Деяния 26 глава

Деяния Святых Апостолов
Библейской Лиги ERV → Комментарии Баркли

Библейской Лиги ERV

1 Тогда Агриппа сказал Павлу:
«Тебе позволяется говорить в свою защиту».
Павел поднял руку и начал свою защитную речь:
2 «Царь Агриппа! Я почитаю за счастье защищаться перед тобой сегодня против всех обвинений, выдвинутых иудеями,
3 тем более что ты знаком со всеми обычаями и спорными вопросами иудеев. Поэтому, прошу тебя, выслушай меня терпеливо.
4 Все иудеи знают, как я жил с молодых лет среди моего народа, а потом и в Иерусалиме.
5 Они знают меня давно и могут засвидетельствовать, если захотят, что я был законопослушным фарисеем и вёл строжайший образ жизни, соответствующий нашему вероисповеданию.
6 Сейчас же я стою перед вами, судимый за надежду на обещание, данное Богом нашим предкам,
7 на исполнение которого надеются наши двенадцать племён, служа Богу день и ночь. Вот в этой надежде, о царь, и обвиняют меня иудеи.
8 Почему вам кажется невероятным, что Бог воскрешает из мёртвых?
9 Я тоже считал, что нужно многое сделать против Иисуса из Назарета.
10 Получив на то власть от главных священников, я ещё в Иерусалиме бросал в тюрьмы многих верующих и одобрял, когда их убивали.
11 Я наказывал последователей Иисуса во всех синагогах, стараясь вынудить их отказаться от веры в Иисуса. И столь велика была моя ярость против этих людей, что я даже преследовал их в других городах.
12 Однажды я направлялся в Дамаск с полномочиями и поручением от главных священников.
13 Около полудня, будучи в дороге, я увидел, царь Агриппа, свет с небес, ярче солнца сиявший вокруг меня и моих спутников.
14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, обращавшийся ко мне на арамейском языке: „Савл, Савл! Почему ты преследуешь Меня? Сопротивляясь Мне, ты только вредишь себе”.
15 Тогда я спросил: „Кто Ты, Господи?” И Господь ответил: „Я — Иисус, Которого ты преследуешь.
16 Поднимись, стань на ноги! Я явился, чтобы избрать тебя служителем и свидетелем не только того, что уже увидено тобой, но и того, что Я ещё покажу тебе.
17 И Я защищу тебя от твоего народа и отправлю к язычникам, и они также не смогут повредить тебе.
18 Ты же откроешь глаза им и обратишь их от тьмы к Свету, от власти сатаны к Богу, чтобы они смогли получить отпущение грехов и место среди тех, кого Бог освятил благодаря вере в Меня”.
19 Поэтому, царь Агриппа, я не ослушался небесного видения
20 и стал проповедовать сначала среди живущих в Дамаске, а также и в Иерусалиме, и по всей стране Иудейской, а потом и среди язычников, чтобы они покаялись и обратились к Богу и чтобы делами доказывали покаяние своё.
21 По этой причине иудеи схватили меня, когда я был в храме, и пытались меня убить.
22 Но Бог помог мне, как помогает и сегодня. С Его помощью я стою здесь сейчас, свидетельствуя перед простыми и знатными людьми ни о чём ином, как о том, что пророки и Моисей говорили о будущем,
23 что Христос умрёт и первым восстанет из мёртвых и что Он принесёт свет как иудеям, так и язычникам».
24 Когда Павел ещё продолжал говорить в свою защиту, Фест громко сказал:
«Павел, ты сумасшедший! Большая учёность свела тебя с ума!»
25 «Я не сумасшедший, высокочтимый Фест, — отвечал Павел. — То, что я говорю, правдиво и разумно.
26 Царь Агриппа хорошо знает дела подобного рода, и поэтому я могу свободно говорить с ним. И я уверен, что ничто не ускользнуло от его внимания, так как всё это происходило на виду у всех.
27 Царь Агриппа! Веришь ли ты пророкам? Знаю, что веришь».
28 Тогда Агриппа сказал Павлу:
«Ты думаешь, что меня так легко убедить стать учеником Христа?»
29 «Неважно, легко ли это, или трудно, — ответил Павел, — но я молю Бога, чтобы не только ты, но и все, кто слушают меня сегодня, получили спасение и стали такими же, как я, только, конечно, не закованными в цепи».
30 Тогда царь поднялся, а с ним и правитель, и Вереника, и все, кто сидели с ними.
31 Они вышли и стали говорить друг другу:
«Этот человек не сделал ничего, заслуживающего смерти или заключения».
32 Агриппа же сказал Фесту:
«Этого человека можно было бы освободить сейчас, если бы не его заявление, что он хочет предстать перед цезарем».

Комментарии Баркли

ЗАЩИТА ОБРАЩЕННОГО (Деян 26:1−11)

Необычайным в Новом Завете является тот факт, что великие деятели первохристианской Церкви никогда не боялись говорить о том, кем они когда-то были. И здесь, в присутствии царя, Павел признается, что когда-то и он пытался искоренить христиан во всем мире.

