Библия » Райл Комментарии Джона Райла

От Матфея 21 От Матфея 21 глава

Евангелие от Матфея 21:1−11

1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
2 Сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши приведите ко Мне;
3 И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
4 Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
5 «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».
6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
7 Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
9 Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

В этих стихах описывается замечательное событие из жизни нашего Господа Иисуса Христа — вход в Иерусалим перед распятием. Это был особый момент в жизни нашего Господа. Кажется, что здесь описывается возвращение в свой город какого-то царя-завоевателя. «Множество же народа» сопутствовало Иисусу в этой триумфальной процессии; громкие крики, прославляющие Его имя, слышались повсюду. Весь город пришел в движение. Никогда еще к Иисусу, который «не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его» и который удалялся от толпы и часто просил исцеленных: «Смотри, никому ничего не говори» (Мк 1:44), не проявляли такого внимания. И все же это событие имеет свое объяснение. Не так уж трудно выяснить причины, которые привели Иисуса в Иерусалим. Давайте же посмотрим, в чем они заключались.

Безусловно, наш Господь знал, что время Его земного служения подходит к концу. Он знал, что скоро Он должен будет закончить то дело, ради которого пришел, и что Ему осталось на земле только принести Себя в жертву на Голгофе. Поэтому Христос больше ничего не скрывает, Он понимает, что лучше всего прийти туда, где Он будет предан смерти публично. Не может Агнец Божий прийти на заклание к Голгофе тайно: каждый должен посмотреть на жертву, прежде чем ее принесут как умилостивление за грех всего мира.

Очевидно, что стать свидетелями главного события в жизни Христа должны были многие люди, поэтому Он и вошел в Иерусалим при огромном стечении народа, привлекая к Себе внимание огромной дивящейся толпы. Искупающая кровь Агнца Божьего уже скоро должна будет пролиться, такое деяние не должно было произойти «в углу» (Деян 26:26). Об этом нужно помнить. Многие читающие этот отрывок не придают должного значения тому, что Господь повел Себя именно таким образом. Мы же попробуем извлечь из произошедшего практические уроки.

Во-первых, обратите внимание на то, что эти стихи являют пример всезнания нашего Господа Иисуса Христа. Он посылает двух Своих учеников в деревню и говорит им, что там они найдут осла, на котором Он должен будет въехать в город. Христос объясняет им, что они должны будут сказать владельцу этого осла, уверяя, что если они скажут именно эти слова, хозяин отдаст им осла. И все случилось именно так, как предсказал Иисус.

Ничто не сокрыто от нашего Господа, для Него нет тайн. Одни мы или с друзьями, днем или ночью, Он знает все, что мы делаем. Тот, кто увидел Нафанаила под смоковницей, — неизменен. Куда бы мы ни шли, как бы далеко не удалялись от мира — Христос всегда видит нас.

Знание этого должно сдерживать и освящать нас. Все мы знаем, какое влияние оказывает присутствие правителя на его подданных. Сама природа учит нас на глазах Царя быть сдержанными в словах, манерах и поступках. То же самое воздействие должно оказывать на нас ощущение того, что Господь Иисус Христос знает все о нас. Не делайте же ничего такого, что Ему не понравится, не говорите ничего, что Он не захочет услышать. Живете с постоянной мыслю, что Христос рядом. Ведите себя так, как будто вы идете с Иаковом и Иоанном у Галилейского моря, а Он идет рядом с вами. Так нужно готовиться к небесам. В небе мы «всегда с Господом будем» (1Фес 4:17).

Во-вторых, обратите внимание, что в этих стихах содержится пример того, как исполнялись пророчества о первом пришествии нашего Господа. Матфей говорит, что, принародно войдя в Иерусалим, Иисус исполнил слова Захарии: «Се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице». Слова, которые пророк проговорил Духом Святым, исполнились буквально, а не символически: как сказал Захария, так и произошло. Пятьсот пятьдесят лет прошло с тех пор, как прозвучало это пророчество, а когда пришло время, обещанный Мессия буквально въехал на осле на Сион. Конечно же, большинство жителей Иерусалима в этом не увидели ничего удивительного, потому что на их глазах лежало покрывало, но мы-то не сомневаемся, что в этом исполнилось пророчество, ибо ясно сказано: «Все же сие было, да сбудется реченное через пророка».

