Евангелие от Матфея 1 глава » От Матфея 1:6 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 1:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Матфея 1:6 / Мф 1:6

Евангелие от Матфея 1 стих 6 — синодальный текст:
Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Иессей родил Давида царя, Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею

«Иессей родил Давида царя»: Руф. 4:22, 1Цар 16:1 и д. «Давид — Соломона от бывшей за Уриею»: 2Цар 12:24. В стихах 3-м, 5-м и 6-м, вопреки обычаю восточных писателей (Евф. Зиг.), введены в родословную таблицу женщины, и притом, как выражается св. Златоуст, «злонравные». В объяснение сего он, на слова 3-го стиха: «Иуда родил Фареса и Зару от Фамари», замечает: «что делаешь ты, богодухновенный муж, напоминая нам историю беззаконного кровосмешения? И для чего он это говорит? — Если бы мы стали перечислять род какого-либо обыкновенного человека, то прилично было бы умолчать о том деле. Но в родословии воплотившегося Бога не только не должно умолчать, но еще велегласно надлежит возвестить о сем, чтобы показать Его промышление и могущество. Ибо Он пришел не для того, чтобы избегать позора нашего, но чтобы уничтожить оный… Христу должно удивляться не только потому, что воспринял на себя плоть и соделался человеком, но и потому еще, что порочных людей удостоил быть своими сродниками, не стыдясь ни мало наших пороков; притом Он хочет еще показать и то, что все, и самые праотцы, виновны во грехах. Так, патриарх, от которого и самое имя получил народ иудейский, оказывается немалым грешником: ибо Фамарь обличает его. И Давид от жены прелюбодейной родил Соломона. Если же сии великие мужи не исполнили закона, то тем более те, которые ниже их. А если не исполнили, то все согрешили, и пришествие Христа было необходимо. Видишь ли, что не по немногим и маловажным причинам евангелист упомянул о всей истории Иуды? Для того же упоминается о Руфи и Рахаве, из которых одна была иноплеменница, а другая блудница, т.е. дабы научить тебя, что Спаситель пришел уничтожить все наши грехи, пришел как врач, а не как судья… Итак, евангелист составил родословие и поместил в оном сих жен Для того, чтобы такими примерами пристыдить иудеев и научить их не превозноситься» (ср. Феофил.).

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею

Об Иессее известно, что он имел восемь сыновей (1Цар 16:1−13; по 1Пар 2:13−15 семь). Из них младший был Давид. Иессей жил в Вифлееме и был сын Ефрафянина из колена Иудина, Овида; во время Саула достиг старости и был старший между мужами. Во время преследования Давида Саулом подвергался опасности. Говоря о рождении от Иессея Давида, евангелист прибавляет, что Иессей родил Давида царя. Такой прибавки нет при упоминании о прочих царях, потомках Давида. Может быть, потому, что это было излишне; достаточно было назвать царем одного Давида, чтобы показать, что с него началось поколение царей — предков Спасителя. У Давида, кроме других, были сыновья Соломон и Нафан. Евангелист Матфей ведет дальнейшее родословие по линии Соломона, Лука (3:31) — Нафана. Соломон был сын Давида от бывшей за Уриею, т.е. от такой женщины, которая раньше была за Уриею. Подробности об этом изложены во 2-ой книге Цар гл. 11−12 и общеизвестны. Евангелист не называет Вирсавии по имени. Но упоминание о ней служит здесь выражением желания обозначить уклонение от правильного порядка в родословии, так как брак Давида с Вирсавией был преступлением. О Вирсавии известно очень мало. Она была дочь Аммиила и жена Урии хеттеянина и по всей вероятности отличалась многими личными достоинствами, если сделалась любимой женой царя и имела на него значительное влияние. Соломон был провозглашен наследником царского престола по ее просьбам

Источник: Толковая Библия.

Троицкие листки

Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею

т. е. от жены Урии, военачальника Давида, от Вирсавии (2Цар 11:3−4). Давид прельстился ее красотой и впал с ней в грехпрелюбодеяния. Желая покрыть этот грех, он повелел старшему своему военачальнику Иоаву поставить Урию в самом опасном месте во время сражения, и Урия был убит, а Давид женился на Вирсавии. Итак, евангелист, упомянув о жене Урия, снова вводит в родословие Христа грешницу, говорит о тяжком падении лучшего из предков Христовых по плоти — славного царя-пророка Давида. Воистину здесь слава Иисуса Христа обнаруживается не через величие, но через низость и греховность Его земных предков. Фамарь и Раав — блудницы, Руфь — иноплеменница, Вирсавия — прелюбодейка, но все они удостоились великой чести быть написанными в числе предков Спасителя мира: как ни удивляться Его крайнему снисхождению. Поистине, пред Богом нет Иудея, ни Еллина-язычника; нет раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского (Гал 3:28), но всех, приходящих к Нему с покаянием, Он с любовью приемлет. Воистину Он пришел призвать грешников к покаянию, пришел уничтожить все наши грехи, пришел, как Врач, а не Судия. Кто после этого смеет похвалиться своим происхождением от славных и именитых предков? «Невозможно, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — совершенно невозможно через добродетели или пороки предков быть честным или безчестным, знаменитым или неизвестным. Можно сказать еще более: тот больше и знаменит, кто, родившись от недобрых родителей, сам стал добрым человеком». Поистине человеку нечем хвалиться… Но обратимся к родословию Иисуса Христа. С Давида начинается ряд царей до плена Вавилонского.

Источник: Троицкие листки. №801−1050.

Анонимный комментарий

Иессей родил Давида царя, Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею

Иессей родил Давида царя. Поскольку Бог пребывает в роде праведников, то и род правителей благословится. Что еще мы можем добавить о Давиде к сказанному в книгах Царств? Посему, умолчав о прочем, скажем лишь одно: что Давид был прообразом Иисуса Христа. Ведь Давид в переводе значит «тот, кому достаточно руки» либо «возлюбленный», как и Христос Он был отважным в битве, могущественным и возлюбленным у отца; и в делах, и в милосердии, и в своей кротости он был пророчеством о Христе. И что мне говорить о его праведных делах или о его неправедных устремлениях? Даже в самом худшем своем грехе он воплощал тайну Христа и Церкви. Как Давид, когда находился в радости на кровле своего дома, увидел, как купалась прекрасная видом Вирсавия, возжелал ее и взял, хотя она уже была супругой другого человека, хеттеянина, так и Христос, пребывая в вышних и радуясь в Своей Божественности, увидел Церковь язычников, прекрасную сердцем, но отвратительную Ему в нечистотах ее заблуждений и слабую в добрых делах, ибо тогда она была еще супругой дьявола; Он увидел ее, возжелал и еще прежде взял.

Давид родил Соломона. А Соломон переводится как «мирный». Он был назван мирным, потому что его царствование было мирным для всех окрестных народов: и для тех, с кем он имел мир, и для тех, кто выплачивал ему дань; так что с помощью разных народов он воздвиг храм Богу. Ибо он был прообразом нашего миротворца Христа, Который имел мирное Царство для всех народов, прибегающих к Нему с верой и платящих Ему духовную дань добрыми делами; так что Он воздвиг живой Храм Богу живому из камней живых, не только из иудеев, но и из всех языческих народов.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.