Библия » Райл Комментарии Джона Райла

От Матфея 15 От Матфея 15 глава

Евангелие от Матфея 15:1−9

1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 Зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: «почитай отца и мать»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрет».
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: «дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался»,
6 Тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».

В этом отрывке записан разговор нашего Господа Иисуса Христа с книжниками и фарисеями. С первого взгляда может показаться, что предмет этой беседы на сегодняшний день совершенно неактуален, но на самом деле это не так: фарисейские принципы никогда не умрут. Поэтому все, что сказано здесь, имеет первостепенную важность.

Во-первых, мы узнаем, что лицемеры обычно придают огромное значение внешней религиозности. Не довольство книжников и фарисеев — тому яркий пример. Они обвиняли учеников нашего Господа, но в чем? Ученики не были ни жадными, ни самоправедными. Они верили в истину и были милосердными, они не нарушали закон Божий. Но для фарисеев и книжников существенным было то, что ученики Христа «преступили предание старцев и ... не умывают рук своих, когда едят хлеб». Они не соблюдали человеческих правил, которые в прошлом установили иудеи! Вот что оскорбило фарисеев и книжников!

А вы не встречали ли таких фарисеев и сегодня? К сожалению, мы видим их очень часто. Сегодня можно найти тысячи христиан, которых не заботит, во что и как верит их ближний, лишь бы его вера не противоречила внешним установлениям. Иными словами, если ближний произносит правильные слова и разбирается в любимых учениях современных фарисеев, то этого им достаточно, чтобы признать ближнего «своим», хотя никаких других свидетельств его обращения нет. В противном случае, они всегда найдут, за что его упрекнуть. Они не смогут спокойно смотреть на него, если он служит Христу лучше, чем им. Остерегайтесь такого отношения: это сущность лицемерия. Пусть принципом вашей христианской жизни станут слова Павла: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим 14:17).

Во-вторых, мы узнаем, что чрезвычайно опасно пытаться добавить что-либо к Слову Божьему. Если человек берется дополнять Писание, значит, он ценит свои дополнения больше Писания.

Наш Господь, защищая Своих учеников от нападок фарисеев, спрашивает: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» Христос смело наступает на всю систему добавлений к Слову Божьему, которые, с точки зрения фарисеев, были необходимы для спасения. Иисус вскрывает порочность все этой системы на примере пятой заповеди, авторитет которой был подорван хваленой традицией фарисеев. Таким образом, Христос утверждает принцип, который не следует забывать: каждой традиции свойственна тенденция «устранять заповедь Божью». Авторы традиций, возможно, не имели в виду ничего плохого и действовали из самых чистых побуждений. Но все же Христос ясно учит, что в любом религиозном установлении, основанном на человеческом авторитете, существует тенденция узурпировать авторитет Божьего Слова. Как мудро заметил Буцер, редко можно встретить человека, который, чрезмерно полагаясь на человеческие измышления, доверяет им меньше, чем благодати Божьей.

А разве Церковь своей историей не доказывает эту печальную истину? Доказывает и очень хорошо. Как говорит Бакстер, люди думают, что у Бога слишком много законов и все они очень строгие, чтобы точно исполнять их, но все же придумывают еще и свои. Разве вы не читали, что некоторые ставят правила богослужения и церковные законы выше Слова Божьего, наказывая за их неисполнение намного строже, чем за такие грехи, как пьянство или сквернословие? Разве не слышали вы о том, что Римско-католическая церковь огромное значение придает монашеским обетам, обетам безбрачия и соблюдению празднеств и постов? Разве не кажется вам, что для нее важнее соблюсти эти обеты, чем исполнить обязанности перед семьей или десять заповедей? Разве не встречали вы людей, которые более пекутся о том, чтобы не съесть мяса в Великий пост, чем о совершенном прелюбодеянии или убийстве? Разве не замечали вы, что у нас в стране многие считают епископство главным в христианстве, что «соборность», как они это называют, важнее покаяния, веры, святости и плодов Духа?