Таким образом, мы вправе ожидать, что пророчества о втором пришествии Христа исполнятся так же буквально, как и пророчества о первом Его пришествии. Иисус пришел на эту землю буквально, как человек, Он придет на эту землю буквально, как человек, и во второй раз. Однажды Он пришел в смирении, чтобы пострадать в буквальном смысле, но вскоре Он придел опять и придет в славе (в буквальном смысле этого слова), чтобы царствовать. Все пророчества о Его первом пришествии исполнились буквально: то же произойдет, когда Он придет опять. Все, что сказано о возрождении иудейского народа, о суде над нечестивыми, о неверии мира, о собрании избранных, — исполнится буквально. Не забывайте об этом. При изучении еще не исполнившихся пророчеств этот принцип толкования имеет первостепенное значение.

И наконец заметим, что в этих стихах дан яркий пример того, что человеческое расположение ничего не стоит. Из всей восхищенной толпы, окружавшей Христа, когда Он входил в Иерусалим, никого не было рядом, когда Его предали в руки нечестивых. Многие кричавшие «Осанна!» через четыре дня требовали: «Распни Его! Распни!» Это правдивая картина человеческой природы. Это доказательство тому, что глупо воздавать славу человеку, а не Богу. Популярность всегда переменчива, ненадежна: сегодня она есть, а завтра ее нет. Это дом на песке — тот, кто построил его, может быть уверен, что он рухнет. Поэтому не заботьтесь о популярности. Ищите расположение у Христа, который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр 13:8). Тех, кого Он возлюбил, Он возлюбил навсегда. Его расположение вечно.

Евангелие от Матфея 21:12−22

12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13 И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
15 Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: «осанна Сыну Давидову!», вознегодовали
16 И сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?»
17 И оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
19 И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
20 Увидевши это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но, если и горе сей скажете: «поднимись и ввергнись в море», — будет;
22 И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

В этих стихах описаны два замечательных события из жизни нашего Господа. И в первом, и во втором много аллегоричного, каждое из них — символ духовной реальности, наполненный глубоким смыслом.

В первую очередь, мы должны обратить внимание на то, что Господь посетил храм. Состояние, в котором находился дом Его Отца, отражал состояние всего израильского народа в целом: полнейший беспорядок и сумятица. Христос увидел, что во дворе этого священного здания люди занимаются мирскими делами. В стенах храма процветает торговля, многое покупается и продается; там стоят торговцы, готовые обеспечить иудеев, приходящих издалека, всем необходимым для жертвоприношения; там сидят меновщики денег, готовые обменять любые иноземные монеты на имеющие хождение в Иудее. Волы, овцы, козлы, голуби — все там продавалось, как будто на рынке. В священном месте слышался звон монет, как будто это был банк или лавка меновщика.

Такая картина предстала перед глазами нашего Господа, вызвав святое негодование. Иисус «выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей», и никто не посмел Ему перечить, потому что все знали, что Он прав. Никто не сопротивлялся Ему, потому что все чувствовали, что Он тем самым не дает людям бесчинствовать в храме ради своей выгоды. Наверное, в ушах изумленных торговцев, которые бежали из храма, звучали гневные слова Исаии: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».

Когда наш Господь придет на землю во второй раз, Он поступит точно так же. Христос очистит Свою видимую Церковь, как Он очистил храм, Он смоет с нее все пятна греха и порока и изгонит всех лжецов вон; Он не позволит, чтобы поклоняющиеся деньгам и любящие из всего извлекать выгоду находились в храме, который Он тогда представит миру. Давайте же будем ожидать прихода этого славного дня! Будем же судить себя, чтобы не оказаться осужденными на изгнание в день испытания! Мы должны как можно чаще обращаться к словам Малахии: «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий» (Мал 3:2).

Во-вторых, мы должны обратить внимание на то, что наш Господь проклял бесплодную смоковницу. Ощущая голод, Иисус по дороге подошел к смоковнице и, «ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». Такого никогда не случалось за время служения нашего Господа. Только однажды Он заставил тварное существо пострадать, чтобы открыть духовную истину. Засохшая смоковница — это хороший урок для нас, поэтому ее проповедь мы должны выслушать.

