Библия » Райл Комментарии Джона Райла

От Матфея 22 От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея 22:1−14

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 И послал рабов своих звать званных на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: «вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир».
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 Прочие же, схвативши рабов его, оскорбили и убили их.
7 Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны;
9 Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званных, а мало избранных.

Данная притча относится, во-первых, к иудеям, но не только. В ней есть над чем подумать каждому, кто слышит проповедь Евангелия. Если мы имеем уши слышать, то эта притча рисует духовную картину и сегодняшнего дня. Как мудро и истинно заметил один богослов, притча подобна на многогранный драгоценный камень — она отражает свет не только в одном направлении.

Во-первых, отметим, что спасение, даруемое Евангелием, Иисус сравнивает с брачным пиром. Господь говорит нам, что царь «сделал брачный пир для сына своего». Иными словами, в Евангелии есть все, что нужно человеческой душе, оно предоставляет все для того, чтобы утолить духовный голод и духовную жажду. Прощение, мир с Богом, живая надежда в этом мире, слава в мире грядущем — все нам дано в изобилии. Это «трапеза из тучных яств». Всему этому мы обязаны любви Сына Божьего, Иисуса Христа, нашего Господа. Он предлагает нам войти в союз с Ним, вернуться в семью Божью возлюбленными детьми, облечь нас в одежды Своей праведности, дать нам мир в Своем царстве и представить беспорочными пред престолом Своего отца в последний день. Одним словом, Евангелие — это пища для алчущих, радость для опечаленных, дом для бездомных, любящий друг для заблудившихся. Это приятные узы. Бог предлагает через Своего дорогого Сына соединиться с грешным человеком. Не будем же забывать об этом. «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Ин 4:10).

Во-вторых, следует отметить, что все без исключения могут получить приглашение принять Евангелие. Господь Иисус говорит в притче, что слуги царя говорили всем, кого встречали: «...все готово; приходите на брачный пир». У Бога есть все необходимое, чтобы спасти душу грешника. Никто в последний день не сможет сказать, что Бог виноват в том, что кто-то не был спасен. Отец готов любить и принимать; Дух готов освящать и обновлять; ангелы готовы радоваться возвращению грешника; благодать готова помочь человеку; Библия готова наставить его, а небеса готовы стать его вечным домом. Только одно нужно — сам грешник должен быть готов.

Никогда не забывайте об этом. Не уклоняйтесь от сути вопроса и не спорьте по мелочам. Бог не виновен ни в чьей крови. Евангелие всегда говорит, что грешники ответственны за свою жизнь. Евангелие открывает дверь перед всем человечеством, никого оно не обходит стороной. И хотя оно действенно только для верующих, его достаточно для всего мира. Немногие войдут чрез тесные врата, но приглашение войти туда относится ко всем.

В-третьих, заметим, что многие из тех, кому предлагают получить спасение, даруемое Евангелием, отвергают это предложение. Господь Иисус говорит нам, что те, кого рабы царя умоляли прийти на свадебный пир, отнеслись к приглашению с пренебрежением и пошли своей дорогой.

Тысячи людей слушают Евангелие, но это все равно не приносит им пользы. Воскресенье за воскресеньем, год за годом они слушают его, но так и не верят, так и не хотят спасти свою душу. Они не ощущают никакой особой нужды в Евангелии, они не видят его прелести. Может быть, они не ненавидят его, не противостоят ему, не насмехаются над ним, но они не принимают его всем своим сердцем. Что-то другое им нравится больше. Деньги, земли, удовольствия интересуют их больше, чем душа. В этом ужасном состоянии находится много людей.

Проверьте же свое сердце и убедитесь, что эти слова к вам не относятся. Открытый грех может убить тысячи, а безразличие к Евангелию и пренебрежение им убивает десятки тысяч. Множество людей окажутся в аду не потому, что они открыто нарушали десять заповедей, а потому что они пренебрегли истиной. Христос умер за них на кресте, но они презрели Его.

