Евреям 1 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 В прежние времена Бог многократно и разнообразно обращался к нашим отцам через пророков.
2 Настали последние времена, и Его слово принес нам Его Сын. Прежде Бог сотворил через Него все миры, а теперь всё отдал Ему в наследие.
3 В Сыне нам открылось сияние Божьей славы и отпечаток Божественной сущности. Его могучее слово всё содержало в себе, Он совершил очищение грехов и воссел в выси по правую руку от Божьего престола.
4 Сын принял в наследие имя, более славное, чем у ангелов — и настолько же Он превосходит ангелов.
5 Когда и кому из ангелов Бог говорил: «Ты Сын Мой, сегодня Я Тебя породил»? И еще: «Я буду Ему Отцом, а Он Мне — Сыном»*.
6 А когда Он вводит Первенца во вселенную, говорит: «и пусть поклонятся ему все ангелы Божьи»*.
7 Об ангелах Он говорит: «Он делает ангелами Своими духов и служителями Своими — языки пламени*».
8 А о Сыне: «Престол Твой, Боже, стоит во веки веков, и жезл Твой царский — жезл правоты,
9 праведность Ты возлюбил, беззаконие — возненавидел,потому и помазал Тебя Бог, Твой Бог,елеем* радости обильнее, чем всех остальных*»*.
10 И еще: «Изначально, Господи, Ты землю основал и небеса — творение рук Твоих.
11 Ты останешься, когда и они погибнут,целиком, как старый плащ, обветшают —
12 и Ты, как одежду, их свернешь,их, как плащ, переменишь.А Ты — всё Тот же, и годам Твоим нет конца»*.
13 Да и кому из ангелов Бог когда-нибудь говорил: «Седи по правую руку от Меня, пока не брошу врагов Твоих к Твоему подножью»*?
14 Да ведь все ангелы — служебные духи, они посланы служить людям, которым предстоит получить в удел спасение.*

Комментарии Скоуфилда

4 Ангел. Краткое пояснение: Ангел значит «посланник»; Бог называет «ангелами» людей и ряд сотворенных Им существ, главными атрибутами которых являются сила и мудрость (2Цар 14:20; Пс 102:20; 103:4). В Ветхом Завете выражение «Ангел Господень» (иногда «Ангел Божий») обычно подразумевает явление Божества в образе Ангела (Быт 16:1−13; 21:17−19; 22:11−16; 31:11−13; Ис 3:2−4; Суд 1:1; 6:12−16; 13:3−22). См. Мал 3:1, примеч. Ангелами называются и люди — см. Лк 7:24; Иак 2:25; Откр 1:20; 2:1,8,12,18; 3:1,7,14. В Откр 8:3−5 под «иным Ангелом», по-видимому, подразумевается Христос. Иногда ангелом называют дух человека (Мф 18:10; Деян 12:15). Хотя ангелы — духи (Пс 103:4; Евр 1:14), им дается сила делаться видимыми, принимая человеческий образ (Быт 19:1, ср. ст. 5; Ис 3:2; Чис 22:22−31; Суд 2:1; 6:11,22; 13:3,6; 1Пар 21:16,20; Мф 1:20; Лк 1:26; Ин 20:12; Деян 7:30; 12:7−8 и т. д.). Слово «ангел» всегда стоит в мужском роде, хотя пола в человеческом смысле ангелы не имеют (Мф 22:30; Мк 12:25). Они весьма многочисленны (Мф 26:53; Евр 12:22; Откр 5:11; Пс 67:18). Обладают непостижимой силой (4Цар 19:35). Место их нахождения — вокруг Божьего престола (Откр 5:11; 7:11). Отношение ангелов к верующим определяется тем, что они — «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр 1:14), и функции их заключаются, главным образом, в том, чтобы блюсти физическую безопасность и благосостояние верующего (3Цар 19:5; Пс 33:8; 90:11; Дан 6:22; Мф 2:13,19; 4:11; Лк 22:43; Деян 5:19; 12:7−10). Когда сравниваешь Евр 1:14 с Мф 18:10 и Пс 90:11, то создается впечатление, что забота о наследниках спасения начинается с младенчества и продолжается всю их жизнь. Ангелы надзирают над ними (1Кор 4:9; Еф 3:10; Еккл 5:5), и это обстоятельство должно было бы влиять на наше поведение. Они принимают умирающих святых (Лк 16:22). Человек «немного унижен пред Ангелами» и, приняв человеческое тело, Христос «ненадолго» занял это низкое положение (Пс 8:4−5; Евр 2:6,9), чтобы поднять верующего в Свою сферу, лежащую выше ангельской (Евр 2:9−10). Ангелы будут сопровождать Христа при Его Втором пришествии (Мф 25:31). Им будет поручена подготовка суда над народами (см. Мф 13:30,39,41−42; 25:32, примеч.). Но век Царства будет во власти не ангелов, а Христа и тех, ради кого Он сделался даже ниже ангелов (Евр 2:5). Об Архангеле Михаиле говорится как об имеющем особое отношение к Израилю и воскресению (Дан 10:13,21; 12:1−2; Иуд 1:9; 1Фес 4:16). Из других ангелов еще лишь один назван по имени — это Гавриил, которому поручались особо важные дела (Дан 8:16; 9:21; Лк 1:19,26).

Падшие ангелы. Упоминаются два вида падших ангелов.
1) Те, о которых говорится: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (2Пет 2:4; Иуд 1:6; 1Кор 6:3; Ин 5:22). См. Быт 6:4, примеч.
2) Ангелы, вождь которых — сатана (Быт 3:1; Откр 20:10, примеч.). Относительно их происхождения точных объяснений нет. Возможно, они идентичны бесам (Мф 7:22, примеч.). Диаволу и его ангелам уготован вечный огонь (Мф 25:41; Откр 20:10).



2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.