Псалтирь 89 глава » Псалтирь 89:11 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего ярость Твою изчести
Местоимение: «кто» пророк употребил здесь для обозначения не невозможного дела, а редкого, подобно тому, как напр., он говорит: «кто взойдет на гору Господню?» (Пс 23:3), или: «кто любит жизнь?» (Пс 33:13). Этими вопросами он показывает, что такие люди и редки и блаженны. Так точно и здесь, потому что познание силы гнева Божия и от страха Его, т.е. вследствие страха пред Ним, исчисление ярости Его, т.е. постоянное помышление и памятование ее, способствуют воздержанно от грехов и усовершенствованию в добродетелях.
Источник: Беседа на псалом 89.
Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего ярость Твою изчести
«Кто весть державу гнева Твоего? и от страха Твоего ярость Твою?» А Симмах перевел так: кто знает силу ярости Твоей и по страху Твоему гнев Твой? Если и умеренное негодование Твое наложило на нас такое наказание, кто в состоянии представить себе казнь, налагаемую гневом Твоим? Пророческое слово подразумевает вечное мучение.
Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего ярость Твою изчести
Кто весть державу (силу) гнева Твоего
Если и малое наказание Твое произвело на нас такое действие, то кто может знать, какова сила гнева Твоего против нехотящих исправиться? Несомненно велика и невыносима.
И от страха твоего ярость Твою исчести
И кто снова умеет измерить гнев Твой, т. е. знать, каков он? Подлинно никто не может, поелику Ты весьма страшен.
Ст. 11−12 Кто весть державу гнева твоего, и от страха твоего ярость твою изчести? Десницу твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости
Народ еврейский вызывал ранее своим поведением Божественный гнев и если он не исправится и теперь, то «кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего?» Кто может знать, в чем еще проявится Твой гнев над ним? Кто может предсказать и заранее пересчитать виды бедствий? Чтобы избежать возможных в будущем бедствий, Моисей молит Бога научить «счислять дни» — дорожить днями жизни для приобретения благочестия и укрепления в мудром и достойном следовании Его заповедям.