На все эти вопросы есть один ответ. Увы, и через восемнадцать веков дух фарисейства все еще жив. Христиане так же, как и иудеи, склонны устранять Божью заповедь своим преданием. К сожалению, привычка ставить человеческие измышления выше Слова Божьего все еще сохранилась. Будем же на страже! Будем же помнить, что традицией или человеческим преданием нельзя оправдать пренебрежительное отношение к родственникам и нарушение повеления Слова Божьего.

Наконец, мы узнаем, что Богу угодно только то поклонение, где люди поклоняются сердцем. Именно об этом говорит Господь, когда цитирует из пророка Исаии: «...Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня».

Сердце — это главное во взаимоотношениях мужа и жены, друзей, родителей и детей. Сердце должно быть главным и во взаимоотношениях нашей души с Богом. Что нам в первую очередь нужно, чтобы стать христианами? Новое сердце. Какую жертву требует от нас Бог? Смиренное и сокрушенное сердце. Что такое истинное обрезание? Это обрезание сердца. Что такое истинное послушание? Послушание от всего сердца. Что такое спасающая вера? Это вера сердцем. Где должен жить Христос? В нашем сердце верою. Какова главная просьба Мудрости, обращенная к каждому? «Сын мой! Отдай сердце твое мне...»

Давайте закончим изучение этого отрывка исследованием своего сердца. Всегда помните, что любое формальное поклонение Богу, будь то на людях или в тиши, тщетно, пока сердце далеко отстоит от Бога. Коленопреклонение, склоненная голова, громко сказанное «аминь», каждодневное чтение Библии, регулярное участие в Вечере Господней — все тщетно и бесполезно, пока наша любовь прикована ко греху, удовольствиям и деньгам. Если вы хотите спастись, вы должны утвердительно ответить на вопрос Господа: «Любишь ли ты Меня?» (Ин 21:17).

Евангелие от Матфея 15:10−20

10 И призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте:
11 Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12 Тогда ученики Его приступивши сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышавши слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 Оставьте их, они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15 Петр же отвечая сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 А исходящее из уст — из сердца исходит; сие оскверняет человека;
19 Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления:
20 Это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.

В этом отрывке мы находим два замечательных высказывания нашего Господа Иисуса Христа. Одно из них касается лжеучения, а другое — человеческого сердца. Оба они заслуживают нашего пристального внимания.

Наш Господь призывает противостоять лжеучению и обходить лжеучителей стороной, уверяя, что в конце концов их учение будет уничтожено. Он говорит: «...Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится». Внимательное изучение этого отрывка показывает, что ученики были удивлены тем, что Господь так резко осудил фарисеев и их традиции. Возможно, с малолетства они были приучены считать фарисеев лучшими и мудрейшими из людей. Ученики даже испугались, когда услышали, как их Господин называет фарисеев лицемерами и обвиняет их в нарушении заповеди Божьей. «Знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?» — спросили они у Него. На этот вопрос Иисус ответил притчей.

Смысл ее заключается в том, что лжеучение, как и учение фарисейское, — это растение, которое не увидит к себе милосердного отношения. Отец Небесный его не насаждал, поэтому его следует искоренить, к каким бы последствиям это ни привело. Не надо относиться к нему с милосердием, потому что оно калечит человеческие души. И не важно, что его насаждают высокопоставленные или ученые мужи: если оно противоречит Слову Божьему, ему нужно противостать и отвергнуть. Ученики Иисуса должны были понять, что они имеют право противостать любому учению, основанному не на Писании, и право «оставить» всех наставников, которые упорно проповедуют его. Рано или поздно все лжеучения будут полностью уничтожены и постыжены, и устоит только то, что было построено на Слове Божьем.