Смоковница, на которой было множество листьев и ни одной смоквы, — это символ иудейской Церкви времен земной жизни нашего Господа. Иудейская Церковь приложила все свои старания, чтобы выглядеть святой: у иудеев был храм, священство, ежедневные богослужения, ежегодные празднества, ветхозаветные Писания, левитское служение, утренние и вечерние жертвы. Но под этими благочестивыми листьями не было ни одного плода. У иудейской Церкви не было ни благодати, ни веры, ни любви, ни смирения, ни духовной жизни, ни настоящей святости, ни желания получить Мессию (Ин 1:11). Поэтому, как и бесплодная смоковница, она была обречена на погибель. Иерусалим будет разрушен, храм сожжен, ежедневные жертвы прекратятся и дерево будет срублено. Церковь лишится всей своей обрядности, и ее члены рассеются по всему лицу земли. Так и случилось. Никогда еще символическое пророчество не исполнялось так буквально. Каждый странствующий иудей — это ветка проклятой смоковницы.

Но мы не должны на этом останавливаться. В произошедшем со смоковницей есть еще чему поучиться. Все это написано не только для иудеев, но и для нас. Разве каждая не приносящая плода ветвь видимой Церкви Христовой не находится в опасности превратиться в засохшую смоковницу? Конечно же! Лучшие церковные вероисповедания и отсутствие святости у людей, чрезмерное доверие синодам, епископам, литургиям и пренебрежение покаянием и верой — все это в прошлом принесло много вреда видимой Церкви и принесет еще больше. Где известные церкви в Эфесе, Сардах, Карфагене и Гиппе? Все они исчезли. У них были листья, но не было плодов. На них легло проклятие нашего Господа — они превратились в засохшую смоковницу. Приказ приведен в исполнение: «Срубите дерево...» (Дан 4:20). Помните об этом и не гордитесь церковью: «...не гордись, но бойся» (Рим 11:20).

И наконец разве каждый исповедующий себя христианином и не приносящий плода не находится в опасности превратиться в засохшую смоковницу? Без сомнения! Пока человека удовлетворяют листья веры, название живого, когда он мертв, и внешнее благочестие без силы, до тех пор его душа находится в опасности. Пока он, не прощенный Богом, с неизмененным сердцем, ходит в Церковь, участвует в хлебопреломлении и называет себя христианином, он искушает Бога навечно изгнать себя. Плоды, плоды Духа — вот единственное доказательство того, что мы находимся в спасительном союзе со Христом и на пути к небесам. Никогда не забывайте об этом!

Евангелие от Матфея 21:23−32

23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
25 Крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: «с небес», то Он скажет нам: «почему же вы не поверили ему?»
26 А если сказать: «от человеков», — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! пойди, сегодня работай в винограднике моем.
29 Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел.
30 И подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошел.
31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие;
32 Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

В этих стихах описывается разговор Иисуса Христа с первосвященниками и старейшинами израильского народа. Они, узнав о том, какой фурор Иисус произвел Своим входом в Иерусалим и очищением храма, подобно осам, окружили Его, пытаясь найти повод обвинить Его.

Во-первых, надо заметить, что враги истины всегда готовы подвергнуть сомнению власть тех, кто делает добра больше, чем они сами. Первосвященникам нечего было сказать об учении нашего Господа, они не могли упрекнуть ни Учителя, ни Его учеников за их образ жизни. Поэтому священники подвергли сомнению полномочия Иисуса: «Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?»

Такие вопросы часто задавали служителям Божьим, пытающимся предотвратить упадок церкви. Этот коварный метод дети мира сего нередко использовали для того, чтобы остановить пробуждение или реформацию; этой дубиной постоянно потрясали перед лицом реформаторов, пуритан и методистов XVIII века; эту отравленную стрелу в наши дни нередко пускают в миссионеров.

Очень часто люди не обращают никакого внимания на явные благословения в служении того или иного благовестника только потому, что он не послан их организацией или общиной. Их не волнует, что через этого смиренного делателя на жатве Божьей множество душ обратилось ко Христу. Они все равно возмущаются: «Какой властью Ты это делаешь?» Его успех в их глазах ничто, поэтому они требуют доказать им, что у него есть право на это. Неважно, что он лечит, — главное диплом. Поэтому не удивляйтесь, когда услышите нечто подобное. В этом обвиняли самого Христа. «Нет ничего нового под солнцем» (Еккл 1:9).

