Иоиль 1 глава » Иоиль 1:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Иоиль 1:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Иоиль 1:13 / Иоиль 1:13

Иоиль 1 стих 13 — синодальный текст:
Препояшьтесь [вретищем] и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния.

Григорий Богослов (325/30−389/90)

Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния

А Иоиль заповедует нам плач Он хочет, чтобы служители алтаря рыдали в тяжкое время голода. Он вовсе далек от того, чтобы дозволить нам роскошь среди бедствия других. Не только повелевает он назначить пост, собрать старцев и младенцев — эти жалкие возрасты, но требует, чтобы священники шли в храм в пепле и вретищах, с глубоким смирением поверглись на землю, ибо опустошены поля от бесплодия, прекратилось приношение и возлияние в доме Господнем (Иоиль 1:9−10). И чтобы таким уничижением привлекли милость.

Источник: Слово 3.

Кирилл Александрийский (376−444)

Препояшитеся и бийтеся, жерцы, плачитеся, служащии жертвеннику: внидите, поспите во вретищах, служащии Богу, яко отяся от дому Бога вашего жертва и возлияние

И в этих словах как бы поставляется на вид случившееся и наводит самый невыносимый страх, объявляя, что дело требует самой усердной молитвы, потому что надлежит стенать и самим жрецам Но речь содержит в себе некое благое умышление. Именно: когда они, весьма несмысленно стекаясь к идольским капищам, оттуда искали помощи, хотя их поражал во гневе Бог, тогда Бог всяческих мудро повелевает собственным священнослужителям начать моления и терпеливо предпринять покаянные упражнения, дабы поражаемые знали, что если они впредь не пожелают искать любезного Богу и возносить Ему моления, то не приостановят гнева. Следовательно, священникам, как он сказал, должно, в некотором роде, кроме прочих трудов употребить и труды молитвенные, стенание, плач, облачение во вретище, чем обозначается оставление неги и покоя, суровая жизнь и труд, правое и непорочное прохождение святоленной жизни. Затем, устанавливая ясную причину труда, говорит: «отяся от дому» Господня «жертва и возлияние». Сильное слово: не говорит, что жертва и возлияние сведены к малому или уменьшились, но «отяся», что обозначает полное прекращение. А это дело ужасное и поистине тягостное для предстоятелей народа, когда подчиненные никаким способом не могут умилостивить Бога.

Источник: Толкование на пророка Иоиля.

Ефрем Сирин (~306−373)

Отъяся от дому Господня семидал и возлияние. Словами: отъяся семидал, Пророк означает, что утратилась чистота нравов; а словами: отъяся возлияние, дает знать, что иссякли слезы душевного сокрушения по недостатку духовного разумения.

Источник: Толкование на книгу пророчества Иоиля.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ст. 13−15 Препояшьтесь и плачьте, священники, рыдайте, служители алтаря; войдите, лежите во вретище, служители Бога моего; ибо не стало жертвоприношения и возлияния в доме Бога вашего. Освятите пост, созовите собрание, соберите старцев, всех жителей земли в дом Бога вашего и взывайте к Господу. О, о, о, какой день! Ибо день Господен близок, и как опустошение от Всемогущего прийдет он

