1 Паралипоменон 24 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Толкование Мэтью Генри

Синодальный перевод

1 И вот распределения сыновей Аароновых: сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар.
2 Надав и Авиуд умерли прежде отца своего, сыновей же не было у них, и потому священствовали Елеазар и Ифамар.
3 И распределил их Давид — Садока из сыновей Елеазара, и Ахимелеха из сыновей Ифамара, поочерёдно на службу их.
4 И нашлось, что между сынами Елеазара глав поколений более, нежели между сынами Ифамара. И он распределил их так: из сынов Елеазара шестнадцать глав семейств, а из сынов Ифамара восемь.
5 Распределял же их по жребиям, потому что главными во святилище и главными пред Богом были из сынов Елеазара и из сынов Ифамара,
6 и записывал их Шемаия, сын Нафанаила, писец из левитов, пред лицом царя и князей и пред священником Садоком и Ахимелехом, сыном Авиафара, и пред главами семейств священнических и левитских: брали при бросании жребия одно семейство из рода Елеазарова, потом брали из рода Ифамарова.
7 И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии,
8 третий Хариму, четвёртый Сеориму,
9 пятый Малхию, шестой Миямину,
10 седьмой Гаккоцу, восьмой Авии,
11 девятый Иешую, десятый Шехании,
12 одиннадцатый Елиашиву, двенадцатый Иакиму,
13 тринадцатый Хушаю, четырнадцатый Иешеваву,
14 пятнадцатый Вилге, шестнадцатый Имеру,
15 семнадцатый Хезиру, восемнадцатый Гапицецу,
16 девятнадцатый Петахии, двадцатый Иезекиилю,
17 двадцать первый Иахину, двадцать второй Гамулу,
18 двадцать третий Делаии, двадцать четвёртый Маазии.
19 Вот порядок их при служении их, как им приходить в дом Господень, по уставу их через Аарона, отца их, как заповедал ему Господь, Бог Израилев.
20 У прочих сыновей Левия — распределение: из сынов Амрама: Шуваил; из сынов Шуваила: Иедия;
21 от Рехавии: из сынов Рехавии Ишшия был первый;
22 от Ицгара: Шеломоф; из сыновей Шеломофа: Иахав;
23 из сыновей Хеврона: первый Иерия, второй Амария, третий Иахазиил, четвёртый Иекамам.
24 Из сыновей Озиила: Миха; из сыновей Михи: Шамир.
25 Брат Михи Ишшия; из сыновей Ишшии: Захария.
26 Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено.
27 Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври.
28 У Махлия — Елеазар; у него сыновей не было.
29 У Киса: из сыновей Киса: Иерахмиил;
30 сыновья Мушия: Махли, Едер и Иеримоф. Вот сыновья левитов по поколениям их.
31 Бросали и они жребий, наравне с братьями своими, сыновьями Аароновыми, пред лицом царя Давида и Садока и Ахимелеха, и глав семейств священнических и левитских: глава семейства наравне с меньшим братом своим.

Толкование Мэтью Генри

В данной главе приводится более подробный отчет о распределении священников и левитов по группам в соответствии с принадлежностью к тому или иному семейству для упорядочения обязанностей в служении.

I. Священники (ст. 1−19).

II. Левиты (ст. 20−31).

Стихи 1−19. Подробное описание устройства служения в наше время не имеет такого практического значения, как во времена опубликовавшего его Ездры, когда, после возвращения из пленения, церковь нуждалась в упорядочении своих дел и возвращении их в прежнее русло. Это описание имеет заголовок: И вот распределения сыновей Аароновых (ст. 1), причем речь идет не об отделении друг от друга и не о противопоставлении (жаль, если подобные разделения возникали между сынами Израилевыми, особенно сыновьями Аарона), а о распределении обязанностей между ними. Так определил Сам Бог и сделал это для Себя.