В бесконечно мудрых словах нашего Господа есть уроки, которые указывают на обязанность каждого человека, исповедующего себя христианином. Давайте же посмотрим, что это за обязанности и что они обозначают. Благословенная протестантская реформация стала возможна только благодаря исполнению этих слов.

Лежит ли на нас обязанность смело противостоять лжеучению? Конечно же, мы должны это делать. Ни боязнь кого-то обидеть, ни страх перед церковным осуждением не должны пугать нас, когда истина Божья в опасности. Если мы истинно следуем за Господом, мы должны во всеуслышание выступать против заблуждений. Как сказал Мускулий, истина не должна быть подавлена из-за человеческой слабости и слепоты.

Лежит ли на нас обязанность отстраняться от лжеучителей, если они упорствуют в своем заблуждении? Конечно же, мы должны это делать. Ни ложная деликатность, ни притворное смирение не должны помешать нам запретить служителям, которые в своих убеждениях противоречат Слову Божьему, служить. Вы подвергаете себя опасности, если подчиняетесь небиблейскому учению, — кровь ваша на главе вашей. Уитби говорил: «Никогда не стоит идти за слепым, чтобы упасть в яму».

Лежит ли на нас обязанность с терпением относиться к изобилию лжеучений? Безусловно. Вы не должны сражаться за правду с оружием в руках, а ждать, проповедовать, протестовать и молиться. Пусть мысль, что это не продлится долго, успокаивает вас. Сам Бог защитит Свое дело истины. Рано или поздно все ереси будут «искоренены», рано или поздно, как сказал Виклиф, «истина восторжествует».

Говоря о сердце, наш Господь утверждает, что оно — истинный источник всякого греха и порока. Фарисеи учат, что святость зависит от пищи и питья, от телесных омовений и очищений. Они были убеждены, что все, кто соблюдает эти традиции, чисты в глазах Бога, а кто пренебрегает ими — нечисты. Но наш Господь разрушает это ужасное учение, показывая Своим ученикам, что настоящий источник всех пороков находится не снаружи человека, а внутри. Христос говорит: «...Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека». Чтобы служить Богу верно, мало омыть свое тело. Надо стремиться быть «чистым сердцем».

Какую ужасную картину внутренней природы человека рисует тот, кто «Сам знал, что в человеке»! Каким грязным является наше собственное сердце! Какие страшные семена зла глубоко хранятся в каждом из нас, готовые в любой момент дать свои всходы! Что могут сказать в ответ на эти слова гордецы и самоправедники? Иисус говорит здесь не только о сердце воров или убийц, Он описывает сердце каждого человека! Подумайте об этом с Божьей помощью и научитесь мудрости!

Сделайте из всего этого для себя вывод, что в вере сердце — самое главное. Не удовлетворяйтесь одним хождением в церковь и соблюдением формальностей, смотрите глубже и желайте иметь сердце правое в глазах Бога. Правое сердце — это сердце, обагренное кровью Христа, обновленное Духом Святым и очищенное верой. Не останавливайтесь, пока Дух не засвидетельствует вам, что Бог создал в вас чистое сердце и сделал все новым (Пс 50:9; 2Кор 5:17).

И наконец, примите решение «больше всего хранимого хранить сердце свое» всю свою жизнь (Притч 4:23). Даже обновленное, оно все же слабое, даже в новом человеке оно может обманывать. Не забывайте, что главная опасность исходит изнутри. Даже совместными усилиями мир и дьявол не смогут принести вам так много вреда, как ваше собственное сердце, если вы не будете хранить его и молиться. Благословенны те, кто каждый день помнит о словах Соломона: «Кто надеется на себя, тот глуп» (Притч 28:26).

Евангелие от Матфея 15:21−28

21 И вышед оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22 И вот, женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его приступивши просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она подошедши кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

В этих стихах описано еще одно чудо нашего Господа, совершенное при очень интересных обстоятельствах. Давайте по порядку рассмотрим, что же там происходило. Каждое слово в этом повествовании ценно для нас своим наставлением.

