Библия » Райл Комментарии Джона Райла

От Матфея 24 От Матфея 24 глава

Евангелие от Матфея 24:1−14

1 И вышед Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас;
5 Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 Все же это начало болезней.
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое.
10 И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 Претерпевший же до конца спасется.
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Эти стихи начинают главу, которая изобилует пророчествами, причем большая часть из них еще не исполнилась. Однако все христиане должны помнить слова Святого Духа о пророчествах: «...вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему» (2Пет 1:19).

Все подобные этому отрывки Священного Писания надо воспринимать с глубоким смирением и подходить к ним с искренней молитвой Святому Духу, чтобы Он дал правильное понимание, потому что благочестивые люди больше всего спорят по вопросу толкования пророчеств. Пророчества — это та сфера, где предрассудки одних, догматизм других и сумасбродство третьих лишают Церковь истины, которую Бог дал ей, желая благословить. Один богослов сказал: «Чего только человек готов не заметить или, наоборот, заметить, чтобы подтвердить свою точку зрения!»

Чтобы постичь смысл всей главы, мы должны хорошо понимать то, о чем здесь говорит Господь. Ученики, будучи иудеями, в последний раз выходя из храма, обратили внимание своего Господина на великолепный храмовый ансамбль. Но к их удивлению, Христос предсказывает им, что скоро весь храм будет разрушен. Скорее всего, именно эти слова побудили учеников пойти к Иисусу, когда Он сидел на горе Елеонской, и спросить в тревоге: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» Эти слова помогают понять, о чем вся глава. Во-первых, в ней описывается разрушение Иерусалима, во-вторых, будущее, второе пришествие Христа и, в-третьих, кончина этого мира. Все эти темы так переплелись друг с другом в этой главе, что отделить одну от другой очень сложно. Но чтобы нам понять эту часть Писания, нам следует рассмотреть эти три темы.

Первые четырнадцать стихов пророчества находят себе очень широкое применение. Их равно относят и к окончанию иудейской эпохи, и к окончанию христианской, поскольку эти два события очень друг на друга похожи. Поэтому эти стихи требует от нас, «достигших последних веков» (1Кор 10:11), самого пристального изучения. Давайте же посмотрим, чему они нас учат.

Во-первых, они предупреждают, что нас будут обманывать. Свои пророчества Иисус начинает словами: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». Это предупреждение очень актуально для нас. Сатана хорошо знает, что пророчество это имеет большую ценность, и поэтому старается вызвать пренебрежение к нему. О том, что великое множество лжехристов и лжепророков восстало перед разрушением Иерусалима, свидетельствуют произведения Иосифа Флавия. И сегодня многих людей сатана ослепляет самыми различными способами. Существование ирвингизма и мормонизма дает многим повод напрочь отрицать учение о втором пришествии Христа. Будем же бдительны!

Не позволяйте людям, которые говорят, что осуществление пророчеств в принципе невозможно или что они осуществятся не так, как об этом написано, обманывать вас. Не позволяйте людям, которые утверждают, что знают, когда исполнится то или иное пророчество, вводить вас в заблуждение. Во всех этих вопросах руководствуйтесь только Писанием, а не толкованиями людей. Не стыдитесь сказать, что верите в буквальное исполнение еще неисполнившихся пророчеств. Конечно же, многого мы не понимаем, но все равно мы должны твердо держаться истины, верить и терпеливо ждать, не сомневаясь, того, что однажды все прояснится. Кроме того, мы должны верить, что первое пришествие Мессии, когда Он пришел пострадать, было самым невероятным событием, которое только можно было себе представить. Мы не должны также сомневаться в том, что Христос придет во второй раз царствовать буквально в теле, как буквально в теле пришел Он в первый раз пострадать.

Во-вторых, этот отрывок учит нас, что не следует питать радужных надежд на то, что перед концом света произойдет что-то хорошее. Это предостережение так же важно, как и предыдущее, и Церковь не должна им пренебрегать.

Не следует ожидать, что перед концом света будет царствовать полный мир, счастье и благополучие. Если вы так думаете, вы глубоко ошибаетесь. Наш Господь предсказывает нам войны, глады, моры и гонения. Не стоит надеяться на мир, пока не вернется Тот, кто есть мир. Только тогда, и не раньше, люди перекуют мечи свои на орала и перестанут учиться воевать; только тогда земля даст плод свой (Ис 2:4; Пс 66:7).

