Евреям 1 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 В прошлом Бог многократно и различными способами говорил с нашими предками через пророков.
2 В эти же последние дни Он говорил с нами через Своего Сына, Которого Он избрал наследником всего и через Которого сотворил мир.
3 Сын — сияние славы Божьей и точное подобие сущности Бога. Он поддерживает всё Своим могущественным словом. Очистив людей от их грехов, Он воссел по правую руку Всевышнего на небесах.
4 Он превзошёл Ангелов, и имя Его выше, чем их имена.
5 Потому что никогда ни одному из Ангелов не было сказано: «Ты — Сын Мой. Сегодня Я стал Отцом Твоим».
И никому из Ангелов не сказал Бог: «Я стану Отцом Его, и Он станет Сыном Моим».
6 И ещё сказал Бог, приведя Первенца Своего в мир: «Пусть все Ангелы Божьи поклоняются Ему».
7 Вот что говорит Бог об Ангелах: «Бог делает Ангелов Своих ветрами и слуг Своих — языками пламени».
8 О Сыне же Он говорит:
9 Ты всегда любил праведность и ненавидел грех. Вот почему Бог, Твой Бог, даровал Тебе радость большую, чем тем, кто с Тобой».
10 И ещё сказал Бог: «Вначале, Господи, Ты заложил основание земли и сотворил небеса Своими руками.
11 Всё это преходяще, Ты же — вечен. Всё это обветшает подобно одежде.
12 Ты свернёшь её как плащ, и всё сменится подобно одежде. Ты же никогда не изменишься, и жизни Твоей не будет конца».
13 Бог никогда не говорил подобное ни одному из Ангелов: «Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов твоих к ногам Твоим».
14 Разве Ангелы не духи, находящиеся на службе у Бога, и разве они не посланы служить тем, кто унаследуют спасение?

Комментарии Скоуфилда

4 Ангел. Краткое пояснение: Ангел значит «посланник»; Бог называет «ангелами» людей и ряд сотворенных Им существ, главными атрибутами которых являются сила и мудрость (2Цар 14:20; Пс 102:20; 103:4). В Ветхом Завете выражение «Ангел Господень» (иногда «Ангел Божий») обычно подразумевает явление Божества в образе Ангела (Быт 16:1−13; 21:17−19; 22:11−16; 31:11−13; Ис 3:2−4; Суд 1:1; 6:12−16; 13:3−22). См. Мал 3:1, примеч. Ангелами называются и люди — см. Лк 7:24; Иак 2:25; Откр 1:20; 2:1,8,12,18; 3:1,7,14. В Откр 8:3−5 под «иным Ангелом», по-видимому, подразумевается Христос. Иногда ангелом называют дух человека (Мф 18:10; Деян 12:15). Хотя ангелы — духи (Пс 103:4; Евр 1:14), им дается сила делаться видимыми, принимая человеческий образ (Быт 19:1, ср. ст. 5; Ис 3:2; Чис 22:22−31; Суд 2:1; 6:11,22; 13:3,6; 1Пар 21:16,20; Мф 1:20; Лк 1:26; Ин 20:12; Деян 7:30; 12:7−8 и т. д.). Слово «ангел» всегда стоит в мужском роде, хотя пола в человеческом смысле ангелы не имеют (Мф 22:30; Мк 12:25). Они весьма многочисленны (Мф 26:53; Евр 12:22; Откр 5:11; Пс 67:18). Обладают непостижимой силой (4Цар 19:35). Место их нахождения — вокруг Божьего престола (Откр 5:11; 7:11). Отношение ангелов к верующим определяется тем, что они — «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр 1:14), и функции их заключаются, главным образом, в том, чтобы блюсти физическую безопасность и благосостояние верующего (3Цар 19:5; Пс 33:8; 90:11; Дан 6:22; Мф 2:13,19; 4:11; Лк 22:43; Деян 5:19; 12:7−10). Когда сравниваешь Евр 1:14 с Мф 18:10 и Пс 90:11, то создается впечатление, что забота о наследниках спасения начинается с младенчества и продолжается всю их жизнь. Ангелы надзирают над ними (1Кор 4:9; Еф 3:10; Еккл 5:5), и это обстоятельство должно было бы влиять на наше поведение. Они принимают умирающих святых (Лк 16:22). Человек «немного унижен пред Ангелами» и, приняв человеческое тело, Христос «ненадолго» занял это низкое положение (Пс 8:4−5; Евр 2:6,9), чтобы поднять верующего в Свою сферу, лежащую выше ангельской (Евр 2:9−10). Ангелы будут сопровождать Христа при Его Втором пришествии (Мф 25:31). Им будет поручена подготовка суда над народами (см. Мф 13:30,39,41−42; 25:32, примеч.). Но век Царства будет во власти не ангелов, а Христа и тех, ради кого Он сделался даже ниже ангелов (Евр 2:5). Об Архангеле Михаиле говорится как об имеющем особое отношение к Израилю и воскресению (Дан 10:13,21; 12:1−2; Иуд 1:9; 1Фес 4:16). Из других ангелов еще лишь один назван по имени — это Гавриил, которому поручались особо важные дела (Дан 8:16; 9:21; Лк 1:19,26).

Падшие ангелы. Упоминаются два вида падших ангелов.
1) Те, о которых говорится: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (2Пет 2:4; Иуд 1:6; 1Кор 6:3; Ин 5:22). См. Быт 6:4, примеч.
2) Ангелы, вождь которых — сатана (Быт 3:1; Откр 20:10, примеч.). Относительно их происхождения точных объяснений нет. Возможно, они идентичны бесам (Мф 7:22, примеч.). Диаволу и его ангелам уготован вечный огонь (Мф 25:41; Откр 20:10).



2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.