Во-первых, мы видим, что истинная вера иногда проявляется там, где мы ее меньше всего ожидаем увидеть. Женщина-хананеянка просит у нашего Господа помочь ее дочери. «Помилуй меня, Господи, сын Давидов», — взывает она к Нему. Если бы она жила в Иерусалиме или в Вифании, такая молитва была бы признаком большой веры. Но еще более удивительно, что такую молитву произносит жительница «пределов Тирских и Сидонских». Это означает, что не место, а благодать делает людей верующими. Можно жить в семье пророка, как Гиезий, слуга Елисея, но оставаться неверующим, не раскаиваться в своих грехах и служить миру. Можно жить в самой гуще суеверий и идолопоклонства, как маленькая девочка в доме Неемана, и все же быть верным свидетелем Бога. Никогда не считайте человека безнадежно погибшим только потому, что он оказался в неблагоприятных обстоятельствах. Можно жить в пределах Тирских и Сидонских и в то же время пребывать в Царствии Божьем.

Во-вторых, мы видим, что несчастье иногда становится благословением для человеческой души. Без сомнения, хананейская женщина пребывала в муках. Она видела, как дьявол досаждает ее любимой дочери, но не могла ничем ей помочь. Однако эта проблема привела ее ко Христу научила молиться. Если бы не это несчастье, она, возможно, так бы и умерла в неведении, так никогда и не узнав об Иисусе. Поистине, благо, что она пострадала (Пс 118:71).

Хорошенько запомните это. Во время трудностей и испытаний мы часто становимся раздражительны ми. Мы забываем, что каждый крест — это послание от Бога и что он предназначен для нашего блага в конце концов. Испытания заставляют нас думать, отнимают нас от мира, направляют нас к Библии и ставят на колени. Здоровье — это хорошо, но болезнь — намного лучше, если они приближает нас к Богу. Благополучие — это большая милость, но несчастье — милость еще большая, если оно приводит нас ко Христу. Неблагополучная жизнь в Боге намного лучше, чем бездумная и беззаботная жизнь и смерть во грехе. Лучше пережить тысячу напастей, как женщина-хананеянка, и прибежать ко Христу, чем жить, не зная забот, как богатый «безумец», и умереть без Христа и без надежды (Лк 12:20).

В-третьих, мы видим, что очень часто ученики Христа не так милостивы и сострадательны, как Сам Христос. Женщина, о которой мы только что прочитали, не нашла благоволения в глазах учеников. Наверное, они считали, что никто из жителей пределов Тирских и Сидонских не достоин помощи своего Господина. В любом случае, они сказали: «Отпусти ее...»

Точно также поступают многие, кто называет себя верующим. Они склонны убивать в окружающих всякий интерес ко Христу, вместо того чтобы помочь найти Его. Они так часто сомневаются в истинности действия благодати в недавно уверовавшем человеке, что поступают с ним так же, как поступили с Савлом, когда тот впервые после своего обращения пришел в Иерусалим: «...Все боялись его, не веря, что он ученик» (Деян 9:26). Не следуйте их примеру, а лучше стремитесь иметь ум Христов. Будьте добры и нежны, ободряйте всех, кто хочет быть спасен. Но чаще всего напоминайте людям о том, что они не должны судить о Христе по христианам. Убеждайте их, что Господь благ, что Он лучше любого, даже самого хорошего, Своего ученика. Петр, Иаков и Иоанн могут сказать несчастной душе: «Отпусти ее», но Христос так никогда не скажет. Иногда Он заставляет нас ждать больше, чем эту женщину, но Он никогда не отправит нас с пустыми руками.

