«Сколько будешь ты печалиться о Сауле? Ты жалеешь о нём даже после того, как Я сказал тебе, что отвергаю Саула от царствования над Израилем! Наполни свой рог елеем и иди в Вифлеем. Я посылаю тебя к человеку по имени Иессей, который живёт в Вифлееме. Я выбрал новым царём одного из его сыновей».
«Если я пойду, Саул услышит об этом и попытается убить меня».
Господь сказал:
«Возьми с собой молодого телёнка и скажи, что ты пришёл принести жертву Господу.
«С миром ли ты пришёл?»
«Да, я пришёл с миром, чтобы принести жертву Господу. Освятитесь и идите со мной к жертвоприношению».
Самуил освятил Иессея и его сыновей и позвал их к жертвоприношению.
«Наверное, это и есть тот, кого избрал Господь!»
«Елиав высок и красив, но не смотри на него. Бог смотрит не так, как смотрит человек. Люди смотрят на лицо, а Господь смотрит на сердце. Елиав — не тот человек».
«Нет, это не тот, кого избрал Господь».
«Нет, и не этого избрал Господь».
«Никого из них не избрал Господь».
«Все ли твои сыновья здесь?»
Иессей ответил, что у него есть ещё младший сын, но он пасёт овец. Самуил сказал Иессею:
«Пошли за ним и приведи его сюда. Мы не сядем есть, пока он не придёт».
«Встань и помажь его, так как он и есть избранник Божий».
«Злой дух от Бога тревожит тебя.
«Найдите человека, который хорошо играет, и приведите его ко мне».
«Я видел у Иессея, который живёт в Вифлееме, сына, умеющего играть на гуслях. Он храбр и искусен в битве, умён и красив собой. И ему помогает Господь».
«Пошли ко мне Давида, твоего сына, который пасёт овец».
«Пусть Давид останется и служит мне, потому что он мне очень понравился».
21 Сравните с 1Цар 17:55−56. Порядок событий таков:
1) Давид, чья способность играть на арфе и смелость в борьбе со львом и медведем (1Цар 17:34, 36) известны «одному из слуг Саула», был приведен к царю, чтобы играть пред ним (1Цар 16:17−18).
2) Давид возвращается в Вифлеем (1Цар 17:15).
3) Давида посылают в стан Саула (1Цар 17:17−18), где он совершает свой великий подвиг.
4) Вопрос Саула (1Цар 17:55−56) имеет в виду только, что он забыл имя отца Давида, что, конечно, не удивительно для восточного царя.