Свой суд с жертвенника — вероятно, того самого, в Вефиле, где находился золотой телец. Народ не сможет спастись бегством; меч настигнет их везде, куда бы они ни убежали. Не помогут им даже такие «поэтически гипотетические убежища», как преисподняя, небо, вершина Кармила, дно моря и плен впереди врагов. Степень Божьего гнева выражена грозными словами: «Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо». Народу Израиля в недвусмысленных выражениях дано было понять, что у него очень большие проблемы!

9:5−10. Кто может противостать всемогущему Господу Богу Саваофу? Им устроены чертоги на небесах и утвержден свод атмосферы. Израиль сравнивается с эфиоплянами; он теперь не лучше этих язычников, так как стал «грешным царством» — сам Бог так назвал его, что является очень серьезным осуждением! Господь накажет всех грешников, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю. Большая часть нации будет уничтожена, но остаток спасется — те, кого Всемогущий посчитает достойными жить.

IV. БУДУЩЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ (9:11−15)

9:11−12 В стихах 11−15 описано возрождение Израиля. Обязательно исполнятся все обетования, которые Бог дал Давиду. Некоторые христиане используют стих 11 для отождествления Израиля с Церковью, которая, по их мнению, является «восстановленной» скинией (букв. «шатром» — символ некогда низложенной династии). Однако контекст не оставляет сомнений, что в данном случае речь идет о тысячелетнем царстве, в которое Израиль войдет со всеми народами. Скофильд по этому поводу пишет: «Монархия Давида, которую символизирует скиния, пришла в упадок. На основании Ис   11:1, раввины-талмудисты называли Мессию «Бар Нафли» («сын падшей династии»). Но Царь восстановит Свое величие (Мал 4:2)

9:13−15 Виноград, пшеница, маслины и другие плоды будут расти с поразительной быстротой; вновь восстановятся и заселятся некогда опустошенные города; Бог водворит народ Свой и не будут более исторгаемы из земли своей.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.