Послание к Римлянам 5 глава » Римлянам 5:15 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 5:15

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 5:15 / Рим 5:15

Послание к Римлянам 5 стих 15 — синодальный текст:
Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

Феофан Затворник (1815−1894)

Но не якоже прегрешение, тако и дар. Аще бо прегрешением единаго мнози умроша, множае паче благодать Божия и дар благодатию единаго Человека Иисуса Христа во многих преизлишествова

От Христа Господа ты должен ожидать гораздо более добра, нежели сколько произошло зла от Адама. Если последнее признаешь ты истинным, то как можешь сомневаться в первом? «Ежели столько силен был грех, и притом грех одного человека, то ужели не произведет сильнейшего действия благодать, — благодать Бога, и не только Бога Отца, но и Бога Сына? Сие гораздо сообразнее с разумом, нежели первое. По-видимому не совсем справедливо, чтобы один был наказываем за другого; но, чтобы один был спасен чрез другого, это гораздо приличнее и сообразнее с разумом. Если же первое подтверждается опытом, — тем паче должно быть возможно последнее» (святой Златоуст). «Христос доставил пользу не в такой лишь мере, в какой причинил вред Адам. Если грех столько был силен, что вследствие падения одного осуждены все потомки его, хотя они не пали (подобно ему); то гораздо большее и обильнейшее действие произведет на многих благодать. Дар Божий не может быть равномерен осуждению чрез одного согрешившего» (блаженный Феофилакт).

Основания, на которых должно утверждаться убеждение, что благодать и дар паче прегрешения, надо видеть выраженными в условных положениях 15 — 17-го стихов; но, какие они, это трудно уловить в словах святого Павла и выразить удобопонятно, не отступая от сих слов. Святой Златоуст, как видели выше, указывает такие сему основания: «свойство дела, могущество совершившего и самое приличие». — И может быть, он видел первое выраженным в 15-м, второе — в 16-м, третье — в 17-м стихах. Свойство дела: там грех, — пагубные следствия его присуждаются правосудием Божеским, и, конечно в мере и в полном соответствии греху, пагубность греха ограничивается мерою греха; а здесь — благодать, — благодати и дару нет меры, мера их — благость Дающего, и, когда Он беспределен естеством, естественно беспредельна благость. Могущество совершившего: там человек, здесь Богочеловек, Бог в человеческом естестве, дело Которого — оправдание — не может не преизобиловать паче дела человека — греха; благодатное восстановление падшего, по самому естеству Восстановителя, не могло не поднять восстановляемого выше, нежели как он стоял до падения, не могло не ввесть его в наслаждение обильнейшими благами сравнительно с прежними. — Приличие — не дает особой мысли, а совмещает оба предыдущие основания в виде заключительного положения.

Итак, будем видеть первое основание выраженным в 15-м стихе: аще бо прегрешением единаго мнози умроша, множае паче благодать Божия и дар благодатию единаго Человека Иисуса Христа во многих преизлишествова. Там грех, здесь благодать. Если у греха достало зловредности, чтоб подвергнуть смерти многих: не множае ли паче с преизбытком на многих достанет благ, в благодати совмещаемых? Слова: мнози, во многих — стоят вместо: все — и: во всех. Преизлишествова — указывает на явленную уже благодать и данный дар, означая, что они с преизбытком содержат блага, в смысле: преизбыточественна есть. — Блаженный Феодорит пишет: «в наказании Владыка Бог сохранил закон справедливости, и, когда Адам согрешил и предан был смерти, последовал за ним весь род; тем, конечно, справедливее сохраниться правде в Божием человеколюбии и всем людям соделаться причастными воскресению Владыки Христа… Щедрота благодати превосходит устав правды».

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 15−17 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа

Но не как преступление было, так и дар благодати. Это значит: не соразмерно вреду грехопадения Адамова сообщена польза благодати чрез Господа нашего. Если ради преступления одного созданного человека могло явиться царство смерти, то и тем, конечно, более те, в коих изобиловала благодать крещения и праведность по закону сердца, получат уготованную им жизнь вместо жизни тленной, и будут опять царствовать чрез Одного Его, Который не есть тот же (первый) Адам, но Господь наш Иисус — творец Адама.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Августин (354−430)

Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих

Апостол говорит: Но дар благодати не как преступление. Благодать в двух отношениях превосходнее. Во-первых, она тем сильнее , что дает жизнь вечную, хотя смерть и царствует во времени по причине смерти Адама. Во-вторых, она превосходнее тем, что, в то время как через преступление Адама подверглись смерти многие, прощением многих грехов через Господа нашего Иисуса Христа дана благодать для жизни вечной.

Источник: Некоторые темы из Послания к Римлянам.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих

Апостол Павел назвал здесь Владыку Христа «человеком», чтобы с точностью показать прообраз Адама, потому что как там через одного человека — смерть, так и здесь через одного Человека — ниспровержение смерти.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 15−16 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений

Христос, говорит, доставил пользу не в такой лишь мере, в какой причинил вред Адам. Если грех столько был силен, что вследствие падения одного осуждены все потомки его, хотя они не пали; то гораздо большее и обильнейшее действие произведет на многих благодать Бога Отца, и не только Его, но и Сына Его. И дар Божий не может быть равномерен осуждению чрез одного согрешившего. Ибо преступление, то есть грех, подлежащий осуждению, проистекающий от Адама, к осуждению, то есть к смерти, и множество грехов всегда существовали в потомстве его, так что люди находились во власти многих грехов и смерти. А дар благодати — к оправданию от многих преступлений, то есть благодать не только изгладила этот единый грех, но и другие грехи, за ним следовавшие; ибо стала для нас в оправдание, подавая нам отпущение всех преступлений, совершенных после падения.