Не стоит надеяться, что придет время абсолютной чистоты в учении и богослужебной практике Церкви. Наш Господь предсказывает, что восстанут лжепророки, умножится беззаконие и охладеет любовь многих. До тех пор пока не вернется великий Глава Церкви и сатана не будет связан, христиане не познают истину до конца и святость не станет принципом жизни всего мира. Только после возвращения Христа Церковь станет Церковью без пятна и порока (Еф 5:27).

Не следует ожидать, что весь мир обратится к Богу перед концом света. Если вы надеетесь на это, вы совершаете большую ошибку. «Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной», но не думайте, что все уверуют. Там, где Евангелие будет верно проповедоваться, свидетели Христа соберут народ, но все народы собраны не будут до тех пор, пока не придет Христос. Тогда и только тогда «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Деян 15:14; Авв 2:14).

Сохраните все это в своем сердце и хорошо запомните. Эти истины актуальны для нас. Научитесь трезво смотреть на всю церковную деятельность, и вы избежите многих неприятностей. Спешите распространять Евангелие по всему миру, ибо время коротко. Приходит ночь, и человек не может работать; двери, открытые сейчас, могут навсегда закрыться. Солнце иудаизма зашло давным-давно. Возможно, мы станем свидетелями того, как солнце христианства в бурях и урагане померкнет. Но эта картина не должна помешать нам ждать возвращения нашего Господа. Пусть ваше сердце каждый день молитвенно взывает: «Гряди, Господи Иисусе!» (Откр 22:20).

Евангелие от Матфея 24:15−28

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —
16 Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 И кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 И кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу;
21 Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
23 Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там», — не верьте;
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте;
27 Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 Ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Все это пророчество нашего Господа Иисуса Христа посвящено одной теме — захвату Иерусалима римлянами. Это событие произошло приблизительно через сорок лет после того, как было предсказано Иисусом. Наиболее полно его описал в своих трудах Иосиф Флавий, который дает лучший комментарий словам нашего Господа и подтверждает их абсолютную точность (Приведу здесь слова Иосифа Флавия. Они тем становятся еще более замечательны, если вспомнить, что он не был христианином: «Никакой город не переживал подобного. Все бедствия, которые приключались от сотворения, — ничто по сравнению с тем, с чем столкнулись иудеи».). Тот ужас и страдания, которые перенесли иудеи за время осады их города, невозможно описать: это была поистине «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне».

Некоторых, возможно, удивляет тот факт, что Иисус так много внимания уделяет взятию Иерусалима, поэтому они предпочитают думать, что эти Его слова еще не исполнились. Но эти люди забывают, что Иерусалим и храм были сердцем иудейской эпохи. Когда они были разрушены, пришел конец и моисеевым временам. Каждодневные жертвоприношения, ежегодные празднества, жертвенник, святое святых, священство — все это было важно для Богом данной религии, но только до тех пор, пока не пришел Христос. Когда же Иисус умер на кресте, их задача была выполнена, они стали мертвыми — их осталось только похоронить. Но разве могло такое событие произойти тихо? Эпоха, которая так торжественно началась на горе Синай, должна так же и закончиться. Поэтому совершенно логично, что разрушение святого храма, где многие святые древности видели «тень будущих благ», — тема пророчества Христа. Он специально предсказывает опустошение «святого места». Великий Первосвященник описывает конец эпохи, которая послужила детоводителем к Нему.

Однако не следует думать, что в этой части пророчества наш Господь говорит только о взятии Иерусалима. Очень возможно, что слова Христа имели более глубокое значение. Весьма вероятно, что Он имел в виду вторую осаду Иерусалима, которая произойдет в будущем, после того как Израиль возвратится в свою землю, и вторую великую скорбь его жителей, которая закончится возвращением нашего Господа Иисуса Христа. Такой подход может удивить некоторых (На мой взгляд, нужно заметить, что из отцов Иреней и Хилари и Ферус в XVI веке считали, что это пророчество нашего Господа исполнится в конце света, когда придет сам антихрист. Хилари полагает, что стих, который говорит о «мерзости запустения, стоящей на том месте», исполнится, когда придет антихрист, которому будут поклоняться неверующие. Такое предположение заслуживает тщательного исследования, если, к тому, же вспомнить 2Фес 2:4. ). Но тому, кто сомневается в его правильности, неплохо было бы обратиться к последней главе книги пророка Захарии и к последней главе книги Даниила. В этих двух главах содержатся очень важные сведения, проливающие свет и на тот отрывок, который мы сейчас читаем, и на те стихи, которые сразу же следуют за ним. Нам осталось только извлечь для себя уроки из этого пророчества.

