«Свят, свят, свят Господь Всемогущий, Он — самый святой, славой Его полнится земля!»
«Погиб я! Ведь я недостаточно чист, чтобы общаться с Богом, и живу среди народа недостаточно чистого, чтобы общаться с Богом, но я видел Царя, Всемогущего Господа».
«Коснувшись уст твоих этим горячим углём, я освободил тебя от твоего беззакония и очистил тебя от грехов».
«Кого послать? Кто пойдёт от Нашего имени?»
И я попросил:
«Здесь я, пошли меня».
«Создатель, долго ли я должен это делать?»
Господь сказал:
«Делай это, пока города не разрушатся и не останутся без жителей, пока в живых никого не останется в домах, пока совсем не опустеет земля».
2 «Серафимы» — по-еврейски «сжигающие». Слово «Серафимы» встречается только здесь. Во многих отношениях они противопоставлены Херувимам, хотя те и другие выражают Божию святость, которая требует, чтобы грешник получил доступ к Богу только через принесение жертвы, умилостивляющей правосудие Бога (Рим 3:24−25, примеч.), и чтобы святой очищался перед служением. Быт 3:22−24 иллюстрирует первое, а Ис 6:1−8 — второе. О Херувимах можно сказать, что в храме они имеют дело с жертвенником, а Серафимы с умывальником. См: Пс 50:9, примеч.; Ин 13:10, примеч. Серафимы, видимо, просто Ангелы с определенным служением.
13 «...десятая» — см. «Остаток», Рим 11:5, примеч. 6:13. «...и возвратится» — см. Ис 8:18, примеч.