Библия » Райл Комментарии Джона Райла

От Матфея 3 От Матфея 3 глава

Евангелие от Матфея 3:1−12

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской,
2 И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 Сотворите же достойный плод покаяния,
9 И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму;
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

Эти стихи описывают служение Иоанна Крестителя, предтечи нашего Господа Иисуса Христа, и заслуживают серьезного изучения. Не многим из проповедников удалось добиться того, чего достиг Иоанн Креститель: «Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои». И никто не получил такой высокой оценки из уст главы Церкви, как Иоанн: «Он был светильник, горящий и светящий...» (Ин 5:35). Великий Пастырь душ человеческих заявил: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя». Итак, обратим наше внимание на служение пророка.

Иоанн Креститель говорил о грехе. Пророк учил, что покаяние является непременным условием спасения, что оно должно принести «достойный плод», и предупреждал, что ни формальное членство в поместной церкви, ни внешние привилегии спасения не несут.

Это учение жизненно необходимо для нас. По своей природе мы духовно мертвы, слепы и глухи, поэтому готовы довольствоваться формальной религией и успокаивать себя тем, что если уж и посещаем церковь, то непременно будем спасены. Кто-то должен сказать нам, что если мы не покаемся и не обратимся, то погибнем.

Иоанн Креститель говорил о нашем Господе Иисусе Христе, Он учил, что Тот, кто сильнее его, уже среди народа. Сам Иоанн был не более чем слуга грядущего Царя и мог крестить только в воде. Грядущий же «будет крестить вас Духом Святым». Всем надлежит удалиться от греха, потому что Господь будет судить мир.

Это учение крайне важно. Причиной тому является уверенность многих христиан в том, что членства в церкви, участия в таинствах и посещения богослужений достаточно. Кто-то должен сказать нам об абсолютной необходимости единения со Христом верою. Он — источник милости, благодати, жизни и мира. Нашей душе необходимо единение с Господом. Что мы знаем о нашем Господе? Что получили из рук Его? От ответов на эти вопросы зависит наше спасение.

Иоанн Креститель ясно говорил о Святом Духе. Он учил, что есть крещение Святым Духом и что данное крещение может преподать только Сам Господь Иисус Христос.

И это учение крайне важно для нас. Кто-то должен сказать нам, что прощение грехов — не единственное условие для спасения, так как есть еще одно важное условие — крещение наших сердец Духом Святым. Спасение совершается не только Иисусом Христом для нас, но и Святым Духом в нас. Вердикт «Невиновен!» подписан кровью Иисуса Христа и вписан в наши сердца Духом Святым. Давайте же не будем успокаиваться, пока не удостоверимся, что Господь крестил нас Духом. Водное крещение — великая честь, но необходимо, чтобы оно шло рука об руку с крещением Святым Духом.

Иоанн Креститель говорил также о том, что нераскаявшиеся и неверующие люди находятся в страшной опасности. Иоанн предупреждал, что грядет гнев Божий и что однажды в огне неугасимом будет сожжена «солома».

Это учение тоже имеет огромное значение для нас. Кто-то должен предупредить человека, что покаяние имеет большое значение, кто-то должен сказать, что ад, равно как и небеса, — реальность. В аду грешников ждет вечное наказание, а праведников на небесах — вечное блаженство. Часто мы говорим о любви Божией и о Его милости, забывая, что Бог есть святой и справедливый. Следует помнить, что необращенные стоят на краю бездонной пропасти.

И наконец Иоанн Креститель учил о безопасности верующих, о том, что все верующие будут собраны в день пришествия Господа.

Это учение Иоанна Крестителя тоже имеет огромное значение для нас. Даже самые сильные иногда нуждаются в ободрении, так как они все еще находятся в теле, живут во враждебном мире, где их часто искушает дьявол. Кто-то должен напоминать им, что Господь Иисус не оставит и не покинет их, и проведет под Своей охраной к вечной славе. Как Ной был в безопасности, находясь в ковчеге во дни потопа, так христиане будут укрыты в день гнева.

Пусть эти глаголы истины найдут место в сердцах наших. Мы живем во дни лжеучений, не будем же забывать о том, чему учил Иоанн Креститель. Как прекрасна была бы Церковь на земле, если бы все ее служители были подобны Иоанну Крестителю.

