Апокалипсис 18 глава

Апокалипсис откровение Иоанново
Русского Библейского Центра → Толкование Далласской семинарии

Русского Библейского Центра

1 После этого я увидел еще одного ангела. Он спускался с неба. У него могучая власть, и землю залил свет его славы.
2 Громким голосом он прокричал: «Пал! Пал Вавилон! Великая столица стала местом обитания бесов, пристанищем всякого духа нечистого, пристанищем всякой птицы нечистой, пристанищем всякой животины нечистой, гадкой.
3 Бешеным вином распутства напились у шлюхи все народы. С ней предавались блуду цари земных царств. Купцы со всего мира обогатились от ее безумной роскоши».
4 И я услышал другой голос с неба, он сказал: «Беги от нее, Мой народ, в грехах ее не участвуй, пагуб ее на себя не навлекай.
5 В небо уперлось нагромождение ее грехов и Богу напомнили о себе ее бесчинства.
6 Воздайте ей, как и она вам воздавала. Двойной платой отплатите ей вдвое по ее делам. Подайте ей в чаше вдвое вина против того, что она подавала.
7 Сколько она заносилась и утопала в роскоши, столько верните ей казнями и горем. В душе она убеждает себя: “Сижу царицей, да и не вдова. Не знать мне никаких горестей!”
8 За это в одночасье придет на нее пагуба: смерть, горе, голод. И сгорит она в огне. Силен Господь Бог, что так ее осудил!
9 Обольются над ней слезами и зарыдают цари земных царств, предававшиеся с ней блуду и роскошеству, когда увидят вдали дым от ее пожарищ.
10 В ужасе от ее мучений, они побоятся подойти и скажут: “Горе! Горе тебе, великий город Вавилон, могучая столица! В одночасье свершился твой приговор.”
11 Плачут и сокрушаются над ней купцы со всего мира, потому что уже некому покупать их товары:
12 Золото, серебро, драгоценные камни и жемчуг и тонкое полотно, пурпур, шелк, алую ткань, и ароматное дерево, и всякие изделия из слоновой кости, из ценного дерева, из бронзы, из железа, из мрамора,
13 И корицу, и душистое снадобье, и фимиам, и миро, и ладан, и вино, и оливковое масло, и муку тонкого помола, и пшеницу, и племенной скот, и овец, и коней, и колесницы, и рабов — их тела и саму их жизнь.
14 Лишилась твоя душа плодов желанных. Покинуло тебя благополучие твое блистательное. Не вернешь его.
15 Те, кто торговал всем этим и на ней разбогател, ужаснутся издали ее мучениям и скажут, плача и сокрушаясь:
16 “Горе! Горе тебе, великая столица, наряженная в пурпур, в алые одежды тонкого полотна, убранная золотом, самоцветными камнями и жемчугом!
17 В одночасье сошло на нет такое богатство.” И капитаны, и заморские гости, и матросы, и купцы с кораблей, стоя в отдалении, —
18 Все смотрели на дым пожарищ и кричали: “Найдется ли где еще такой великий город?”
19 Разрыдавшись, они кричали, обливаясь слезами, посыпая голову пеплом: “Горе! Горе тебе, столица великая, роскошная, обогатившая всех, кто приходил сюда на кораблях! Постигло тебя в одночасье запустение.”
20 Радуйся этому, небо, и ты, святой народ, апостолы и пророки! Божий суд над ней за вас совершился».
21 Могучий ангел поднял огромный, с мельничный жернов, камень, швырнул его в море и сказал: «Вот такой катастрофой будет падение Вавилона, великой столицы. И не отыщется, где была.
22 Ни кифара в руках музыкантов и певцов, ни флейта, ни труба уже не прозвучат в тебе. Ни мастера, ни ремесла уже не останется в тебе. Шума жерновов уже не будет слышно в тебе.
23 Ни одна лампа не засветится в тебе. Ни одна свадьба не сыграется в тебе. Именитыми людьми были твои купцы на земле. Чародейством твоим обмануты все народы.
24 На тебе — кровь пророков и всех святых Божьих людей, убитых на земле».

