От Иоанна 1 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Ещё до начала существования мира было Слово. И Слово было с Богом, и Слово было Бог.
2 Тот, Кто был Словом, был с Богом с самого начала.
3 Всё было сотворено через Него и ничто не сотворено без Него.
4 Жизнь была в Нём, и эта жизнь была Светом для людей.
5 Свет сияет во тьме, и тьма не погасила Его.
6 Был человек по имени Иоанн, посланный Богом.
7 Он явился, чтобы свидетельствовать людям о Свете, чтобы все поверили через Него.
8 Он сам не был Светом, но явился, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Истинный свет, Который даёт свет каждому человеку, уже шествовал в мир.
10 Слово тогда уже было в мире. Мир был создан через Него, но мир не признал Его.
11 Он пришёл в мир, принадлежащий Ему, но Его собственный народ не принял Его.
12 Тем, однако, кто принял Его и поверил в Него, Он дал право стать детьми Божьими:
13 детьми, которые родились от Бога, но не естественным путём, по желанию людей или супружеской воле.
14 Слово стало человеком и поселилось среди нас. И мы увидели Его Божественное величие — величие единственного Сына у Отца. Слово было исполнено благодати и истины.
15 О Нём свидетельствовал Иоанн, восклицая:
«Вот Тот, о Ком я сказал: „Идущий за мной превосходит меня, потому что Он существовал до меня”».
16 От Его полноты мы все получали одно благословение за другим.
17 Закон был дан через Моисея, но благодать и истина пришли через Иисуса Христа.
18 Никто из людей не видел Бога, кроме единственного Сына, Который Сам является Богом. Он показал нам, каков есть Бог. Он настолько близок к Отцу, что, когда мы видели Его, мы видели Бога.
19 Вот что свидетельствовал Иоанн перед священниками и левитами, посланными к нему иерусалимскими предводителями иудеев, чтобы спросить:
«Кто ты такой?»
20 Иоанн сказал им открыто, не уклоняясь от ответа:
«Я не Христос».
21 «Так кто же ты тогда? — спросили они. — Илия?»
«Нет», — ответил он. «Может быть, ты — пророк, которого мы ждём?»
— был следующий вопрос. Он ответил:
«Нет».
22 Тогда они спросили:
«Скажи нам, кто ты, чтобы мы смогли ответить тем, кто послал нас. Как ты себя называешь?»
23 Иоанн ответил: «Я, как сказал пророк Исаия, „Голос, раздающийся в пустыне, восклицая: „Проложите Господу прямой путь!”»
24 Эти люди были посланы фарисеями,
25 и они спросили Иоанна:
«Если ты не Христос, не Илия и не пророк, то почему ты крестишь народ?»
26 Иоанн ответил им:
«Я крещу народ водой, но среди вас есть Некто, неведомый вам:
27 Он-то и явится после меня. Я же недостоин даже быть рабом, который развязывает ремни Его сандалий».
28 Всё это происходило в Вифании по другую сторону реки Иордан, где Иоанн крестил народ.
29 На следующий день Иоанн увидел шедшего к нему Иисуса и сказал:
«Смотрите, вот Агнец Божий, Который избавляет мир от греха.
30 Он и есть Тот, о Ком я говорил, что вслед за мной придёт Человек, превосходящий меня, потому что Он был до меня.
31 Даже я не знал, кто Он, но я пришёл крестить народ водой, чтобы Христос стал известен Израилю».
32 Иоанн свидетельствовал:
«Я и сам не знал, кто был Христос. Но Тот, Кто послал меня крестить народ водой, сказал мне: „Ты увидишь, как Дух сойдёт и будет пребывать на Нём.
33 Это и будет Тот, Кто станет крестить людей Святым Духом”. И я увидел, как Дух в образе голубя сошёл на Него с неба и пребывал на Нём.
34 Я увидел это и свидетельствую о том, что Он и есть Сын Божий».
35 На следующий день Иоанн снова был там, и с ним два его ученика.
36 Увидев проходившего мимо Иисуса, Иоанн сказал:
«Смотрите, вот Агнец Божий!»
37 Услышав эти слова, ученики пошли вслед за Иисусом.
38 Иисус обернулся и, увидев следующих за Ним, спросил:
«Чего вы хотите?»
Ученики спросили Его:
«Равви! Где Ты живёшь?»
(«Равви» в переводе означает «Учитель»).
39 «Пойдёмте, и увидите», — ответил Иисус. Было около четырёх часов дня. Они последовали за Иисусом и увидели, где Он живёт, и остались с Ним до вечера.
40 Одного из тех двоих мужчин, которые слышали слова Иоанна и последовали за Иисусом, звали Андрей, он был братом Симона Петра.
41 Он тотчас же отыскал своего брата Симона и сказал ему:
«Мы нашли Мессию!» — что означает «Христос».
42 Андрей привёл Симона к Иисусу. Иисус посмотрел на него и сказал:
«Ты — Симон, сын Ионы, ты будешь называться Кифа».
«Кифа» означает «Пётр».
43 На следующий день Иисус решил отправиться в Галилею. Он отыскал Филиппа и сказал ему:
«Следуй за Мной».
44 Филипп был из города Вифсаида, откуда были родом также Андрей и Пётр.
45 Филипп нашёл Нафанаила и сказал ему:
«Мы нашли Того, о Ком Моисей писал в Законе и о Ком писали пророки. Это — Иисус из Назарета, сын Иосифа».
46 Нафанаил сказал ему:
«Разве может что-нибудь хорошее быть из Назарета?»
Филипп ответил:
«Пойдём, и тогда ты сам увидишь!»
47 Иисус увидел подходившего к нему Нафанаила и сказал:
«Вот настоящий израильтянин, в котором нет лукавства».
48 Нафанаил спросил:
«Откуда Ты знаешь меня?»
Иисус ответил:
«Я видел тебя под фиговым деревом, перед тем как Филипп позвал тебя».
49 Нафанаил сказал:
«Учитель, Ты — Сын Божий, Царь Израиля».
50 Иисус же ответил:
«Ты поверил в Меня только потому, что Я сказал, что видел тебя под фиговым деревом? Но Ты увидишь много гораздо более удивительного, чем это!»
51 Затем Иисус добавил:
«Истинно вам говорю, что вы увидите, как небо раскроется и Ангелы Божьи будут восходить и нисходить на Сына Человеческого».