Известный евангелист Браунлоу Норт в молодости своей вел жизнь, очень далекую от христианского идеала. Однажды, когда он собирался взойти на церковную кафедру, он получил письмо. Автор письма сообщал ему, что у него есть доказательства о постыдных поступках, совершенных Браунлоу до того, как он обратился; автор далее грозил Браунлоу прервать службу и сообщить всем прихожанам о совершенном им грехе. Браунлоу взял письмо с собой на кафедру и зачитал его прихожанам; и он рассказал о совершенном им грехе, но он добавил, что Христос банею возрождения сделал его другим человеком и что Он может и их сделать другими. Сам факт своего стыда он обратил в доказательство славы Христовой.

Денней указывал, что главная задача христианства, в основном, состоит в том, чтобы обратить нечестивых людей в благочестивых. Истинные христиане никогда не боялись указывать на себя как на живой пример силы Христовой. Правда, человек никогда не может сам изменить себя; но истинно верно и то, что, к чему он сам не способен, то совершит Иисус Христос.

В этом отрывке Павел подчеркивает, что в центре его проповеди стоит воскресение. Он свидетельствует не о человеке, который жил и умер, но Кто жив и вечно присутствует во славе Своей. Для Павла каждый день Пасха — день воскресения Христова.

ПОКОРЕННЫЙ СЛУЖИТЕЛЬ (Деян 26:12−18)

Это очень интересный отрывок.

1) Греческое слово апостолос означает человека, который послан вперед. Так, например, посол — апостолос или апостол. Интересно отметить, что посланник синедриона также назывался апостол синедриона. Это значит, что Павел начал свой путь как апостол синедриона, а окончил его апостолом Христа.

2) Павел торопился и продолжал свое путешествие в полдень. Путник, если он только не торопился отчаянно, останавливался на отдых и пережидал полдневную жару. Отсюда мы видим, что Павел очень торопился с миссией гонения христиан. Вне всякого сомнения, он пытался актами насилия заглушить пробуждавшиеся в его сердце сомнения.

3) Воскресший Христос говорил Павлу, что «трудно ему идти против рожна». Когда молодого быка впервые запрягали в ярмо, он пытался вырваться из-под ярма на свободу. Если этот бык был запряжен в одноручный плуг, пахарь держал другой рукой длинную палку с заостренным концом против задних ног быка и, каждый раз, когда бык взбрыкивал задними ногами, он бился об острый рожон. Если же быка запрягали в телегу, то спереди телеги имелся брус с острыми деревянными шипами, которые опять же ранили быка, если он взбрыкивал. Таким трудным путем смиряли молодого быка и так пришлось научиться подчиняться и Павлу.

В стихах 17 и 18 поданы результаты того, что Христос делает для людей:

а) Он открывает им глаза. Когда человек обратился к Христу, Он дает человеку способность видеть вещи, которые были недоступны ему раньше.

б) Он обращает их от тьмы к свету. Пока человек не встретит Христа, он как бы блуждает на ложном пути; когда же он встретил Христа, Он светит ему, и человек идет к Нему по освещенной дороге.

в) Он обращает их от власти сатаны к Богу. До этого человек находился во власти зла, а ныне всепобеждающая сила Божия дает ему возможность жить в торжествующей добродетели.

г) Верою в Него получают они прощение грехов и жребий с освященными. Нет более наказания за прошлые грехи; жизнь будущая очищена и преобразована.

МИССИЯ ПРИНЯТА (Деян 26:19−23)

Здесь Павел живописно обобщил сущность своей проповеди:

1) Он призывал людей к покаянию. Греческое слово, переведенное в Библии покаяться, означает буквально изменить свои намерения. Покаяться значит осознать, что мы ведем неверный образ жизни, и что необходимо принять совершенно новую систему ценностей. Покаяние включает в себя две ступени: сожаление о том, чем мы были прежде и намерение измениться по милости Божией.

2) Он призывал людей обратиться к Богу. Так часто мы отвращаемся от Бога: это бывает по легкомыслию, но и сознательно, когда мы умышленно вращаемся в темных уголках нашей души. Но, как бы там ни было, Павел взывает к нам, чтобы Бог, Который ничего в нашей жизни не значил, стал основой нашей жизни.

3) Он призывает людей делать дела, достойные покаяния, доказательством истинного раскаяния и обращения к Богу является образ жизни человека. Но дела, достойные покаяния являются не столько результатом того, что жизнь человека регулируется новыми законами, сколько следствием новой любви. Человек, познавший любовь Божию в Иисусе Христе, знает, что, согрешив, он не просто нарушает закон Божий, но пронзает сердце Его.

ЦАРЬ ТРОНУТ (Деян 26:24−32)

Еще большее впечатление, чем сказанное в этом отрывке, производит на читателя атмосфера, ощущаемая за этими словами. Павел был узником, в момент на нем были узы, о чем он сам говорит. И все же, эти слова безошибочно передают впечатление, что именно он является главной фигурой среди них. Фест говорит с ним не как с преступником. Он, несомненно, знал из биографии Павла, что он был образованным раввином; он, конечно, видел и комнату Павла, заполненную свитками папируса и рукописями на пергаменте — первыми христианскими книгами. Под судом скорее Агриппа, а не Павел, речь которого Агриппа слушает. В конце даже довольно раздраженная публика не видит, собственно говоря, причины посылать Павла на суд в Рим, или куда-либо еще. Павел обладает силой, ставящей его на голову выше всех других. Сила Божия передается в греческом языке словом дунамис, от которого происходит слово «динамит». Человек, рядом с которым стоит воскресший Христос, не боится никого.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.