И наконец мы видим, что есть смысл упорствовать в молитве. Данный отрывок — самое яркое подтверждение этому. Кажется, что молитва бедной женщины поначалу осталась неуслышанной: Иисус «не отвечал ей ни слова». Но женщина продолжала умолять Его. Тогда Господь произнес слова, которые должны были умерить ее пыл: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Но все же она не останавливалась: «Господи, помоги мне!». То, что сказал Иисус ей в ответ, должно было еще больше разочаровать ее: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Но все же «надежда, долго не сбывающаяся» не утомила ее сердце (Притч 13:12). Даже тогда она не замолчала, даже тогда она попросила дать ей хотя бы «кроху» милости. И ее упорство было щедро вознаграждено: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». «Ищите и найдете», — это обещание никогда не будет нарушено (Мф 7:7).

Помните же об этом, когда молитесь о себе. Иногда нас одолевает искушение подумать, что наши молитвы не приносят ничего хорошего, и поэтому можно не молиться вовсе. Будем же бороться с этим искушением: оно исходит от дьявола. Будем верить и молиться без устали, прося Бога удалить из нашей жизни грех и избавить от дьявольских козней. Будем же «постоянны в молитве», чтобы, обретя силы, исполнить свой долг и, получив благодать, пройти через испытания и находить утешение в любой скорби. Самое лучшее времяпрепровождение — на коленях. Иисус услышит нас и ответит, когда придет время благоприятное.

Помните об этом, когда молите о других. Хотите ли вы, чтобы ваши дети обратились? Хотите ли вы, чтобы ваши родственники и друзья получили спасение? Тогда последуйте примеру женщины-ханане янки и принесите их души ко Христу. Произносите их имена перед Ним день и ночь, не останавливаясь, пока не получите ответ. Может быть, вам придется ждать очень долго, и тогда вам будет казаться, что все ваши молитвы напрасны, бесполезны, но все же, пока живете, не останавливайтесь. Верьте, что Иисус неизменен и что Тот, Кто услышал мать-хананеянку и ответил на ее просьбу, слышит и вас и однажды ответит и вам.

Евангелие от Матфея 15:29−39

29 Перешед оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;
31 Так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.
32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их не евшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.
33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.
35 Тогда велел народу возлечь на землю.
36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики — народу.
37 И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,
38 А евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.
39 И отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.

В начале этой истории есть три момента, на которые стоит обратить особое внимание.

Во-первых, заметьте, что люди больше заботятся об исцелении тела, чем об исцелении души. Матфей пишет, что «приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих». Наверняка, многие из них прошли много миль и очень устали. Больным людям путешествовать сложнее всего, но они надеялись на исцеление и поэтому шли. Надежда на выздоровление — это все для больного.

Если вы удивлены поведением этих людей, значит, вы ничего не знаете о человеческой природе. Все так и должно было быть. Они ощутили, что здоровье — величайшее из земных благословений, а боль — самое страшное испытание. А жить, ничего не чувствуя, человеку не под силу. Человек видит, как уходят его силы, как он теряет вес, лицо становится бледным и пропадает аппетит. И тут человек понимает, что болен и нуждается во враче. Покажите ему врача, который может вылечить любую хворь, и он сразу же побежит к нему.

Но не забывайте, что ваша душа больна тяжелее, чем тело. Ваша душа страдает от более серьезной болезни, которую труднее исцелить, чем любое телесное недомогание. Ваша душа поражена грехом и ее нужно лечить, или она навечно погибнет. Знаете ли вы об этом? Чувствуете ли вы это? Ясно ли понимаете, что духовно больны? На все эти вопросы есть только один ответ.

К сожалению, подавляющее большинство людей не знают об этом. Люди слепы и не ощущают, что находятся в опасности. Чтобы обрести телесное здоровье, они толпятся в приемной у врачей, долго едут, чтобы подышать чистым воздухом. Но они не заботятся о здоровье своей души! Благословенны те люди, которые чувствуют, что их душа больна! Они ни перед чем не остановятся, чтобы найти Иисуса. Все проблемы для них кажутся мелочью. Жизнь, жизнь, вечная жизнь поставлена на карту! Они «все почитают за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп 1:8).

