От Матфея 4 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 Тогда Иисус был возведен Духом в пустыню для искушения от диавола.
2 И проведя в посте сорок дней и сорок ночей, наконец ощутил голод,
3 И подойдя, искуситель сказал Ему: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами.
4 Он же ответил: написано: «Не хлебом одним жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
5 Тогда берет Его диавол в святой город и ставит Его на крыло храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; написано, ведь: «Ангелам Своим заповедует Он о Тебе», и: «На руках понесут Тебя, чтобы Ты не преткнулся о камень ногою Твоею».
7 Сказал ему Иисус: написано также: «Не искушай Господа Бога твоего».
8 Снова берет Его диавол на гору весьма высокую и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если павши поклонишься мне.
10 Тогда говорит ему Иисус: прочь, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
11 Тогда оставляет Его диавол, — и вот, ангелы приступили и служили Ему.
12 Услышав же, что Иоанн предан, Он удалился в Галилею.
13 И оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в области Завулоновой и Неффалимовой,
14 чтобы исполнилось сказанное чрез Исаию пророка:
15 Земля Завулонова и земля Неффалимова на пути морском, за Иорданом, Галилея язычников,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смерти, свет воссиял им.
17 С того времени начал Иисус проповедовать и говорить: кайтесь, ибо близко Царство Небесное.
18 Проходя же по берегу моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сеть в море, ибо они были рыболовы.
19 И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами людей.
20 И они тотчас оставили сети и последовали за Ним.
21 И пройдя оттуда дальше, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, чинящих сети свои, и призвал их.
22 Они же тотчас оставили лодку и отца своего и последовали за Ним.
23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в народе.
24 И прошел слух о Нем по всей Сирии; и привели к Нему всех недужных, одержимых различными болезнями и муками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелил их.
25 И последовало за Ним много народа из Галилеи, и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Учебной Библии МакАртура

4:1 возведен был Духом… для искушения от диавола Сам Бог никогда никого не искушает (Иак 1:13), но тут — как и в книге Иова — Бог использует для искушения сатану, чтобы достичь Своих Божьих целей. Христос был искушаем во всем (Евр 4:15; 1Ин 2:16); Сатана искушал Его «похотью плоти» (ст. 2−3); «похотью очей» (ст. 8−9) и «гордостью житейской» (ст. 5−6).

4:2 сорок дней и сорок ночей Моисей также находился на горе Синай без воды и без пищи «сорок дней и сорок ночей» (Втор 9:9); Илия постился так же долго (3Цар 19:8). См. пояснение к 12:40.

4:3 если Ты Сын Божий В данном месте Писания слово «если» имеет значение «так как; поскольку». Сатана, конечно же, знал, Кем является Иисус; цель сатаны состояла в том, чтобы заставить Его нарушить Божий план и использовать Божью силу, данную Иисусу Христу, напрасно. Это бы отсрочило низвержение сатаны (ср. Флп 2:7).

4:4 написано Все три ответа Иисуса были взяты из Второзакония. Это место из Втор 8:3, где говорится, что Бог допустил голод в Израиле и питал народ манной, посылаемой Им, для того чтобы израильтяне научились доверять Богу. Стих наиболее соответствует тем обстоятельствам, в которых находился Иисус, и является подходящим ответом на искушение сатаны.
всяким словом, исходящим из уст Божиих Гораздо более важный источник жизнеобеспечения, чем пища, оно обеспечивает наше постоянное духовное насыщение, в то время как пища дает лишь мгновенное удовлетворение физического голода.

4:5 на крыле храма Вероятно, это была крыша с портиком в юго-восточной части храмового комплекса, там, где подпорная стена достигала вершины храма, в глубине Кедронской долины. Согласно данным еврейского историка Иосифа Флавия, эта точка находилась на высоте 450 футов (135 м).

4:6 ибо написано… да не преткнешься о камень ногою Твоею Заметьте, что сатана также цитирует Писание (Пс 91:11−12), но он совершенно исказил его смысл, используя отрывок, говорящий о доверии Господу, для того, чтобы оправдать искушение Бога.

