Малахия 1 глава » Малахия 1:4 — толкование отцов церкви.

Толкование на Малахия 1:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Малахия 1:4 / Мал 1:4

Малахия 1 стих 4 — синодальный текст:
Если Едом скажет: «мы разорены, но мы восстановим разрушенное», то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда.

Кирилл Александрийский (376−444)

Зане речет: Идумеа разорися, и обратимся и возсозиждем опустевшая ея. Сице глаголет Господь вседержитель: тии созиждут, и аз разорю, и нарекутся им пределе беззакония, и людие, на няже ополчися Господь до века

Очень трудное сочетание речи, впрочем, не лишенное соответствующего ему смысла. В исчезновение и запустение, говорит, дал Я достояние Исава, которые вы, потомки Иакова, расхитили. Но идумеянин, быть может, скажет: хотя и разорена совершенно и дошла до конца бед страна, которую мы населяем, но «обратимся» и воздвигнем запустелые города и селения, и населим их мы, спасшиеся. Так что же? — На это, говорит, «сице глаголет Господь…: тии созиждут, и аз разорю», а Идумея назовется: «пределы беззакония», как разоренная ради величайшей греховности (своей), и (назовется) «людие, на няже ополчися Господь до века». Таков, а не другой какой, думаю, буквальный смысл (толкуемого места). Присоединил бы я, что всенепременно падет достояние имеющих помыслы плотские и земные, — ибо идумеянин, как я сказал, в переводе означает: «земный», — так как Бог разоряет (такое достояние). Ведь то, что должно совершаться в сем мире, не имеет твердости и постоянного пребывания; временное благополучие проходит и подобно тени переменяется, так как или смертью уничтожается кто, или настигает неожиданное бедствие.

Но если кто и из (духовных) идумеян захотел бы созидать достояние свое, или собирая богатство из неправды, или услаждаясь высокими должностями в жизни, — тот Самого Бога всяческих обретет как бы противостоящим ему и ополчающимся на него. Так и божественный ученик написал: если кто хочет быть другом мира, врагом Бога становится (Иак 4:4). Да, не оставит (без возмездия) Он, как я сказал, возлюбивших земные помышления, и не прекратит ополчения на них, ибо всегда ненавидит преступного и делает отверженным грехолюбца.

Источник: Толкование на пророка Малахию.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 4−5 Хотя и все пророки предсказывали гибель Идумеи, но один Малахия пророчествует о погибели ее в самое время гибели. Не брат ли Исав Иакову? — глаголет Господь: и возлюбих Иакова, Исава же возненавидех. И потом присовокупляет: Идумеи созиждут, и Аз разорю, и нарекутся людие, на няже ополчися Господь до века. И очеса ваша увидят. Так Идумея, во дни Малахии, подверглась тому конечному истреблению, о котором другие Пророки предвозвещали за много родов. Возвеличится Господь превыше предел Израилевых, Господь будет прославляем во всех пределах Израилевых. Но Пророк провидит, что пределы владений иудейских будут расширены; и сие совершено трудами Иуды Маккавея и бывших после него правителей народных, которые овладели многими странами, покорили также и землю идумейскую, самих же Идумеев принудили оставить свои законы и соблюдать обычаи и законы израильские.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 4−5 Если Едом скажет: «мы разорены, но мы восстановим разрушенное», то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда. И увидят это глаза ваши, и вы скажете: возвеличился Господь над пределами Израиля

Не только из прошедшего разрушения Идумеи усматривается ненависть Иеговы к Едому, но и вся последующая история Едома — история попыток подняться снова в качестве самостоятельного государства — докажет ясно, насколько решительно грозное определение Иеговы об этом ненавистном народе. При этом пророк говорит, что эта ненависть вызвана в Боге нечестием идумеев. Их нечестие будет ясно всем (прозовут их…). — Пророчество это исполнилось окончательно при иудейском правителе Иоанне Гиркане, который поразил идумеев и заставил их принять обрезание (около 130 г. до Р. X.). — Возвеличился Господь, т. е. велик Бог земли израильской.

См. также Толкование на Мал 1:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.