Софония 1 глава » Софония 1:10 — толкование отцов церкви.

Толкование на Софония 1:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Софония 1:10 / Соф 1:10

Софония 1 стих 10 — синодальный текст:
И будет в тот день, говорит Господь, вопль у ворот рыбных и рыдание у других ворот и великое разрушение на холмах.

Кирилл Александрийский (376−444)

И будет в день он, глаголет Господь, глас вопля от врат избодающих, и плач от вторых, и сотрение велие от холмов

Ясно описывает военные бедствия и изображает некоторых как бы падающими и погибающими, и оплакивающими себя самих, дабы, пораженные величием будущих бедствий, они решились перейти к соревнованию о лучших и более сообразных с законом делах, и таким образом избавились бы наконец от гнева (божественного); ибо Бог благ и не хощет «смерти… умирающаго…, но еже обратитися ему от пути своего и жити» ему, по слову пророка Иезекииля (Иез 18:32). Вот в это-то время, говорит, от одних ворот «избодающих», то есть закалывающих тех, которые попадаются, слышен будет грозный и страшный вопль; ибо всегда при взятии городов вторгающиеся неприятели издают ужасные крики, приводя в страх их жителей и возбуждая друг друга к жестокости. От других же ворот, говорит, будет раздаваться плач и слезы, потому что осажденные будут теснить друг друга и каждый будет стараться удалиться из города, как с тонущего корабля. «И будет», говорит, «сотрение велие от холмов»; под холмами, может быть, разумеет верхний город в Иерусалиме, иначе называемый Сион. Или же этим намекает на нечто другое: во времена нападений врагов жители всегда убегают на вершины гор, думая, что труднопроходимая местность будет служить препятствием врагам и задерживать стремительность их преследования. Так Господь предвозвестил Иудеям: «егда же узрите обстоим Иерусалим вои: тогда… сущии во Иудеи да бегают в горы» (Лк 21:20−21). Итак, когда Бог поражает и тех, которые решились презреть Его заповеди, требует к наказанию за грехи, тогда страждущим ничто не поможет, — ни весьма укрепленный город, ни несокрушимые твердыни стен, ни высоты гор и дикость скал, ни непроходимость местности; спасает их только покаяние, преклоняющее Судью на милость и смягчающее Его гнев, и легко склоняющее благого по природе Создателя к свойственной Ему кротости. А лучше всего надобно всячески остерегаться, как бы не оскорбить Его. Но, поскольку природа человеческая всегда удобопреклонна ко злу и «много согрешаем вси» (Иак 3:2), совсем не обладая стойкостью в добродетели, то, по крайней мере, обращением к лучшему постараемся исправить наши нравы и покаянием своим да преклоняем к милосердию благого по своей природе, как я недавно сказал, Господа всяческих.

Источник: Толкование на пророка Софонию.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

И будет в тот день, говорит Господь, вопль у ворот рыбных и рыдание у других ворот и великое разрушение на холмах

В день жертвы Господа, когда Он прострет руку Свою на Иуду и на всех обитателей Иерусалима, и когда неприятельское войско обложит его со всех сторон, будет страшный вопль со стороны ворот рыбных, и рыдания со стороны ворот вторых, и терзание великое со стороны холмов. Воротами рыбными назывались те, которые вели в Диосполис и Иоппию), среди всех дорог Иерусалима это была ближайшая к морю, о чем сообщает и Эздра [Неемия?]: Ворота же рыбные устроили сыны Асная, они покрыли их и поставили двери створчатые и устроили замки и запоры (Неем 3:3). А слова его: и рыдания от вторых обозначают ворота второй стены с той же стороны, о которых написано в 4-й книге Царств: И вошел Хелкия священник и Ахикам, и Ахабор [или: Ахобор], и Софан, и Асаия к пророчице Олдам, жене Селлум, сына Теквы, сына Хараса, стража одежд, и она обитала в Иерусалиме во второй [части] (4Цар 22:14). Под великим терзанием от холмов говорится [о несчастиях] от горы Сион и от более возвышенной части города, потому что после взятия более высоких мест и крепости города, [неприятелям] будет гораздо легче и удобнее нападение. А если бы мы захотели под этим днем, которыми [нам] угрожает Господь, понимать, как и прежде, день суда, тот день, когда Ветхий денми имеет возсесть на судище, когда должны быть открыты книги и обнажена совесть каждого отдельно; то тогда именно исполнится [пророчество] о вопле от ворот укалывающих (Дан 7). Действительно врата очей будут первыми, чрез которые представятся нам грехи наши, и весь видимый блеск и образ прежних преступлений, пороков и роскоши будет выставлен на средину [пред всеми]. Тогда, по истине, исполнится то, что написано: «Вот человек, и дела его пред лицем его». Итак, совесть будет мучить его, и вследствие уколов ее он возопиет от ворот первых, или от ворот очей своих, и даже будет рыдать от ворот вторых, под которыми мы можем понимать уши. Ибо наказание [за преступления] будут ощущаться преимущественно чрез те чувства, чрез которым пороки проникали [в душу], когда мы увидим, что мы сделали, наученные словом обвинения, и слушая перечисление всего ряда грехов, и когда повергнемся в рыдании, и когда в нас обратится в прах все, что было превознесено гордостию, и чего мы не сознавали по причине нашей слепоты и глухоты. Или же несомненно [это значит, что] когда превосходные слова и учение, исходящее от Вышнего, поразят и сокрушат нас, и когда в действительности исполнится то, что сказано: Я рыкал, как лев, от воздыхания сердца моего (Пс 37:9), так что жертвою Богу будет дух сокрушенный (Пс 50:19), в нас — людях, которые не сделали столь великих грехов, чтобы их можно было сравнить с горами, будут сокрушены холмы; а в диаволе и ангелах его сокрушатся вершины гор. Многие думают, что в историческом значении отнесенное нами ко времени Вавилонян, должно быть понимаемо относительно первого пришествия Спасителя, когда за чрезмерные прегрешения и неистовые крики народа: Кровь Его на нас и на сынах наших (Мф 27:25), Иерусалим был окружен войском и толпа злоречивых детей была пожрана двумя медведями, именно Веспасианом и Титом (сравн. 4Цар 2:23−24). Правда, такое понимание более соответствует нашей вере, но при этом мы должны знать, что пророчество может соответствовать и предшествующим историческим событиям, или даже, что первое пленение есть прообраз второго плена и окончательного разрушения Иерусалима. А так как adagim (הדגים) в Еврейском несомненно обозначает не: ворота укалывающих, а ворота рыбные, то в переносном значении необходимо заметить то, что в Иерусалиме есть ворота рыбные, чрез который вносят рыб хороших, которые отделены от рыб негодных, а те, которые, при входе остальных, останутся вне, горько возрыдают. Несомненно и то. что в конце при уничтожении мира возрыдают от ворот первых те, которые не сохранили своего крещения; от ворот вторых возрыдают те, которые не принесли покаяния во грехах своих. И будет великое сокрушение на холмах, которые по причине грехов не склонились, чтобы подчинять выю свою и оплакать преступления свои. В самом деле, ведь чрез эти двое врат крещения и покаяния совершается или вступление или возвращение в Иерусалим, т. е. в Церковь Божию.

Источник: Толкование на пророка Софонию.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.