12 «Поэтому» в данном стихе адресует нас назад — к Рим 3:19, 23 и как бы знаменует продолжение дискуссии о всеохватывающем действии греха, прерванной текстом (Рим 3:24 — 5:11), в котором говорится об оправдании и его результатах.
12 Первородный грех принес нравственную гибель всему человечеству. Это очевидно из следующего:
1) Смерть действует повсеместно (ст. 12, 14) — умирают все: безгрешные младенцы, нравственные люди, религиозные люди — наравне с развращенными. Универсальное следствие должно иметь и универсальную причину; этой причиной как раз и является состояние всеобщей греховности (ст. 12).
2) Но оно тоже должно иметь причину; оно и имеет ее: последствием грехопадения Адама явилось то, что «многие стали грешными» (ст. 19) — «преступлением одного всем человекам осуждение» (ст. 18).
3) Речь здесь идет не о личных грехах. Смерть ведь царила, начиная от Адама и до Моисея (ст. 14), хотя по причине отсутствия закона личный грех людям в тот период времени не вменялся (ст. 13). По этой причине от Быт 4:7 до Ис 29:14 о жертвоприношении за грех не упоминается. И если от Адама до Моисея физическая смерть не являлась следствием грехов тех, кто умирал (ст. 13), то, значит, она вызывалась универсальным греховным состоянием, или греховностью, которая гнездилась в самой природе; именно в качестве такового это состояние объявляется унаследованным нами от Адама.
4) Моральное состояние падшего человека описывается в Библии (Быт 6:5; 3Цар 8:46; Пс 13:1−3; Пс 38:6; Иер 17:9; Мф 18:11; Мк 7:20, 23; Рим 1:21; Рим 3:9−19; Рим 7:24; Рим 8:7; Ин 3:6; 1Кор 2:14; 2Кор 3:14; 2Кор 4:4; Гал 5:19−21; Еф 2:1−3, 11−12; Еф 4:18−22; Кол 1:21; Евр 3:13; Иак 4:14). См. 1Кор 15:22.
14 Противопоставление в целом выглядит так: Адам — грех, смерть; Христос — праведность, жизнь. Адам втянул в собственную погибель все творение (Рим 8:19−22), над которым он был поставлен господином и главою. Христос приводит в моральное единство с Богом и вводит в вечную жизнь новое творение, которому Он — Господь и Глава (Еф 1:22−23). Даже животный мир и неорганическая материя, проклятые вместе с человеком и из-за него (Быт 3:17), будут избавлены Христом (Ис 11:6−9; Рим 8:19−22).
21 «Грех» в Рим 6 и 7 — атрибут природы, которая греховна, в отличие от «грехов», в которых эта природа проявляется. Ср. 1Ин 1:8 с 1Ин 1:10, где можно проследить то же различие.
Комментарии Скоуфилда на послание к Римлянам, 5 глава. Комментарии Скоуфилда.