Толкование Далласской семинарии

2. УНИЧТОЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВАВИЛОНА (глава 18)

Откр 18:1−3. Дальнейшее откровение относительно гибели Вавилона дается Иоанну Ангелом, сходящим с неба, т. е. еще одним Ангелом, которого не следует отождествлять ни с одним из упоминавшихся прежде. Все эти слуги Божьи имеют немалую власть и в этой книге нередко являются вестниками очередного откровения. Этот Ангел имел власть великую; земля осветилась от славы его (18:1). Сообщение Ангела сводилось к следующему: Пал, пал Вавилон.

В главе 18 перед читателями предстает большой процветающий город, один из мировых центров политической и экономической жизни. В результате суда Божия, который обрушится на него, он станет жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего напоил этот город все народы. Действие религии, не знающей истинного Бога, можно уподобить действию наркотиков, делающих людей безумными… Для города, благодаря которому многие купцы земные разбогатели, настал последний час.

Откр 18:4−8. Вслед за сообщением Ангела раздался голос с неба, вероятно, голос Самого Господа, Который призвал верный Ему народ выйти из города и таким образом избежать последствий суда, грядущего на него (стихи 4−5). Тот же голос повелевает, очевидно, обращаясь к царям, назначенным Богом исполнителями воли Его, — Воздайте ей… Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей.

За то, что превозносила себя и развратничала физически и духовно, за то в один день грядут на нее все казни: смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнем. То обстоятельство, что в главе 18 неоднократно подчеркивается гибель великого города в одночасье, наводит на мысль о том, что разорение Вавилона «десятью царями» будет окончательно довершено землетрясением, о котором говорится в 16:18−19.

Откр 18:9−20. Цари земные, так или иначе связанные с «великим городом», придут в отчаяние при виде его гибели. Они восплачут и возрыдают… говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! И купцы земные станут оплакивать падение города, с которым не смогут уже более вести торговых дел.

Стихи 12−13 описуют богатство и процветание Вавилона, и этим более подчеркивается «светская ипостась» его, нежели религиозная. Вплоть до 20 стиха говорится об отчаянии и причитаниях всех, так или иначе «причастных» к Вавилону, а в 20 стихе небо и святые и пророки Божии призываются к радости, потому что в отмщение за них и как бы от их имени совершил Бог суд над Вавилоном.

Откр 18:21−24. Последнее и страшное разрушение его сравнивается по стремительности своей с падением жернова… в море (стих 21). Перечисляется все то, чем славен был Вавилон и чего более не увидит он и не услышит: музыканты, играющие на арфах и флейтах, художники и искусные творения их рук, веселые свадьбы; умрут, перестанут существовать торговля его и промышленность. Причина столь сурового суда над этим городом в безграничном превознесении его власть имущих и в том, что волшебством его введены в заблуждение все народы (сравните 18:23 и 17:2), а в нем самом найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле (сравните 18:24 и 17:6).

Остается вопрос, какой город подразумевается здесь? Широко распространено мнение, будто это Рим, город, занимающий выдающееся место в истории как столица древней империи и «резиденция» Папы Римского — главы Католической церкви. Сторонники другой точки зрения считают, что это действительно восстановленный в будущем Вавилон, расположенный некогда на реке Евфрат, которая к концу времен вновь будет сделана судоходной. По тщательном изучении всех аргументов «за» и «против» предпочтительной видится вторая точка зрения. Но среди толкователей Библии единодушия на этот счет по-прежнему не существует.

События, описанные в 17 главе, очевидно, совершатся в середине последнего семилетия, тогда как события 18 главы произойдут в конце его, непосредственно перед вторым пришествием Христа. Разрушение Вавилона явится завершающим драматическим аккордом «времени язычников», которое началось с нападения вавилонской армии на Иерусалим в 605 году до Р. Х. (Лк 21:24).

Итак, главы 17 в 18, сообщающие дополнительные сведения о политическом и религиозном состоянии земли в последние семь лет, подводят читателя к восприятию самого главного события в книге Откровения — второго пришествия Христа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.