Евангелие от Матфея 21 глава » От Матфея 21:3 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 21:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Матфея 21:3 / Мф 21:3

Евангелие от Матфея 21 стих 3 — синодальный текст:
и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

Иларий Пиктавийский (~315−367)

и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их

Ученики посланы в селение освободить ослицу привязанную и молодого осла с нею (Мф 21:2) и привести их к Нему. И если кто-то будет спрашивать, зачем они это делают, им надлежит отвечать, что ослица с осленком надобны Господу, и без промедления.

Из прошлых проповедей мы помним, что двое сыновей Зеведея символизируют двукратное призвание Израиля. Теперь же уместно истолковать двух учеников, посланных освободить ослицу и осленка, как последующее двукратное призвание язычников. Прежде другого это относится к самаритянам, оставившим закон после их рассеяния, — они жили в условиях зависимости и рабства. Но это же относится и к воинственным и свирепым язычникам

Итак, двое учеников посланы освободить тех, кто связан и скован узами заблуждений и невежества. И посланы они из Иерусалима, поскольку все призвания происходили в этом городе. Впрочем, по пути в Иерусалим вопрошала Господа мать сынов Зеведея, поскольку именно через два призвания, относящихся к закону, — апостолов и Иоанна — совершается спасение Израиля.

Сходным образом первыми плодами язычников становятся Самария, уверовавшая через Филиппа, и Корнелий, которого ко Христу привел Петр. Повеление же ученикам отвечать, если кто станет спрашивать, что ослица и осленок надобны Господу и должны быть отпущены без промедления, означает, что два проповедника веры по Евангелию должны предать себя Господу в качестве Его народа. Тем самым исполнилось и пророчество о входе Господа в Иерусалим на ослице с осленком.

Источник: Комментарий на Евангелие от Матфея.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их

Отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Так сильно и действенно слово Господа как Владыки всей твари — словесной и бессловесной. Словесной твари принадлежит бессловесное животное — осел. Господу понадобился осел: Господь видит его, хотя он далеко от Него и никому нельзя увидеть, и посылает учеников отвязать его от столба, к которому он привязан, и привести к Нему. Ученики исполняют волю Господа: идут, находят осла, отвязывают его. Хозяин спрашивает: зачем вы отвязываете его? Те отвечают, что Господь требует его, — и хозяин, не говоря ни слова, отдает своего осла, не зная кому и на что. Так убедительны были для него простые слова учеников: Господь его требует. Тварь разумная — человек, тайно, но внятно слышал и ощущал в словах учеников слова Владыки всей твари и не мог ничего отвечать против них; тварь бессловесная взята для удовлетворения надобности Того, Кто ни в чем не нуждается.

Источник: Дневник. Том I. 1856.

Анонимный комментарий

и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их

И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Не говорите «Твой Господь», не говорите «Наш Господь», не говорите «Господь вьючных животных», так чтобы они поняли, что Один Я — Господь, и не только Господь животных, не только всех Мне покорившихся, но всех людей — даже Мне непокорных. Даже грешники — по праву Мои, если даже они принадлежат дьяволу по воле их. Господня земля и что наполняет ее (Пс 23:1). Итак, они надобны Господу, потому что справедливо, чтобы творение служило Своему Творцу.

Источник: Гомилия.

Лопухин А.П. (1852−1904)

и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их

(Мк 11:3; Лк 19:31). Марк и Лука говорят опять об одном осленке. Лука пропускает “и тотчас пошлет их.” Если рассказанное в предыдущем стихе может считаться чудом предвидения или зрения на расстоянии, то в рассказанном в 3 и следующем стихах едва ли возможно предполагать какое-нибудь чудо. Готовность хозяев животных “тотчас” (Матфей и Марк) отпустить их объясняют тем, что хозяева или хозяин не только знали Христа лично, но и находились в числе Его почитателей. Поэтому достаточно было произнести одно только слово “Господь” или “Господь требует,” чтобы хозяева тотчас же согласились исполнить требование.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.