Псалтирь 17 глава » Псалтирь 17:46 — толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 17:46

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Псалтирь 17:46 / Пс 17:46

Псалтирь 17 стих 46 — синодальный текст:
иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

Афанасий Великий (~295−373)

сынове чуждии обетшаша и охромоша от стезь своих

Сынове чуждии обетшаша. Все ветшающее близко к уничтожению.

Источник: Толкование на псалмы.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

сынове чуждии обетшаша и охромоша от стезь своих

Сынове чуждии солгаша ми

Сии слова мы должны понимать, как обличительные для рода иудеев, потому что они, усвояя себе отцом Авраама и Давида, делали дела противные предкам их. Давид называет их сынами, как происходивших от семени его, а чужими по причине несходства духа их с прародителем их.

Сынове чуждии обетшаша и охромоша от (вне) стезь своих

Иудеи, говорит, сделались бесчестными и ни к чему негодными по причине зол своих, как сосуды, по обветшании, делаются к употреблению не способны. Сказал охромоша, то есть уклонились от определенной им стези божественных заповедей, так как путь хромых людей сбивчив, иначе—идет в сторону от прямой дороги, по причине извращения и повреждения составов в ногах их.

У Никиты это изъясняется так: Христос обвиняет иудеев за оставление неложных путей, то есть вразумлений чрез закон и пророков и Евангельской жизни. Пути правы и неложно ведущее ко Христу суть наставление закона и предвозвещения св. Пророков. Но достигнув конца Закона и Пророков, т.е. Христа, они захромали, потому что дерзко поступали с Ним, не по здравому смыслу. Итак он говорит, что язычники, не получившие закона моего, ни пророка, как только были призваны, легко послушались и возлюбили мое владычество: а первенец мой Израиль, сделавшись сыном диавола, по равному с ним образу мыслей, удалил себя от близости ко Мне, притом же и солгал Мне, потому что от него ожидан был плод правды, между тем он не принес его, как и сказано: солжет произведение маслины. Феодорит: Нареченные сынами и вписанные в ряды сынов отчуждили себя, сделавшись неблагодарными за благодеяния, охромав касательно веры и оставя стезю благочестия. Так чрез пророка Иеремию Бог говорит: Я насадил тебя, как виноград плодоносный, весь истинный; как же ты обратился в горечь, виноград чужой? (Иep. 2,21). Первое показывает свое собственное насаждение; второе обличает; а слова: обветшали и охромали Симмах перевел словами: обесчестят и постыдятся.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.