Во-вторых, заметим, какой мудрый ответ наш Господь дает на заданный Ему вопрос. Враги Иисуса требуют доказательств того, что Он имеет право делать то, что делает. Им нужен ответ Христа, чтобы потом обвинить Его. Но Господь прекрасно видит лукавство священников и старейшин, поэтому говорит: «Спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?»

Отвечая вопросом на вопрос, наш Господь не уходит от ответа. Его контрвопрос на самом деле является ответом Его врагам. Христос знал, что они не посмеют заявить, что Иоанн Креститель не был человеком от Бога. А поэтому Иисусу достаточно было напомнить им, что Иоанн свидетельствовал о Нем. Разве не говорил Иоанн Креститель, что Иисус — «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира»? Разве Иоанн не называл Его Сильнейшим, который «будет крестить Духом Святым»? Одним словом, ответ нашего Господа ударил Его врагов в самое сердце. Если они признают, что Иоанн Креститель был послан Богом, они также должны признать божественность Иисуса. Если они согласны с тем, что Иоанн пришел с небес, они должны быть согласны и с тем, что Иисус есть Христос.

Давайте же будем молиться, чтобы в этой трудной жизни и у нас была такая же мудрость, которую проявил Христос. Конечно, мы должны действовать, как повелевал св. Петр: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет 3:15). Мы не должны избегать вопросов о нашей святой вере и быть всегда готовыми объяснить свои действия. Но при этом мы никогда не должны забывать, что ко всему надо подходить рассудительно и свою веру надо защищать мудро. Подумайте над словами Соломона: «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему» (Притч 26:4).

И наконец заметим, как Господь ободряет раскаивающихся. Ободрение это содержится в притче о двух сыновьях. Отец попросил своих сыновей поработать в его винограднике. Первый, как мытарь-нечестивец, сначала не хотел слушаться, но потом раскаялся и пошел. Другой же, как фарисей-формалист, пообещал поработать, но так и не исполнил свое обещание. «Который из двух исполнил волю отца?» — спрашивает наш Господь. Даже Его враги вынуждены были ответить: «Первый».

Пусть принципом вашей христианской жизни станет вера в то, что Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа всегда принимает кающихся грешников. И неважно, что человек совершил в прошлом. Если он раскаялся и пришел ко Христу, все старое прошло, теперь все новое. Неважно, сколько самоуверенности вложено в исповедание веры во Христа. Если человек не отрекается от своих грехов, его исповедание ничего не значит в глазах Бога, а он все еще находится под проклятием. Ободритесь, даже если до сих пор вы были великим грешником. Покайтесь и веруйте во Христа, и вы обретете надежду. Призывайте других к покаянию, широко раскройте дверь для самого последнего грешника. Эти слова всегда останутся истинными: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин 1:9).

Евангелие от Матфея 21:33−46

33 Выслушайте другую притчу. Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
35 Виноградари, схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
38 Но виноградари, увидевши сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
39 И схвативши его, вывели вон из виноградника и убили.
40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших?»
43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44 И тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит.
45 И слышавши притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
46 И старались схватить Его; но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка.

Притча, которая содержится в этих стихах, была рассказана специально для иудеев. Они — это виноградари, чьи грехи предстают перед нами как на картине. В этом мы не должны сомневаться, ибо написано: «Он о них говорит». Однако не стоит полагать, что в этой притче нет ничего поучительного для язычников. В ней есть уроки и для нас, и для иудеев.

Во-первых, мы видим, что некоторые народы у Бога занимают особое положение.

Господь избрал Израиль быть Своим народом. Он отделил его от других народов земли и наделил его бесчисленными благословениями. Он дал израильтянам возможность общаться с Собой в то время, как все остальные народы земли пребывали во тьме. Он дал им закон, заключил с ними заветы и вверил им Свое слово, а у других народов ничего этого не было. Одним словом, Бог относился к Израилю, как человек, который огородил и возделывает небольшой кусочек земли, не обращая внимания на все остальные пустующие территории. «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев» (Ис 5:7).