Комментарии Скоуфилда

1 «Слово» Греч. Логос (арамейское Мемра) — употребляется в «Таргумах», арамейском переводе В. З., как синоним слова «Бог». По-гречески слово «логос» имеет два значения:
1) мысль или понятие;
2) выражение или произнесение мысли.
Таким образом, это слово особо подходит для определения Христа: ведь — 
1) в Нем воплотились все сокровища Божественной мудрости, вся совокупность Божественной «мысли» (1Кор 1:24; Еф 3:11; Кол 2:2−3); и
2) Он от вечности, но особенно — в воплощении Своем, является выражением («произнесением») Личности и «мысли» Божества (Ин 1:3−5, 9, 14−18; 14:9−11; Кол 2:9).
Бог выявляет Себя в Бытии, Личности и делах Христа.

17 Благодать. Краткое изложение:
1) Благодать есть «человеколюбие Спасителя нашего, Бога», спасающего «нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили» (Тит 3:4−5). Поэтому она постоянно противостоит закону, по которому Бог требует праведности от человека, тогда как под благодатью Он дает человеку праведность (Рим 3:21−22; 8:4; Флп 3:9). Закон связан с Моисеем и делами, а благодать — со Христом и верой (Ин 1:17; Рим 10:4−10). Закон благословляет доброе, благодать спасает злое (Ис 19:5; Еф 2:1−9). Закон требует, чтобы благословения были заслужены, под благодатью же — они даются как дар (Втор 28:1−6; Еф 2:8; Рим 4:4−5).

2) В соответствии с Божиим промыслом благодать начинается со смертью и воскресением Иисуса Христа (Рим 3:24−26; 4:24−25). С наступлением периода благодати условием спасения не является больше послушание Моисееву закону, но — принятие или отвержение Христа; добрые дела становятся последствием и плодом спасения (Ин 1:12−13; 3:36; Мф 21:37; 22:42; Ин 15:22, 25; Евр 1:2; 1Ин 5:10−12). Непосредственным результатом этой проверки явилось отвержение Христа иудеями и распятие Его ими и язычниками (Деян 4:27). Предсказанным завершением этого испытания человека, находящегося под благодатью, является отступление церкви, ложно и формально исповедующей христианство (см. «Отступление», 2Тим 3:1−8, примеч.) и — как следствие этого — неизбежность апокалиптических судов.

3) Благодать проявляется двояким образом: в спасении грешников (Рим 3:24) и в жизни и служении спасенных (Рим 6:15−18; 2Пет 3:18, примеч.). Касательно шести других периодов (диспенсаций) см. — «Невинность», Быт 1:28; Совесть», Быт 3:23; , Человеческое правление», Быт 8:21; «Обетование», Быт 12:1; «Закон», Ис 19:8; «Царство», Еф 1:10.

18 Ср. Быт 32:30; Ис 24:10; 33:18; Суд 6:22; Откр 22:4. Ни один человек во плоти не видел Бога в Его непознаваемой сущности, в Его Триединстве, но Бога в образе Ангела, и еще более явно — воплотившимся в Иисусе Христе, людям дано было видеть (Быт 18:2, 22; Ин 14:8−9).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.