И наконец в последний день откроется, кто лицемерно исповедовал веру, и все эти люди будут навечно осуждены. Господь Иисус говорит нам, что, когда в конце концов на свадебный пир пришли гости, царь пошел посмотреть на них и «увидел там человека, одетого не в брачную одежду». Тогда царь спросил у него, как он попал на пир без надлежащего облачения. Не получив ответа, он повелел слугам, «связав ему руки и ноги, бросить во тьму внешнюю».

Всегда в Церкви Христовой были и будут люди, лживо исповедующие веру. Один человек заметил: «В этой притче один отверженный представляет всех остальных». Невозможно проникнуть в сердце человеческое, поэтому лицемеры и обманщики всегда будут среди тех, кто называет себя христианами. До тех пор пока человек исповедует покорность Евангелию и живет внешне правильно, мы не можем отрицать, что он облекся в одежды праведности Христа. Но в последний день всякий обман вскроется: никогда не ошибающееся Божье око определит, кто Божий, а кто нет. Только истинная вера сможет перенести огонь Его суда, а всякое поддельное христианство будет взвешено на весах и найдено легким. Только истинные верующие будут сидеть на брачном пире Агнца. Лицемеру же не поможет то, что он когда-то громко рассуждал о религии и имел репутацию хорошего христианина. Он — триумфатор лишь на время. Однажды он лишится чужих перьев, и безмолвный, беспомощный, без всякой надежды, дрожа, он предстанет пред барьером, отделяющим подсудимых от Судьи. И тогда лицемер со стыдом будет выброшен во тьму внешнюю, он пожнет то, что посеял. Хорошо сказал наш Господь: «...там будет плач и скрежет зубов».

Давайте же научимся мудрости у этой притчи, делая твердым свое призвание и избрание. Именно к нам с вами обращены слова: «...все готово; приходите на брачный пир». Удостоверимся же в том, что мы не отвергли приглашения. Не будем спать, как некоторые, но будем бодрствовать и трезвиться. Время близко. Царь скоро придет посмотреть, одеты ли Его гости в брачные одежды. Эта притча задает нам важный вопрос: облеклись ли мы во Христа? Не будем же успокаиваться, пока не дадим на него положительный ответ! Пусть эти слова каждый день звучат в нашей голове: «...много званых, а мало избранных!»

Евангелие от Матфея 22:15−22

15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17 Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
22 Услышавши это, они удивились и, оставивши Его, ушли.

В этом отрывке описано первое из нескольких предпринятых фарисеями нападений на Иисуса в последние дни Его земной жизни. Заклятые враги Христа не могли пережить той популярности, которую Иисус «заработал» Своими чудесами и проповедями, поэтому решили любым способом заставить Его замолчать, не исключая даже убийство. Они попытались «уловить Его в словах», послав «к Нему учеников своих с иродианами», чтобы те задали Ему провокационный вопрос. Фарисеи хотели, чтобы Иисус сказал что-то такое, что потом можно было использовать против Него. Но как мы видим из этого отрывка, их план провалился: они не добились ничего своими агрессивными действиями, им пришлось удалиться в полном замешательстве.

Во-первых, в этом отрывке мы должны обратить внимание на то, сколько лести было в словах учеников фарисеев, обратившихся к Иисусу. «Учитель! — сказали они. — Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице». Как красиво говорили эти фарисеи и иродиане! Им казалось, что лестными речами они притупят бдительность нашего Господа. К ним относятся слова Писания: «...уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи» (Пс 54:22).

Все христиане должны быть бдительны и не поддаваться лести. Вы ошибаетесь, если думаете, что сатана в качестве своего оружия использует только гонения и грубое обращение. Этот коварный враг умело использует и другие средства, чтобы досадить нам. Он знает, как можно отравить душу соблазнительной добротой, если ее нельзя напугать «ядовитой стрелой» или мечом. Не забывайте, что дьявол может пользоваться разным оружием. Он «среди мира погубит многих».