Занимаем ли мы такое же особое положение? Многие из нас, да. У нас есть Библия, которую мы можем свободно читать. У нас есть Евангелие, и каждый может слушать благую весть. У нас есть в изобилии духовные благословения, о которых пятьсот миллионов наших ближних ничего не знают. Как же благодарны мы должны быть! Самый бедный человек, живущий в Англии, может каждое утро повторять: «Пятьсот миллионов бессмертных душ находятся в гораздо худшем состоянии, чем я. Чем я отличаюсь от них? Благослови, душа моя, Господа!»

Во-вторых, мы видим, что иногда народы злоупотребляют своим особым положением. Когда Господь отделил иудеев от всех других людей, у Него были все основания ожидать, что они будут служить Ему и исполнять Его законы. Если человек трудится в своем винограднике, он вправе ожидать плодов. Но Израиль не воздал Богу должным образом за Его милости. Израильтяне «смешались с язычниками и научились делам их» (Пс 105:35). Они ожесточились в грехе и неверии, они отвернулись от Бога к идолам, они не соблюдали Божьи установления, они обесчестили Божий храм и жестоко обходились с теми, кого Бог посылал, чтобы призвать их к покаянию и наконец они превзошли себя в своих беззакониях, убив Сына самого Бога, Господа Христа.

А как мы используем свое привилегированное положение? Это очень серьезный вопрос, и мы должны хорошенько над ним подумать. Возможно, что мы, как народ, не живем так, как нам должно. Вполне может быть, что наше хождение перед Богом не достойно оказанной нам милости. Разве мы не должны со стыдом признать, что миллионы людей среди нас живут в этом мире без Бога? Разве нет у нас таких городов или деревень, где практически отсутствуют ученики Христа, где Библию никто не читает и никто ей не верит? Бесполезно закрывать глаза на это. Господь собирает в Своем винограднике под названием Великобритания винограда намного меньше, чем должно было бы быть. Может быть, Он гневается на нас так же, как гневался на иудеев.

Мы также видим в этом отрывке, как сурово Бог взыскивает с тех народов и церквей, которые злоупотребляют своим привилегированным положением. Пришло время, и долготерпение Божье по отношению к иудеям кончилось. Через сорок лет после смерти Христа чаша их беззаконий переполнилась, и они были наказаны за свои грехи. Их святой город, Иерусалим, был разрушен, их храм был сожжен, а они сами рассеялись по всему лицу земли. Отнялось у них Царство Божие и дано было народу, приносящему плоды его.

А не случится ли подобное и с нами? Не подпадут ли и обильно благословенные Богом англичане под суд Божий за свое неверие? Кто знает?! Мы можем только повторять слова пророка: «Господи Боже, Ты знаешь это». Мы знаем только то, что Бог за последние восемнадцать веков уже совершал Свой суд над многими церквами и народами. Царствие Божие отнялось у африканских церквей: власть Магомета распространилась на большинство церквей Востока. В любом случае все англичане-верующие должны молиться за свою страну. Больше всего Бога оскорбляет пренебрежительное отношение к Его милостям. Много нам дано, за многое и спросится.

И наконец мы видим, что советь есть даже у самых нечестивых людей. Первосвященники и старейшины поняли, что они были главными героями в притче, которую рассказал Господь. Смысл ее последних слов был столь прозрачен, что его невозможно было не понять. «Первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит».

В каждом собрании есть множество людей, которые слушают Евангелие, однако находятся точно в таком же положении, как фарисеи и книжники. Эти люди знают то, что они слышат воскресенье за воскресеньем, — истина. Они знают, что грешны, так как каждая проповедь осуждает их, но у них нет ни силы воли, ни смелости признать это. Они слишком привязаны к миру, чтобы исповедовать свои былые ошибки, чтобы взять крест и последовать за Христом. Берегитесь же такого состояния. Последний день откроет, что проповеди затрагивали сердца слушателей не настолько сильно, как это казалось проповедникам. Окажется, что тысячи, десятки тысяч людей, знали по совести, что греховны, но так и умерли, не обратившись.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Джона Райла на Евангелие от Матфея, 21 глава. Комментарии Джона Райла.


Публикуется с разрешения издателя.
© 2001−2004.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

От Матфея 21 глава в переводах:
От Матфея 21 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.