4:7 написано также Христос ответил еще одним стихом из Второзакония (Втор 6:16), вызывая в памяти эпизод в Массе, когда возроптавшие израильтяне решили испытать Бога, в злобе требуя, чтобы Моисей извлек воду из камня там, где ее не могло быть (Исх 17:2−7).

4:9 дам Тебе Сатана является «князем мира сего» (Ин 12:31; Ин 14:30; Ин 16:11) и «богом века сего» (2Кор 4:4). Весь греховный мир принадлежит по духу ему (1Ин 5:19). Это проиллюстрировано в Дан 10:13 (см. пояснение там же), где дьявольские силы управляли Персидским королевством, а демон назывался «князем царства Персидского».

4:10 ибо написано Здесь Христос цитирует Втор 6:13−14. Вновь это место связано со странствованиями Израиля по пустыне. Христос, подобно им, был ведом в пустыню, чтобы быть испытанным (Втор 8:2). В отличие от них, Он выдержал все испытания.

4:11 Ангелы приступили и служили Ему Таким Божиим способом и в Богом определенное время было исполнено пророчество Пс 91:11−12 — места Писания, которое сатана пытался исказить.

4:12 Иоанн отдан под стражу Иоанн был заключен в темницу за то, что смело обличил Ирода Антипу. См. 14:3−4.

4:13 оставив Назарет Прошло некоторое время между событиями, описанными в ст. 12 и 13. Пребывание Иисуса в Назарете внезапно прервалось, когда Он был с ожесточением отвергнут жителями Назарета, которые пытались убить Его (См. Лк 4:16−30).
Капернауме Он поселился в этом городе, находившемся на торговом пути, пролегавшем к северу от Галилейского моря, и потому город имел большое значение для торговли. Капернаум был родиной Петра и Андрея (ст. 18), Иакова и Иоанна (ст. 21), а также Матфея (9:9). Сравнение Евангелий показывает, что Христос уже интенсивно проповедовал там (См. пояснение к Лк 4:23).

4:15 Галилея языческая Это название употреблялось и во времена Исаии, так как Галилея лежала на пути, по которому шли все язычники в Израиль и обратно. В то время Галилея стала важным центром римских владений. Пророчество, на которое ссылается Матфей, записано в Ис 9:1−2. См. Ис 42:6−7.

4:17 С того времени Иисус начал проповедовать Это место отмечает начало Его служения. Его слова в точности повторяют призыв, с которым обращался к народу в своих проповедях Иоанн Креститель.
покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное Cм. пояснение к 3:2. Начало Его первой проповеди отражает сущность всего Его служения на земле (ср. Лк 5:32). Призыв к покаянию красной нитью проходит через все Его проповеди. Наставляя апостолов, Он также призывает их проповедовать покаяние (Лк 24:47).

4:18 двух братьев Иисус ранее встречал Петра и Иоанна около Вифавары, в окрестностях Иордана, где Андрей стал учеником Иоанна Крестителя (Ин 1:35−42). До того как вернуться в Капернаум для ловли рыбы, они временно оставили Иоанна, чтобы последовать за Иисусом. Возможно, они вернулись в Капернаум во время более раннего служения Христа в этой местности (см. пояснение к Лк 4:23). Здесь Он призвал их, чтобы они следовали за Ним и были Его учениками.

4:21 Иакова Зеведеева Этого Иакова легко отличить от других людей, упоминаемых в Новом Завете, под именем Иаков, так как он никогда не упоминается в Писании без своего брата Иоанна. Его казнь Иродом Агриппой положила начало жестоким преследованиям ранних христианских церквей (Деян 12:2). Для сведения о других Иаковах, упоминаемых в Евангелии, см. пояснение к 10:2; также во Введении к Посланию Иакова: Автор и время написания.

4:23 уча… проповедуя… исцеляя Три главных аспекта служения Христа.

4:24 Сирии Территория, находящаяся непосредственно на северо-западе Галилеи.

4:25 Десятиградия Конфедерация из 10 эллинских городов на юге Галилеи и на западе от Иордана. Лига городов была создана сразу же после вторжения Помпея в Палестину (примерно в 64 г. до Р.Х.) для сохранения греческой культуры в семитской местности. По сути, это были языческие цитадели.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.