Священник, который свят и который ест пасху Господню, должен препоясяться поясом чистоты и вместе с апостолами внимать словам: да будут чресла ваша пропоясана и светильницы горящии в руках ваших (Лук. 12, 35). Но кто грешен и кто испытывает угрызения своей совести, тот пусть препояшется власяницею и оплакивает грехи или собственные или народа и пусть войдет к Церковь, из которой он вышел по причине грехов, и лежит или спит во вретище, чтобы строгою жизнию загладить прежние грехи, которыми он оскорблял Бога. Ибо мягкая посящии в домех царских суть (Матф. 11, 8). Должны же препоясаться священники, плакать, рыдать и спать во вретище, потому что они призываются к покаянию пророком, который говорит: служители Бога моего! Каким образом прекратились в доме Божием жертвоприношение и возлияние, о которых выше сказано? И недостаточно плакать или рыдать и облечься в одежду плача, если они не освятят пост и не созовут собрание. Если бы всякий пост был угоден Богу, то не было бы сказано: освятите пост. И Господь говорит: не сицевого поста Аз избрах (Исаии 58, 5). Также и в Евангелии осуждаются те, кои помрачают лица своя, яко да явятся человеком постящеся (Матф. 6, 16). И в дни постов ваших вы, говорит, бьете кулаками и угнетаете бедного ( Исаии. 58, 3−4). Поэтому теперь говорит: освятите пост. Постят манихеи и многие другие еретики и в особенности энкратиты, главою которых служит Татиан, но этот пост хуже пресыщения и пьянства. И призовите собрание или исцеление, чтобы чрез покаяние мы исцелили наши грехи. Вместо собрания в еврейском читается аsаrа, что́ Симмах перевел чрез синод. Акила дни сбора. Соберите старцев, которые по возрасту близки к смерти и зрелые мысли которых скорее допускают страх и служение Богу, а также и всех жителей земли, о которых выше (Иол. 2) сказал [пророк]: слушайте это, старцы, и восприимите ушами все жители земли, чтобы старцы и жители земли собрались в дом Божий, то есть в Церковь. Когда же они будут в церкви и когда из неодинакового стада священников и народа, старцев и жителей земли, составится одно стадо, то взывайте, говорит, к Господу в сердцах ваших и скажите:

О, о, о, какой день! Ибо день Господен близок, и как опустошение от Всемогущего (Роtente) прийдет он.

Вместо нашего перевода: от Всемогущего, по еврейскому тексту Saddai, что́, как мы несколько раз говорили, служит одним из имен Божиих. LХХ перевели беда, читая sоd вместо sаddаi. Здесь приводятся слова воззвания священников и народа в Господу, трижды повторявших увы мне, как я думаю, потому, что грехами, совершавшимися ими, они оскорбляли Святую Троицу. День же воздаяния за все грехи есть тот, о котором пишут все пророки и в особенности взывает Исаия: се день Господен грядет неисцелный ярости и гнева, положити вселенную всю пусту и грешники погубити от нет (Исаии 13, 9). Этот день справедливо называется неисцельным, потому что когда настанет день суда, то не будет места для покаяния, и, сравнительно с вечностию, он близок, а не далек. Следующие затем слова: как беда от беды придет он или как опустошение от Всемогущего приидет он имеют тот смысл, что беды последуют за бедами и что всякое оскорбление подвергнется суду Бога, который может и тело и душу погубить в геенне (Матф. 10, 28). Что сказано нами вообще о суде, это мы можем отнести в частности ко времени иудейского плена, когда Иерусалим был взят и храм разрушен; ибо вскоре после того настало пленение десяти и двух колен ассириянами и халдеями. Предсказывается же будущее для того, чтобы тогда, когда оно настанет, не казалось, что оно произошло случайно или вследствие силы врагов, но вследствие гнева и угрозы Божией, или, наверное, для того, чтобы в том случае, если народ покается, не исполнилось то, что должно было бы исполниться, если бы он упорствовал во грехах.

Источник: Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 13−14 Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния. Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу

Пророк указывает средство для отвращения постигшего страну бедствия: именно, он повелевает священников назначить пост и молитву. Препояшьтесь: при гл. chigru (от chagar) нет дополнения; но оно ясно из последующего; в некоторых кодексах (у Кениинства и Росси) даже прямо добавлено слово sak или sakim, рус. вретище. Плачьте, слав. «бийтеся», евр vesiphdu (от saphad). собств. бейте в грудь для выражения скорби (Исх XXXII:12; Наум II:7). Ночуйте во вретищах служители Бога моего. Не снимайте печальных одежд даже ночью — служило у евреев вообще выражением сильнейшей скорби (3Цар ХХI:27; 4Цар ХIX:1; Пс СХХХIII:1). А священникам, в частности, законом разрешалось надевать траурные одежды только при величайших несчастиях (Лев XXI:2).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.