К сожалению, мы очень часто упускаем это из виду, не обращая внимания на многочисленные примеры, которые Бог явил нам в Писании для нашего назидания. Что привело к гибели Самсона? Не филистимские армии, а любовь к хитрой филистимской женщине. Что заставило Соломона отступиться? Не сила вражеских армий, а льстивые речи его многочисленных жен. Почему царь Езекия допустил страшную ошибку? Не потому что испугался меча Сеннахирима или угроз Рабсака, а потому что поверил лести вавилонских послов. Об этом надо помнить и всегда быть бдительными.

Очень часто мир убивает больше людей, чем война, сладкое оказывается опаснее горького, а солнце может заставить путешественника снять свои защитные одежды быстрее, чем северный ветер. Берегитесь же льстецов. Сатана становится опаснее всего тогда, когда принимает вид ангела света. Когда мир улыбается, он страшнее всего для человека. Иуда предал нашего Господа поцелуем. Верующий, который не обращает внимания на насупившийся мир, делает хорошо, но тот, кто не обращает внимания на лесть, делает еще лучше.

Во-вторых, посмотрите, какой удивительно мудрый ответ дал наш Господь своим врагам. Фарисеи и иродиане спросили, можно ли давать подать кесарю или нет. Они думали, что, отвечая на этот вопрос, Господь даст им повод обвинить Его. Если бы Он сказал, что позволительно давать подать, они бы сказали людям, что Он тем самым бесчестит особое положение Израиля и считает, что дети Авраама уже не свободны, а подчинились иноземной власти. Если бы Он сказал, что давать подать непозволительно, они бы донесли римлянам, что Он подстрекает к мятежу, восстает против кесаря и отказывается платить налоги. Но ответ Господа полностью сбил их с толку. Иисус попросил показать Ему «монету, которою платится подать», а затем спросил, кто на ней изображен. Они ответили: «Кесарь». Этим они признали, что римский император имеет над ними некоторую власть, так как они пользуются монетами, на которых он изображен и на которых стоит его подпись. Таким образом, они получили исчерпывающий ответ на свой вопрос: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Принцип, заложенный в этих стихах, имеет для нас очень большое значение. С одной стороны, каждый христианин должен подчиняться власти во всех вопросах, которые не касаются духовной сферы. Верующему, конечно, могут не нравиться требования светских властей, но он должен подчиняться законам общества до тех пор, пока эти законы действуют. Он должен отдавать кесарю кесарево. С другой стороны, каждый христианин должен подчиняться Богу и Библии во всех духовных вопросах. Даже под угрозой лишения имущества и прав он не должен делать то, что запрещает Писание. Положение христианина может стать достаточно сложным, но он никогда не должен бросать вызов четким и ясным требованиям Писания. Если кесарь чеканит новое Евангелие, такому царю не нужно повиноваться. Мы должны отдавать Богу Божье.

Конечно, эта тема — одна из самых сложных. Понятно, что Церковь не должна подчинять себе государство. Ясно также и то, что государство не должно подчинять себе Церковь. Решая вопрос, где кончается кесарево и начинается Божье, множество честных и хороших людей сломали копья. С одной стороны, светская власть очень часто посягает на право свободы совести (в этом на своем горьком опыте убедились английские пуритане времен Стюартов). С другой стороны, духовная власть выдвигает такие огромные требования, что вырывает скипетр из рук самого кесаря (так произошло, когда Римско-католическая церковь попрала власть английского короля Джона). Чтобы правильно судить во всех этих вопросах, каждый истинный христианин должен постоянно молиться о «мудрости свыше». Если око человека чисто, если он каждодневно ищет благодати и поступает рассудительно, Бог не допустит, чтобы он совершил роковую ошибку.

Евангелие от Матфея 22:23−33

23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
24 Учитель! Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему»;
25 Было у нас семь братьев: первый женившись умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
26 Подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27 После же всех умерла и жена.
28 Итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией;
30 Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?» Бог не есть Бог мертвых, но живых.
33 И слышав народ дивился учению Его.

