Послание к Евреям 11 глава » Евреям 11:27 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 11:27

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 11:27 / Евр 11:27

Послание к Евреям 11 стих 27 — синодальный текст:
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского

Что скажешь? В книге Исхода ведь написано: Моисей испугался, потому что узнали об этом деле (Исх 2:14). Но: не убоявшись понимай здесь в том смысле, что Моисей снова явился в Египет и принял на себя начальство над евреями. Ибо боящемуся совсем не следовало возвращаться и приниматься за прежнее. Но так как он снова возвратился, то показал, что верует в Бога. Итак, почему же не остался в Египте, но оставил его, если действительно не боялся? Потому что подвергать себя явной опасности и говорить: неужели Бог не спасет меня? — это свойственно искушающему Бога и диавольское дело, как и диавол говорил Господу: бросься вниз (Мф 4:6). Или не убоявшись гнева царского понимай так, что он убежал, уверовав, что убежит и что царь, как разгневанный против него, не будет преследовать его с своей стороны, а если и будет преследовать, то не схватит его. Знаком этого служит то, что он предпочел проводить время вдали от ближних, и скрылся. Посему это — дело веры.

ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд

Ибо, как бы видя, что Бог пребывает с ним, так все терпел. Ибо иметь всегда в уме Бога — дело весьма великого терпения, как и Давид говорит: всегда видел я пред собою Господа (Пс 15:8) и далее.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд

Верою остави Египет, не убоявся ярости царевы

В словах «остави Египет» разумеется и «переселение его к Мадиамлянам», ибо оставив Египет, он переселился к ним. Итак, он убоялся оставаться в Египте, но не убоялся пребывать у Мадиамлян, живущих по соседству, веря, что Мздовоздатель Бог сохранить его у них (Исх 2:15).

Невидимаго бо яко видя терпяше

«Яко видя» своим помышлением Бога невидимаго и содержа Его в памяти, как сопутника своего, он не боялся, что и там Фараон нашедшя его возьмет и умертвит.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд

«Не убоявшись гнева царского…» Как ты говоришь — не убоялся? Писание, напротив, говорит, что, услышав, он убоялся, искал поэтому спасения в бегстве, убежал, скрылся, и после того находился в страхе. Вникни внимательнее в сказанное: слова: не убоялся ярости царевы сказаны по отношению к тому, что он после опять предстал пред царем. Если бы он боялся, то после опять не предстал бы, не принял бы на себя дела ходатайства; а если он принял на себя это дело, то, значит, во всем полагался на Бога… Самое бегство его было делом веры. Он не остался, чтобы не подвергать себя предусмотренной опасности…! Все же это он совершал потому, что невидимого, яко видя, терпяше… Имеющий в уме Того, Кто удостоил нас истинной любви, и памятующий о Нем может ли чувствовать какую-нибудь скорбь или бояться чего-нибудь страшного и опасного? Будет ли он когда малодушествовать? Никогда! (Злат.).

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.