Источник: Толкования на послание к Римлянам.

Ориген (~185−~254)

Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих

Не без глубокой мудрости, с которой, по апостола словам, он говорит среди совершенных (ср. 1 Кор. 2:6), выстроена в данном месте его проповедь. Те, кого он прежде назвал «всеми» (см. Рим. 5:12), здесь именуются «многими»… для того, чтобы у его слушателей не было повода полагать, будто оправдание и жизнь, которые от Христа, распространяются на людей одинаковым образом и тем же порядком, каким от Адама на всех людей распространилась греховная смерть. И чтобы они, как уверенные в том, что им обеспечена жизнь… не становились бы менее усердными в соблюдении заповедей…

Благодаря одному Господу нашему Иисусу Христу благодать начала царствовать через праведность, которая и воцарится во всех, кто повинуется ей, и хранит ее слова, и тем самым от многих преступлений приходит к оправданию жизни… Не только смерть над ними больше не царствует… но им также даются два других блага: во-первых, вместо смерти в них царствует жизнь, Христос Иисус, а во-вторых, и сами они будут царствовать через одного Иисуса Христа.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам.

Экумений († X в.)

Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих

Потому что смерть, получив начало от Адама, нашла себе содействие в греховности всех нас, чтобы властвовать над всеми. Конечно, она не властвовала бы, если бы люди оставались чистыми от всякой скверны. Благодать же Христа пришла ко всем и без нашего содействия. И это ясно из того, что благодать воскресения действует не только для верующих, которые видимым образом привносят от себя свою веру, но и для неверных, вроде иудеев и эллинов. Потому то, что не нуждалось в нашей помощи, больше того, чему требовалось также наше содействие, чтобы был одержан верх.

Источник: Фрагменты.

Амвросиаст (IV в.)

Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих

Павел сказал, что Адам есть образ Христа (см. Рим. 5:14). Однако, чтобы не думалось, будто он уравнял Адама со Христом, он говорит: Но дар благодати не как преступление, потому что сходство между Адамом и Христом состоит лишь в том, что как один согрешил, так один и очистил от греха. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. Это значит, что преступлением одного умерли многие, подражая его греху; благодать же Божия и ее дары обильно пролились на многих, то есть на обратившихся ко Христу. Ибо более тех, кто принял благодать, нежели тех, кто умер из-за преступления Адама. Отсюда ясно, что не о той смерти говорит апостол, которая для всех людей одинакова, ибо все умирают, но не все получают благодать. Смерть царствует не над всеми, но над умершими во грехе Адама, то есть над согрешившими подобно ему… Благодать же Божия изобилует для многих. Ибо и для тех, кто умер, согрешив подобно Адаму, и для тех, кто этого не сделал, преизбыточествовала благодать. Хотя по суду Божиему они сошли в ад за грех Адама, благодать Божия преизбыточествовала в схождении Спасителя в ад, даровании всем прощения и в победном возведении их на небо.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам.

Констанций

Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих

В этом месте апостол явно дает понять, что его слова: преступлением одного подверглись смерти многие, не относятся обобщенно ко всякому человеку, потому что общей и естественной смертью умирают не только грешники, но и праведники.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих

Из того, что Христос есть первотип Адама, с необходимостью следует, что Его действие на человечество соответствует действию, оказанному Адамом. Но все-таки разница между этими действиями есть и разница приятная для человека. Спасение, какое дарует нам Христос, представляет собою нечто несравненно более достоверное, чем то осуждение, какое навлек на все свое потомство Адам. Почему же достовернее? Потому что благодать сильнее, чем грех: дело Адамово будет уничтожено, дело Христово останется вечно существовать! — Но дар… Этим оно ограничивает начатую им параллель между Адамом и Христом. — Дар благодати (χάρισμα) — это благодатный дар, который нам сделал Христос, по любви к нам принесший в жертву за нас Свою жизнь. — Преступление — грех Адама, который оказал такое гибельное влияние на весь человеческий род. — Многие — все потомки Адама. Апостол употребил это выражение, очевидно, для того, чтобы вышло соответствие второй половине сравнения. Благодать Христову получают не все, а многие (верующие); так и о наследующих грех Адамов сказано, как о многих. — Благодать Божия и дар по благодати… Этот образ выражения называется гендиадис (одно, обозначенное двумя выражениями) и может быть передан так: «благодать Божия, которая состоит в спасении, дарованном нам во Христе». Дар по благодати — точнее нужно перевести: благодатный дар (δωρεὰ ἐν χάριτι). — Преизбыточествует. Златоуст говорит. «Христос не только исправил все то, что повреждено Адамом, но все сие восстановил в большей мере и в высшей степени».

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Рим. 5:12


Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.