В этом отрывке описывается разговор нашего Господа Иисуса Христа с саддукеями. Эти несчастные, не верившие в воскресение мертвых, подобно фарисеям и иродианам, пришли к Иисусу, чтобы задать Ему несколько провокационных вопросов. Саддукеи надеялись «уловить Его в словах» и разрушить Его авторитет в глазах народа. Но как и фарисеи, они потерпели полное поражение.

Во-первых, следует заметить, что еще в древности совершались попытки оспорить библейские истины с помощью абсурдных возражений. Саддукеи хотели доказать абсурдность учения о воскресении и будущей жизни, поэтому они пришли к нашему Господу и поведали Ему специально выдуманную историю. Какая-то женщина была замужем семь раз за семью братьями, которые все умерли, не оставив детей. Вопрос состоял в том, чьей женой эта женщина будет в ином мире, когда все воскреснут. Понятно, зачем саддукеи задавали этот вопрос. Они хотели выразить свое презрение к учению о воскресении, намекнуть, что, если после смерти люди будут жить опять, неизбежно возникнет хаос и неразбериха.

Не удивляйтесь, если вам придется столкнуться с подобными нападками на учения Писания, особенно это касается учения об ином мире. Всегда было и будет предостаточно «беспорядочных людей», которые «вторгаются» в невидимое, создают воображаемые трудности и тем самым оправдывают свое неверие. Придумывать гипотетические ситуации — это излюбленный метод неверующего ума, который сначала выдумывает всякие небылицы, а потом борется с ними, как будто это истина. Такой ум часто просто отказывается принимать во внимание огромное количество ясных свидетельств, которые предоставляет христианство, и останавливается на какой-нибудь одной проблеме, которую считает неразрешимой. Но слова подобных людей никак не должны влиять на нашу веру.

С одной стороны, надо помнить, что в религии, которую создал сам Бог, должны быть непонятные и непостижимые моменты. Даже ребенок может задать вопрос, на который величайший из философов не сможет ответить. Но с другой стороны, мы не должны забывать и то, что в Библии многое понятно. Давайте же сначала разберемся с понятными истинами, поверим в них и подчинимся им. Поступая так, не будем сомневаться, что многое, что сейчас сокрыто от нас, в будущем станет понятно. Поступая так, будем уверены, что то, чего мы теперь не знаем, поймем после.

Во-вторых, доказывая существование будущей жизни, Иисус опирается на замечательный ветхозаветный отрывок. Христос напоминает саддукеям слова, с которыми Бог обратился к Моисею из горящего куста: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Ис 3:6). И тут же поясняет этот текст: «Бог не есть Бог мертвых, но живых». К тому времени, как Моисей услышал эти слова, Авраам, Исаак и Иаков уже давно умерли и были похоронены. Двести лет прошло со дня смерти Иакова, последнего из трех умерших, но все же Бог говорит о них как о живых: они все еще Его люди, а Он все еще их Бог. Он не говорит: «Я был их Богом», Он говорит: «Я есть их Бог».

Возможно, нас нечасто одолевают сомнения в том, будет ли воскресение из мертвых и существует ли вообще будущая жизнь. Но, к сожалению, хотя в эту истину легко поверить теоретически, ее трудно использовать в практической жизни. Мал кому из нас не приходилось размышлять над великой истиной, которую раскрыл в этом месте Господь. Давайте раз и навсегда запомним, что мертвые в определенном смысле по-прежнему живы. Мы их больше не видим, но в глазах Бога они живы, и однажды они выйдут из своих гробов, чтобы выслушать приговор, который навечно определит их судьбу.

Человек не исчезает после смерти. Эта идея — жалкое заблуждение. Солнце, луна и звезды, высокие горы и глубокие моря однажды обратятся в ничто, но даже самое немощное человеческое дитя будет вечно жить в ином мире. Да не позволим мы себе забыть об этом! Блажен человек, который может от всего сердца сказать словами Никейского символа веры: «Ожидаю воскресения из мертвых и жизни будущего века».

