Hebrews 1 глава

Hebrews
New Living Translation → Комментарии Скоуфилда

New Living Translation

Jesus Christ Is God’s Son

1 Long ago God spoke many times and in many ways to our ancestors through the prophets.
2 And now in these final days, he has spoken to us through his Son. God promised everything to the Son as an inheritance, and through the Son he created the universe.
3 The Son radiates God’s own glory and expresses the very character of God, and he sustains everything by the mighty power of his command. When he had cleansed us from our sins, he sat down in the place of honor at the right hand of the majestic God in heaven.
4 This shows that the Son is far greater than the angels, just as the name God gave him is greater than their names.

The Son Is Greater Than the Angels

5 For God never said to any angel what he said to Jesus:
“You are my Son.
Today I have become your Father.a
God also said,
“I will be his Father,
and he will be my Son.”b
6 And when he brought his supremec Son into the world, God said,d
“Let all of God’s angels worship him.”e
7 Regarding the angels, he says,
“He sends his angels like the winds,
his servants like flames of fire.”f
8 But to the Son he says,
“Your throne, O God, endures forever and ever.
You rule with a scepter of justice.
9 You love justice and hate evil.
Therefore, O God, your God has anointed you,
pouring out the oil of joy on you more than on anyone else.”g
10 He also says to the Son,
“In the beginning, Lord, you laid the foundation of the earth
and made the heavens with your hands.
11 They will perish, but you remain forever.
They will wear out like old clothing.
12 You will fold them up like a cloak
and discard them like old clothing.
But you are always the same;
you will live forever.”h
13 And God never said to any of the angels,
“Sit in the place of honor at my right hand
until I humble your enemies,
making them a footstool under your feet.”i
14 Therefore, angels are only servants — spirits sent to care for people who will inherit salvation.

Комментарии Скоуфилда

4 Ангел. Краткое пояснение: Ангел значит «посланник»; Бог называет «ангелами» людей и ряд сотворенных Им существ, главными атрибутами которых являются сила и мудрость (2Цар 14:20; Пс 102:20; 103:4). В Ветхом Завете выражение «Ангел Господень» (иногда «Ангел Божий») обычно подразумевает явление Божества в образе Ангела (Быт 16:1−13; 21:17−19; 22:11−16; 31:11−13; Ис 3:2−4; Суд 1:1; 6:12−16; 13:3−22). См. Мал 3:1, примеч. Ангелами называются и люди — см. Лк 7:24; Иак 2:25; Откр 1:20; 2:1, 8, 12, 18; 3:1, 7, 14. В Откр 8:3−5 под «иным Ангелом», по-видимому, подразумевается Христос. Иногда ангелом называют дух человека (Мф 18:10; Деян 12:15). Хотя ангелы — духи (Пс 103:4; Евр 1:14), им дается сила делаться видимыми, принимая человеческий образ (Быт 19:1, ср. ст. 5; Ис 3:2; Чис 22:22−31; Суд 2:1; 6:11, 22; 13:3, 6; 1Пар 21:16, 20; Мф 1:20; Лк 1:26; Ин 20:12; Деян 7:30; 12:7−8 и т. д.). Слово «ангел» всегда стоит в мужском роде, хотя пола в человеческом смысле ангелы не имеют (Мф 22:30; Мк 12:25). Они весьма многочисленны (Мф 26:53; Евр 12:22; Откр 5:11; Пс 67:18). Обладают непостижимой силой (4Цар 19:35). Место их нахождения — вокруг Божьего престола (Откр 5:11; 7:11). Отношение ангелов к верующим определяется тем, что они — «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр 1:14), и функции их заключаются, главным образом, в том, чтобы блюсти физическую безопасность и благосостояние верующего (3Цар 19:5; Пс 33:8; 90:11; Дан 6:22; Мф 2:13, 19; 4:11; Лк 22:43; Деян 5:19; 12:7−10). Когда сравниваешь Евр 1:14 с Мф 18:10 и Пс 90:11, то создается впечатление, что забота о наследниках спасения начинается с младенчества и продолжается всю их жизнь. Ангелы надзирают над ними (1Кор 4:9; Еф 3:10; Еккл 5:5), и это обстоятельство должно было бы влиять на наше поведение. Они принимают умирающих святых (Лк 16:22). Человек «немного унижен пред Ангелами» и, приняв человеческое тело, Христос «ненадолго» занял это низкое положение (Пс 8:4−5; Евр 2:6, 9), чтобы поднять верующего в Свою сферу, лежащую выше ангельской (Евр 2:9−10). Ангелы будут сопровождать Христа при Его Втором пришествии (Мф 25:31). Им будет поручена подготовка суда над народами (см. Мф 13:30, 39, 41−42; 25:32, примеч.). Но век Царства будет во власти не ангелов, а Христа и тех, ради кого Он сделался даже ниже ангелов (Евр 2:5). Об Архангеле Михаиле говорится как об имеющем особое отношение к Израилю и воскресению (Дан 10:13, 21; 12:1−2; Иуд 1:9; 1Фес 4:16). Из других ангелов еще лишь один назван по имени — это Гавриил, которому поручались особо важные дела (Дан 8:16; 9:21; Лк 1:19, 26).

Падшие ангелы. Упоминаются два вида падших ангелов.
1) Те, о которых говорится: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (2Пет 2:4; Иуд 1:6; 1Кор 6:3; Ин 5:22). См. Быт 6:4, примеч.
2) Ангелы, вождь которых — сатана (Быт 3:1; Откр 20:10, примеч.). Относительно их происхождения точных объяснений нет. Возможно, они идентичны бесам (Мф 7:22, примеч.). Диаволу и его ангелам уготован вечный огонь (Мф 25:41; Откр 20:10).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.