Во-вторых, заметьте, с какой легкостью Господь исцелил всех, кто пришел к Нему. Матфей пишет, что «народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева». Эти слова говорят о власти нашего Господа Иисуса Христа, Который может исцелять душу, пораженную грехом. Нет такой болезни сердца, которую Он не смог бы исцелить. Нет такого духовного недомогания, которое Он не смог бы вылечить. Горячка похоти, паралич любви к миру, чахотка лени и стенокардия неверия — все отступает, когда Бог посылает Своего Духа сыновьям человеческим.

Только Святой Дух может вложить новую песнь в уста грешника и научить его говорить с любовью о Евангелии, над которым он раньше насмехался и которое поносил. Только Бог может открыть глаза и уши грешнику, чтобы тот мог увидеть царствие Божье и услышать Его голос. Более того, Господь может дать человеку, шагавшему по широкой дороге, ведущей к смерти, силу идти по дороге жизни. Бог может заставить руки, которые раньше творили только грех, служить Ему и исполнять Его волю. Время чудес еще не прошло. Каждое обращение — это чудо. Видели ли вы когда-нибудь настоящее обращение? Если да, то вы видели в нем руку Христа. Если вы видели, как наш Господь дает немым возможность говорить, хромым — возможность ходить, вы видели самое великое, что можно увидеть на земле.

Знаете ли вы, что нужно сделать, если вы хотите спастись? Чувствуете ли вы, что ваша душа больна и нуждается в исцелении? Если да, вам нужно прийти ко Христу и попросить у Него помощи. Помните, что Иисус неизменен: сейчас Он такой же, как и восемнадцать столетий назад. Превознесенный одесную Бога, Он все еще остался Врачом. Он все еще «принимает грешников» (Лк 15:2) и может исцелять.

В-третьих, обратите внимание, как сильно наш Господь Иисус Христос жалеет людей. Мы читаем, что «Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа». Вид огромной толпы не может не затронуть наши чувства, ведь каждый из этих людей — умирающий грешник, который должен быть спасен. Наверное, никто при виде огромного количества неспасенных людей не испытывал таких глубоких чувств, как Христос.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в Своей земной жизни наш Господь чаще всего проявлял такое чувство, как жалость. О том, что Он радовался, печалился, гневался, удивлялся, благодарил и проявлял ревность говорится не так уж много. Чаще всего говорится о Его жалости. Кажется, что Святой Дух хочет показать нам, что жалость к людям была отличительной Его особенностью, она владела им, пока Он был среди людей. Девять раз в евангелиях, не считая притчей Соломона, написано, что Господь проявлял жалость.

Это трогает сердце и наставляет разум. Ничто в Слове Божьем не написано случайно, каждое выражение выбрано по какой-то особой причине. И поэтому, возможно, слово «жалость» было использовано для нашего назидания. Оно должно приободрить каждого, кто не решается пойти за Христом. Помните, что Господь жалеет вас. Он милостиво примет вас, простит и больше не вспомнит о ваших прегрешениях, дав вам все, что нужно, в изобилии. Не бойтесь. Милость Христа — это глубокий колодец, в котором никто никогда не сможет найти дна.

Это слово должно также утешить святых и слуг Господа, когда они устали. Помните, что Господь жалеет вас. Он знает, в каком мире вы живете. Он знает, что такое человеческое тело и как оно бренно. Он знает, каким оружием пользуется ваш враг, дьявол. И Он жалеет вас — не унывайте. Может, вам кажется, что все, что вы делаете, плохо и несовершенно, но не забывайте, что сказано: «...Милосердие Его не истощилось» (Плач 3:22).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Джона Райла на Евангелие от Матфея, 15 глава. Комментарии Джона Райла.


Публикуется с разрешения издателя.
© 2001−2004.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

От Матфея 15 глава в переводах:
От Матфея 15 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.