И наконец давайте обратим внимание на то, что Господь говорит о положении людей после воскресения. Христос успокаивает разыгравшееся воображение саддукеев, показывая, что они совершенно неправильно представляют себе суть жизни после воскресения. Они не подвергали сомнению свое предположение, что после воскресения последует такое же физическое, плотское существование, которое нам известно на этой земле. Наш Господь отвечает им, что в мире ином у нас будет настоящее физическое тело, но оно будет по-другому устроено, у него будут другие потребности, отличные от тех, что есть у нас сейчас. Надо также подчеркнуть, что Иисус говорит о спасенных, умалчивая о погибших. Он сказал: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах».

Мы очень мало знаем о жизни, которая ожидает нас на небесах. Возможно, самые ясные представления о небесах основываются на знании о том, чем небеса не будут. Мы больше не будем испытывать голод, не будем жаждать. Болезни и боли там больше не будет, равно как старения и смерти. Браки, рождение детей, постоянная смена поколений не понадобятся: кто однажды попал на небеса, пребудет на них вечно. Мы будем «как Ангелы Божии». Как и они, мы будем служить Богу в совершенстве, без усталости и сомнения. Как и они, мы вечно будем в присутствии Бога, мы вечно будем с радостью исполнять Его волю. Как и они, мы будем воздавать всю славу Агнцу. Как ни сложно в это поверить, это — правда.

Готовы ли мы к этой жизни? Сможем ли мы насладиться ею, если будем допущены к ней? Приятно ли нам общество Бога и служение Ему? Понравятся ли нам занятия ангелов? Это серьезные вопросы. Наши сердца должны устремляться к небесам, пока мы живем на земле, если мы надеемся, воскреснув, попасть в мир иной (Кол 3:1−4).

Евангелие от Матфея 22:34−46

34 А фарисеи, услышавши, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»:
38 Сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
40 На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
42 Что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
44 «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

В начале этого отрывка наш Господь отвечает на вопрос законника, которого интересовало, «какая наибольшая заповедь в законе». Отнюдь не дружеские чувства побудили этого почитателя закона задать такой вопрос. Отвечая этому человеку, Иисус преподал нам ценный урок того, как зло может превратиться в добро.

Посмотрите, как кратко, но емко в этих стихах описаны наши обязанности по отношению к Богу и ближнему. Иисус говорит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим... и возлюби ближнего твоего, как самого себя». А потом добавляет: «...на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Как просты эти заповеди и как глубоки! Как быстро их можно произнести и как много они значат! Как они смиряют и как осуждают! Как хорошо они дают понять, что каждый день мы нуждаемся в милости Божьей и в драгоценной крови искупления! Какое благословение получил бы мир, если бы эти слова знали больше людей и больше людей их исполняли.

Любовь — это секрет истинного послушания Богу. Если мы будем испытывать по отношению к Нему те же чувства, что и дети по отношению к своему любимому отцу, тогда мы будем с радостью желать исполнять волю Бога, Его заповеди не будут для нас тяжкими и мы не будем трудиться для Него, как рабы, боящиеся наказания. Мы будем находить удовольствие в стремлении исполнять Его законы и плакать, нарушая их. Никто не трудится так усердно, как тот, кем движет любовь. Страх перед наказанием и желание награды — мотивы намного меньшей силы. Лучше всего исполняют волю Божию те, кто исполняют ее от сердца. Хотим ли мы правильно воспитать своих детей? Значит, мы должны учить их любить Бога.

