Апокалипсис 15 глава

Апокалипсис откровение Иоанново
Русского Библейского Центра → Толкование Далласской семинарии

Русского Библейского Центра

1 Я увидел новое знамение на небе, великое, необычайное: семь ангелов и с ними семь последних пагуб. Этими пагубами завершалась Божья ярость.
2 Я увидел стеклянное море, пополам с огнем. На стеклянном море стоят победители, те, кто попрал зверя и его изваяние и число его имени. Победители держат кифары Божьи
3 И поют песнь Божьего раба Моисея и песнь Агнца: «Велики и дивны Твои дела, Господи Боже Вседержитель. Праведны Твои пути, Царь народов, — в них правда.
4 Кто не убоится Тебя, Господи, не прославит Твоего имени?! Ты один свят. Все народы придут поклониться Тебе. Открылся порядок Твой праведный».
5 После этого я посмотрел, и вижу: отворился небесный Храм — скиния свидетельства.
6 Вышли из Храма семь ангелов с семью пагубами, и на них — чистые полотняные, ослепительно белые ризы, перехваченные по груди золотым поясом.
7 Одно из четырех животных подало семи ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом во веки веков живущего Бога.
8 И закурился весь Храм Божьей славой и силой. И никто не может заходить в Храм, пока не сделают своего дела семь пагуб семи ангелов.

Толкование Далласской семинарии

д. Явление семи Ангелов (15:1−8)

Откр 15:1−2. Иоанн пишет, что увидел иное знамение на небе, великое и чудное — семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. Это последнее знамение связано с предыдущими великими знамениями — жены в 12:1 и красного дракона в 12:3. Не следует отождествлять этих семерых Ангелов ни с теми, что составили две группы по три Ангела (14:6−20), ни с какими-либо другими ангелами, упоминавшимися прежде.

Апостол Иоанн увидел также как бы стеклянное море, смешанное с огнем; скорее всего, это то же самое море «пред престолом», о котором говорится в 4:6. На нем стояли победившие зверя; о них же читаем в 7:9−17. Они победили зверя в том смысле, что не дали ему победить себя, не поклонились ему.

Откр 15:3−4. Апостол слышит, как победившие святые поют песнь Моисея… и песнь Агнца. Возможно, речь идет о двух разных гимнах, первый из которых прославляет верность Бога по отношению к Израилю (не идентична ли она записанной во Втор 32, где подробно перечисляются проявления этой верности?); второй гимн мог быть «песнью Агнца» в том смысле, что прославлял великие и чудные дела Господни, Его праведность и истинность путей Его. (Обе песни могут быть единым символом торжества тех, кто хранил верность Богу как в Ветхом, так и в Новом заветах — ред.) Заканчивается пение предсказанием, что все народы… поклонятся Богу.

Это предсказание и славословие, возносимое Создателю, как оно выражено здесь, явно перекликаются по смыслу и форме со множеством других мест в Священном Писании, в которых подразумевается второе пришествие Христа и установление на земле Его Тысячелетнего царства (Пс 2:8−9; Пс 23:1−10; Пс 65:1−4; Пс 71:8−11; Ис 2:2−4; Ис 9:6−7; Ис 66:18−23; Иер 10:7; Дан 7:14; Соф 2:11; Зах 14:9). За страшным временем повсеместного зла, беззаконий и богохульства, которое наступит перед возвращением на землю Христа, последуют полное и справедливое воздаяние Божие и затем — утверждение святости Его в этом мире.

Откр 15:5−8. Продолжая созерцать происходящее на небе, Иоанн видит, как отверзся храм (названный им скинией свидетельства — возможно, в знак предлагаемого ему откровения). Этот храм на небе полностью, думается, «соответствовал» земному храму. Итак, он был открыт, и из него вышли семь Ангелов, имеющие семь язв. Чистая и светлая льняная одежда их свидетельствовала об их духовной чистоте, а золотые пояса Ангелов — знаменовали славу Божию.

Взгляду Иоанна представилась следующая картина: Одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога… Возможно, чаши были полны огня, которым почти всегда символизируется в Священном Писании ярость Божия. Отсюда этот дым, названный дымом от славы Божией и от силы Его, которым наполнился храм, из-за чего никто не мог войти в него, доколе не окончились семь язв семи Ангелов (сравните Исх 40:34−35).

В целом Откр 15:5−8 отражает страшную картину суда Божия, ожидающего этот грешный мир при конце его. Сами эти суды, как описаны они в 16 гл., полностью соответствуют грозному вступлению в 15:5−8.

К. Чаши Господнего гнева (глава 16)

Хронологически события этой главы очень близки ко второму пришествию Христа, и суды, описанные в ней, стремительно следуют друг за другом. из книги Даниила видим, что в заключение периода великой скорби разразится мировая война (Дан 11:36−45). В описании апостола Иоанна эти события очень быстро устремляются к своему апогею.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.