Откровение Иоанна 13 глава » Откровение 13:11 — толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 13:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

СТАНЬТЕ НАШИМ «АНГЕЛОМ»

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Откровение 13:11 / Откр 13:11

Откровение Иоанна 13 стих 11 — синодальный текст:
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

И увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон

Одни говорят, что зверь этот есть антихрист, другим думалось, что — сатана, а два рога его — антихрист и лжепророк. Если думают, что и лжепророк придет в своем лице, то не неуместным будет принять змия за сатану, зверя, выходящего из моря — за антихриста, а зверя настоящего, по мнению блаженного Иринея, — за лжепророка. Выходит он из земной, скверной жизни и имеет подобные агнчим два рога, чтобы кожей овцы прикрыть убийственность сокрытого волка и потому, что вначале постарается иметь образ благочестия. О сем блаженный Ириней говорит так: «Об оруженосце, называемом и лжепророком, скажем, что он говорил, как змей. Ему дана власть знамений и чудес, чтобы, предшествуя антихристу, приготовил ему погибельный путь. Исцеление звериной язвы, говорим, есть или кажущееся соединение на короткое время разделенного царства, или скоропреходящее восстановление антихристом господства сатаны, разрушенного крестом Господним, или мнимое воскрешение кого-нибудь умершего из близких ему. Будет же говорит, как змий, ибо соделает и проговорит то, что свойственно начальнику зла — диаволу».

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Викторин Петавийский († 303/4)

Ст. 11−13 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми

Другого великого зверя, выходящего из земли, — то есть лжепророка, собирающегося подать знаки, знамения и ложные предзнаменования ему перед людьми. Который, — говорит Иоанн, — имел два рога, подобные агнчим, — то есть имел вид как бы праведного человека. Говорящий как дракон — то есть полный коварства дьявола. Перед людьми он сотворит такие [чудеса], что мертвые будут воскресать. Ибо пред людьми даже маги делают это, при помощи падших ангелов.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Ипполит Римский

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон

В данном случае зверем, выходящим из земли, Иоанн называет грядущее царство антихриста, а под двумя рогами (разумеет) как его самого, так и лжепророка, имеющего явиться вместе с ним. Рога подобны агнчим (означают), что он желает уподобить­ся Сыну Божию и самого себя показывает царем. Говорил как дракон — указа­ние на то, что он — обольститель и истины нет в нем.

Источник: Об антихристе.

Тиконий

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон

Два рога, подобные агнчим. Два Завета, сообразные истинному Агнцу, он попытался присвоить себе, подделы­ваясь под агнца. Однако, как сказано, он говорил как дракон, поскольку, лицемерно подделывая истину, он обманывает тех, кого совратил. Ибо не быть ему похожим на агнца, если стал бы открыто говорить по образу дракона. Теперь притворяется он агнцем, чтобы на Агнца, то есть на тело Христово, напасть, свидетель­ствуя перед Богом, что тех, которые Его ищут, он обманом столкнул с истинного пути.

Источник: Фрагменты.

Экумений († X в.)

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон

И увидел я другого зверя, выходящего из земли, где берет начало бытие всякого человека. Ибо антихрист — человек, которого пришествие, по действию сатаны (2 Фес 2:9), по мнению премуд­рого Павла. Он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Справед­ливо Иоанн не сказал: агнчие, а — подобные агнчим, и не был драконом, а — говорил как дракон. Ибо поскольку этот грешник измышляет, что он — «Хрис­тос», но им не является, Иоанн дал ему рога, подобные агнчим. И поскольку с помощью всякого нечестия он все больше становится равным сатане, но сатаной не становится, то апостол и не сказал, что он дракон, но, что он говорил как дракон. Поскольку так обстоит дело, повествование и в видении сохранило для него образ и дало ему облик не агнца, но подобный агнцу и не дракона, но подобный дракону. Ибо Христос называется агнцем, а дьявол — драконом, но анти­христ не является ни тем, ни другим.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 11−12 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела

Подобие второго зверя Агнцу нужно ограничить лишь видом рогов [Ebrard, Suller]. Сила характеристики в том, что зверь по рогам не совсем такой, как Агнец, а лишь подобен ему. Зверь из земли имеет только два рога (Агнец — семь рогов), что, означая его меньшую силу, отличает его как от Агнца, так и от дракона и зверя. Он может быть только служебною силою по отношению к дракону и зверю; а по отношению к Агнцу он может быть только обманщиком, прикрывающимся внешним видом. Его внутреннее существо и цель его появления, как совершенно противоположные существу Агнца и его отношения к миру, ясно указываются в последних словах стиха: «говорил как дракон». Его слова суть слова лукавства и прельщения, и их цель будет соблазн и гибель людей (Мф. 7:18). При этом он будет исполнителем чужой воли и чужого желания, о чем ясно говорит выражение «пред ним». Действуя в качестве слуги зверя-антихриста, лжепророк заставит всю землю и всех людей поклониться этому последнему. В 8 ст. было сказано, что антихристу поклонятся все живущие на земле, имена которых не записаны в книгу жизни, т.е. все люди, кроме избранных и совершенных христиан. Здесь (12 ст.) говорится то же самое, только действующим в совершении этого дела выставляется новое лицо — лжепророк.


Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.