Любовь — золотой ключ к правильным отношениям с ближними. Любящий христианин с негодованием отвергнет предложение причинить вред своему ближнему лично, или его имуществу, или его репутации. Однако любящий ближнего не остановится на этом. Он будет желать тому, кто рядом, добра во всем, он будет стараться сделать его жизнь удобной и счастливой, он приложит усилия к тому, что облегчить его горести и умножить его радости. Мы доверяем тем, кто нас любит, потому что мы знаем, что такой человек не причинит нам зла намеренно, что он окажет дружескую помощь в самую трудную минуту. Хотим ли мы научить своих детей правильно относиться к окружающим? Значит, мы должны учить их: «возлюби ближнего своего, как самого себя» и «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Но как мы можем приобрести эту любовь к Богу? Такая любовь — не прирожденное чувство. Мы рождены во грехе и, будучи грешниками, боимся Бога. Как же мы можем любить Его? Мы никогда не сможем полюбить Его, пока не примиримся с Ним во Христе. Когда мы почувствуем, что наши грехи прощены, а мы сами обрели мир со святым Создателем, тогда и только тогда мы полюбим Его и получим Духа усыновления. Вера во Христа — вот истинный источник любви к Богу: любят сильнее всего те, кому больше всего прощено. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Ин 4:19).

А как нам научиться любить ближнего? Эта любовь тоже не дана от рождения. Мы рождаемся эгоистами, ненавидящими друг друга (Тит 3:3). Мы никогда не сможем полюбить нашего ближнего, пока наши сердца не будут изменены Святым Духом. Мы должны быть рождены свыше, мы должны совлечься ветхого человека и облечься в нового, приобрести ум Христов. Только тогда наши холодные сердца познают богоподобную любовь ко всем людям. «Плод же Духа: любовь...» (Гал 5:22).

Пусть эти мысли глубоко проникнут в наше сердце. В наши дни слышно много разговоров о «любви»: люди восхищаются ею и желают расти в ней, одновременно отвергая истину, которая является единственным источником любви. Давайте твердо держаться старого пути. Не бывает плодов и цветов без корней: мы не можем любить Бога и людей, не имея веры в Христа и не родившись свыше. Чтобы распространить истинную любовь по всему миру, надо учить искуплению во Христе и говорить о важной роли Святого Духа в жизни грешника.

Заключительная часть отрывка содержит вопрос, который Господь задал фарисеям. После того как Иисус с совершенной мудростью ответил на вопросы Своих противников, Он спрашивает и их самих: «Что вы думаете о Христе? чей Он сын?» Ему тут же ответили: «Давидов». Затем Христос просит объяснить, почему Давид в книге Псалмов называет себя Господом (Пс 109:1)? «Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» Его врагам пришлось замолчать: «И никто не мог отвечать Ему ни слова».

Книжники и фарисеи, конечно, знали псалом, на который ссылался Господь, но они не могли объяснить его значение: его можно было объяснить, только предположив предсуществование и божественность Мессии. На это фарисеи пойти не могли. Они уже составили себе портрет Мессии: он должен был быть человеком, похожим на них самих. В разговоре с Христом открылось, что фарисеи не знают Писания, хотя хвалятся, что знают его лучше всех, и не чтят Мессию, думая о нем низменно и по-плотски. Неудивительно, что Матфей написал: «С того дня никто уже не смел спрашивать Его».

Не заканчивайте изучение этих стихов, не ответив на вопрос, который задал наш Господь: «Что вы думаете о Христе?» Что вы думаете о Нем и о Его служении? Что вы думаете о Его жизни и о Его смерти на кресте за нас? Что вы думаете о Его воскресении и вознесении, о том, что Он сидит одесную Бога и ходатайствует за нас? Испытали ли вы на себе Его благость? Положились ли вы на Него с верой? Понимаете ли вы, что Он нужен для вашей души? Можете ли вы искренно сказать: «Он мой Искупитель и мой Спаситель, мой Пастырь и мой Друг»?

Это очень серьезные вопросы. Не успокаивайтесь, пока не сможете дать на них утвердительные ответы! Если вы не присоединились к Иисусу живой верой, тогда нет никакой пользы от того, что вы читаете о Христе. Поэтому еще раз проверьте свое сердце, задав вопрос: «Что я думаю о Христе?»

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Джона Райла на Евангелие от Матфея, 22 глава. Комментарии Джона Райла.


Публикуется с разрешения издателя.
© 2001−2004.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Матфея 22 глава в переводах:
От Матфея 22 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.