Евангелие от Матфея 3:13−17

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну — креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16 И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Перед нами рассказ о крещении Иисуса Христа. Свое служение наш Господь начал именно с него. Иудейские священники, принимая служение, должны были быть омыты водой (Ис 29:4). И наш великий Первосвященник, приступая к великому служению, ради которого и пришел в этот мир, при собрании множества народа принял водное крещение.

Прежде всего, нам следует обратить внимание на честь, которая была оказана крещению. К установлению, в котором принял участие сам Господь Иисус Христос, нельзя относиться легкомысленно. Глава Церкви подчинился ему, и члены церкви должны относиться к водному крещению с благоговением и трепетом.

Учение о крещении порождает, пожалуй, самые серьезные заблуждения в церкви, поэтому верное учение о крещении мы должны защищать особенно тщательно. В связи с этим хочу сделать несколько предостережений.

С одной стороны, остережемся приписывать воде, в которой совершается крещение, какие-либо чудодейственные свойства. Не следует ожидать от воды кого-то чародейства. Не следует думать, что все крещенные в момент совершения таинства становятся причастниками благодати Божьей. Сказать, что все принимающие крещение получают благословение в равной степени, независимо от того, подошли ли они к таинству с благоговейной молитвой или просто так «на всякий случай», значит пойти против Писания.

С другой стороны, остережемся сводить крещение к простому обряду, совершающемуся в спешке, не перед всей церковью. Непозволительно обращаться подобным образом с таинством, установленным самим Господом. Принятие каждого нового члена в поместную церковь, независимо от того, молод ли он или уже в годах, должно вызывать интерес у всех членов церкви. Чем глубже наше понимание того, что благодать не связана с крещением, тем больше мы должны молить о благодати к крещаемым.

Далее нам следует обратить внимание на особые торжественные обстоятельства, при которых совершилось крещение Господа Иисуса Христа. Второго такого крещения не будет до скончания века.

Писание говорит, что Бог в трех ипостасях присутствовал на крещении. Воплощенный Бог Сын принял его, Бог Святой Дух сошел с небес как голубь и сошел на Сына, а Бог Отец говорил с небес. В слове нам явлен Отец, Сын и Дух Святой. Мы можем рассматривать это событие как публичное провозглашение того, что служение Христа явилось результатом извечного совета трех ипостасей благословенной Троицы. Да, это Святая Троица во дни сотворения мира сказала: «...сотворим человека...», а теперь эта Троица как бы говорит: «Спасем человека».

Слово Божие говорит, что был «глас с небес глаголющий», что небеса «отверзлись» и слова Бога Отца были слышны людям. Это выдающееся событие, редчайшее чудо. Мы больше нигде в Писании не встречали, чтобы Бог говорил людям, за исключением того случая, когда Он давал завет у горы Синай. Два этих события являются событиями огромной важности, поэтому Бог удостоил их особой чести. В начале закона и в начале Евангелия «изрек Бог все слова сии» (Ис 20:1).

Слова Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» — глубоко поучительны. Ими Он объявляет, что Иисус — Спаситель, уготованный от начала к искуплению мира. Отец заявляет во всеуслышание, что принимает Иисуса в качестве Посредника между Богом и человеком и что удовлетворен тем, что Иисус будет умилостивлением и искуплением за потерянное наследие Адама и станет Главой Своего народа. В Христе Он хочет «возвеличить и прославить закон» (Ис 42:21), через Него «явится Он праведным и оправдывающим верующего» (Рим 3:26).

Задумайтесь над этими словами, осмыслите их. Они полны пищи для ума, полны радости, мира и утешения для тех, кто ищет защиты в крови Господа Иисуса Христа и отдает Ему свою душу во спасение. Какая радость осознавать, что несмотря на то, что ты грешен, ты оправдан в глазах Бога! Таковых Отец считает членами Церкви Своего возлюбленного Сына. В них Он не видит изъяна, и ради Сына Своего в них Его благоволение.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Джона Райла на Евангелие от Матфея, 3 глава. Комментарии Джона Райла.


Публикуется с разрешения издателя.
© 2001−2004.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

От Матфея 3 глава в переводах:
От Матфея 3 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.