Иуды 1:12 – толкование отцов церкви.

Толкование на Иуды 1:12

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

СТАНЬТЕ НАШИМ «АНГЕЛОМ»

Поделиться в соц.сетях.

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Иуды 1:12 | Иуд 1:12

Послание Иуды 1 стих 12 – синодальный текст:
Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;

Климент Александрийский (~150–~215)

Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые

Облака, говорит Иаков, безводные, то есть те, что не имеют в себе Божественного и плодотворного Слова. Поэтому, говорит, они и носимы кругом ветрами <…>. Деревья, говорит он, осенние, бесплодные, неверные, которые никакого плода верности не приносят. Дважды, говорит, умершие – один раз, разумеется, когда совершили грех, поступая дурно; второй же раз, когда будут преданы наказанию в соответствии с предопределенным Богом приговором. Разумеется, следует подумать о смерти, даже когда каждый не тотчас оказывается заслуживающим наследства.

Источник: Заметки на Кафолические послания.

Феофилакт Болгарский (~1078–~1107)

Ст. 12-13 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки

В то время были еще совершаемы в церквах вечери, как говорит апостол Павел в послании к Коринфянам (1 Кор. 11:21-22), называвшиеся агапами, или вечерями любви. Они, говорит, сходятся на вечери не ради пользы, в них заключающейся, но для того, чтобы найти случай обольстить не утвержденные души, как и апостол Петр говорит во втором своем послании ( 2 Пет. 2:14). Уподобляет таких людей подводным камням, безводным облакам, осенним деревьям и блуждающим звездам; ибо что у сих бывает по естеству, то еретиками делается по произволению. Как подводные камни, попадаясь плавающим неожиданно, бывают пагубны для них, так и еретики причиняют соучастникам в вечери неожиданное зло. Как безводные облака не прохлаждают дождем (ибо не имеют его в себе) те места, куда бывают занесены, гонимые ветром, но наводят на них мрак, так и еретики не орошают душ встречающихся им людей спасительным учением, но омрачают их самыми скверными своими повествованиями, гонимые злыми свойствами бесов. Осенние деревья дважды умирают, лишаясь плодов и теряя листья (ибо сухие в это время деревья кажутся лишенными своего украшения, блеска плодов и цветущего благоприличия листьев). И что подобное бывает и с еретиками. И они умирают дважды, теряя свой плод чрез поглощение семени и лишаясь благоприличия благоразумной жизни. Поэтому и искореняются они из рая Господня, то есть из Церкви, и вне ее собираются и бросаются в огонь вечный. Ибо какой корень будет иметь тот, кого за гнусность жизни все отвращаются? Называет звездами блуждающими. С ними сходны еретики не в том, будто красуются на тверди нашей веры и чрез них проходит солнце правды, Христос, приводящий добродетели в зрелость и оживотворяющий преданных им верных, но в том, что, представляясь принявшими на себя вид ангела света, как первоначальники их, бесы (2 Кор. 11:13-14), несутся только против учений Господа, чем и приближающихся к ним омрачают, и самим себе приготовляют вечный мрак. Уподобляет свирепым волнам. Имеют сходство и с ними; ибо, гонимые духами злобы, бешено и неудержимо в хулах на Бога пенятся своими срамотами и оканчивают непостоянную и удоборазрушимую срамоту своей жизни в пене гордых хулений. Ибо такова и пена волн, которой они уподоблены. Слова без страха должно относить к словам утучняют себя. Утучняют себя без страха, то есть не страшась за неумение пасти осуждения, изреченного Господом: слепцы, водящие слепцов, вместе с пасомыми и сами падают в яму (Мф. 15:14).

Источник: Толкование на Послание Иуды.

Андрей Монах

Ст. 12-13 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки

Выше апостол вел речь о прощении павших людей, а не о звездах и облаках, волнах и деревьях, которыми он пользуется как примерами. Ведь то, что имеют они по природе, то претерпевают люди по своему выбору. Ведь безводные облака, гонимые ветрами, и бесплодные деревья, которые, как он говорит, дважды умершие, не будут наказываться, а также и волны, пенящиеся срамотами своими, будучи бессловесными и непричастными чувству, так как они бессловесны и непричастны чувству, но будут наказаны люди, добровольно грешащие. Относительно их и были избраны подобные примеры, как явствует из сказанного. Ведь эти люди, о которых идет речь, подобны блуждающим звездам, отвращающимся от правды и идущим по пути, противоположному добродетели. Поэтому для них и сберегается мрак, не как для звезд, но как для людей. Ведь не о звездах, или облаках, или волнах, как уже сказано, шла речь, но о людях, впавших в скотскую жизнь, и распутство, и хвастовство, и оскверняющих ближних чрез совместное пребывание.

Источник: Фрагменты.

Беда Достопочтенный (672–735)

Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые

Грешащий является соблазном; соблазн – это сам грех, который пятнает совершающего его. И здесь Иуда называет еретиков, с которыми спорит, соблазном, потому что они не только сами едят и пьют свою телесную и духовную погибель, но и других пятнают и губят.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Дидим Слепец (~312–398)

Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые

Ведь хотя обещают измышляющие, что они имеют добрый плод, однако изобличаются, так как не могут иметь плода те, кто являются колючками, и терновниками, и деревьями без плода. Эти все – и колючки, и терновники - пригодны только для того, чтобы их сжечь огнем.

Источник: На Послание Иуды.

Михаил (Лузин) (1830–1887)

Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые

На ваших вечерях любви и проч.: в древней, особенно апостольской Церкви, был обычай, что по причащении пречистых тайн Тела и Крови Христовых, отчасти из остатков приносимых в церковь для проскомидии, отчасти из припасов, нарочито приносившихся для сего, устроялись так называвшиеся вечери любви (ср. 1 Кор. 11:21–22). На этих-то вечерях лжеучители и нечестивые люди бесчинно и без страха Божия вели себя, утучняя себя, и беспутствовали, пиршествуя срамно (см. прим. 2 Пет. 2:13). – Безводные облака: так характеризуется надутое пустословие этих лжеучителей, без силы и благодати (ср. 2 Пет. 2:17 и прим.). – Осенние деревья, бесплодные: деревья, у которых плод выгнил и истлел к осени. Дважды умершие: зимой деревья как бы умирают, в них как бы нет жизни, но в них внутренне жизнь сохраняется; но есть сухие деревья, в которых жизнь совершенно замерла, от которых уже нельзя ждать ни листьев, ни цветов, ни плодов, деревья совершенно, или окончательно, умершие, подлежащие потому исторжению (Ин. 15:6). Так характеризуется духовное состояние нечестивых лжеучителей: нравственно бесплодные, они дважды умерли духовно: и как погрязшие во грехах, или запутавшиеся в них, и как отступники от веры (ср. 2 Пет. 2:20–22 и прим.), и потому подлежат вечной погибели.

Источник: Толковый Апостол.

Лопухин А.П. (1852–1904)

Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые

См. Толкование на Иуд. 1:9


Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.