1. Это распределение было введено для более четкого отправления своих обязанностей священниками и левитами. Бог был и до сих пор есть не Бог неустройства, но Бог порядка, особенно в вопросах поклонения. Множество, не подчиненное порядку, приводит к затруднениям и народным волнениям. Но когда каждый имеет, знает и соблюдает свое место и обязанности, тогда чем больше тем лучше. В таинственном теле каждый член полезен на благо целому (Рим 12:4−5; 1Кор 12:12).

2. Распределение происходило по жребию, чтобы решение было от Господа ради предотвращения любых споров и разногласий и чтобы никого не обвиняли в лицеприятии и никто не говорил, что его обидели. Ведь Господь не только Бог порядка, но и Бог мира. И Соломон говорит, что жребий прекращает споры.

3. Жребий бросали публично в торжественной обстановке, в присутствии царя, князей и священников, чтобы не дать места мошенничеству или подозрениям в таковом. Жребий это воззвание к Богу, и бросать его нужно с подобающим благоговением и искренностью. Так и Матфия избрали апостолом с молитвой и бросанием жребия (Деян 1:24, 26); и я не знаю, почему бы к этому не прибегать с верой и теперь в аналогичных случаях, коль скоро бросание жребия является установлением свыше. Здесь названо имя «государственного нотариуса», который тянул жребий и вел соответствующие записи: Шемаия... писец из левитов (ст. 6).

4. Священники были избраны, чтобы возглавлять дела в святилище в соответствии со своей чередой (ст. 5). И бросанием жребия надлежало определить не иерархию служителей (ибо все избранные были главными), а только очередность: кому приступать первыми, кому следующими, чтобы каждый знал свою череду и отправлял обязанности в свое время. Из двадцати четырех главных священников шестнадцать были из дома Елеазарова и восемь из дома Ифамарова; ибо можно предположить, что род Ифамара сократился после приговора, вынесенного семейству Илия, принадлежавшего к этому дому. Процедура подразумевала, что жребий бросали по очереди: один за представителя дома Елеазара, один за Ифамара (ст. 6). Например, шестнадцать имен главных из рода Елеазарова записали и поместили в одну урну, а восемь из рода Ифамарова в другую, и вытягивали по очереди, пока не закончились лоты с именами Ифамара, а потом имели дело лишь с именами рода Елеазарова; или же тянупи по два лота с именами дома Елеазарова, и один Ифамарова на протяжении всей процедуры.

5. Восьмой из двадцати четырех упомянута череда Авии (ст. 10), или чреда Авиева, из которой был Захария отец Иоанна Крестителя (Лк 1:5); и отсюда очевидно, что преемственность в установленных Давидом чередах сохранилась (хотя, наверно, подчас прерывалась в царствование нечестивых правителей и прервалась надолго во время пленения) вплоть до разрушения второго храма римлянами. И каждая череда носила имя священника, с которым связано ее образование, по аналогии с тем, что первосвященник назван здесь Аароном (ст. 19), ибо наследовал его достоинство и власть, хотя мы не находим, чтобы в то время были первосвященники с таким именем. Кто бы ни был первосвященником, подчиненные священники должны относиться к нему с должным почтением как к своему отцу как к своему отцу Аарону. А Христос первосвященник над домом Божьим, Которому должны подчиняться все верующие, так как стали священством.

Стихи 20−31. Имена большинства упомянутых здесь левитов нам встречались раньше (1Пар 23:16 и далее). Речь идет о тех, кому надлежало быть при священниках для служения дому Господню. Но здесь они названы как главы двадцати четырех черед левитов (примерно такое же число имен мы и находим), служивших при двадцати четырех чередах священников, и поэтому сказано: бросали и они жребий, наравне с братьями своими (заметьте, что священники их братья, а не господа), сыновьями Ароновыми, которые не должны господствовать над наследием Божьим (или духовенством, согласно значению слова в подлиннике, 1Пет 5:3). И чтобы решение было от Господа, главы семейств бросали жребий наравне с меньшими братьями своими; то есть представители домов старших имели равные возможности с представителями домов младших и занимали место не по старшинству, а по определению Божьего жребия. Следует заметить: во Христе нет различия между рабом и свободным, старшим и младшим. Младшие братья, если они верны и искренни, столь же угодны Христу, как и главы семейств.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.