Во-первых, мы видим, что христианин иногда обязан убегать от опасности. Сам Господь повелевает Своим людям при определенных обстоятельствах «бежать». Без сомнения, раб Христа не должен быть трусом. Он должен исповедовать своего Господина перед людьми, он должен желать умереть, если это необходимо, за истину. Но раб Христа не должен подвергать себя опасности, если того не требует его христианский долг. Не стыдно заботиться о своей безопасности, если смерть на посту не принесет ничего хорошего. Это очень мудрый урок. Истинные мученики никогда не спешат расстаться с жизнью. Нынешнее время располагает к тому, чтобы вести тихую жизнь, спокойно ждать и молиться, а не вызывать на бой противников и бросаться в битву. Будем же поступать мудро во время гонений! Быть безумцем так же плохо, как и быть трусом. Пользы не приносит не только тот, кто холоден, но и тот, кто чрезмерно горяч.

Во-вторых, мы видим, что, пророчествуя, наш Господь выделяет субботу. «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше... в субботу», — говорит Он. Эти слова заслуживает нашего особого внимания.

В наше время даже благочестивые люди часто утверждают, что христианам не обязательно исполнять заповедь, касающуюся субботы. Они говорят нам, что соблюдение субботы — это не более, чем церемониальный закон, который на христиан не распространяется. Трудно себе представить, как такая точка зрения может согласовываться с этими словами нашего Господа. Очевидно, что Христос намеренно вспоминает о субботе, когда предсказывает окончательное разрушение храма и отмену моисеевого церемониального закона, чтобы почтить этот день. Иисус как бы намекает, что, хотя Его люди и освободятся от бремени жертвоприношений и всяческих других установлений, они все же должны будут соблюдать субботу. Все друзья святого Воскресения должны помнить, что написано в Послании к Евреям 4:9, так как этот стих многое доказывает.

В-третьих, мы видим, что Бог всегда особым образом заботится о Своих избранных. Дважды в этом отрывке наш Господь говорит об этом. «Ради избранных сократятся» дни великой скорби. Невозможно будет прельстить «избранных». Бог по-особому любит тех, кого Он избрал ко спасению во Христе, они как драгоценные камни среди человечества. О них Господь заботится больше, чем царь заботится о своем троне, если, конечно же, царь не обратился к Богу. Господь слышит молитвы Своих избранных, и ради их блага и освящения Он определяет жизнь всей земли и всех народов, устанавливает мир или допускает войну. Бог дает избранным Святого Духа и не позволяет ни дьяволу, ни человеку вырвать их из Своей руки. Какая бы скорбь ни пришла в мир, избранные Божии всегда в безопасности.

Не останавливайтесь же, пока не убедитесь, что и вы находитесь в их числе! Нет человека на земле, который может доказать, что он не находится в числе избранных. Обещаниями Евангелия может воспользоваться каждый. Будем же делать свое призвание и избрание твердым! Божьи избранные — это те люди, которые взывают к Нему днем и ночью. Когда Павел увидел веру, надежду и любовь фессалоникийцев, тогда «узнал» их избрание (1Фес 1:4; Лк 18:7).

И наконец из этого отрывка мы видим, что, когда бы ни произошло второе пришествие Христа, произойдет оно неожиданно. Оно будет подобно тому, как «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада». Об этом мы всегда должны помнить. Из Писания мы знаем, что наш Господь Иисус придет опять в мир как человек, знаем мы и то, что придет Он во время великой скорби, но мы не знаем, когда именно, не знаем ни года, ни месяца, ни дня, ни часа — все это сокрыто от нас. Мы знаем только то, что произойдет это очень неожиданно. А поэтому мы должны быть всегда готовы к Его возвращению. Будем же ходить верой, а не видением, будем же верить в Христа, служить Христу, следовать за Христом, любить Христа. Поступая так, мы всегда будем готовы к Его возвращению, когда бы Он ни пришел.

Евангелие от Матфея 24:29−35

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
35 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Наш Господь в этой части Своего пророчества описывает то, как в Свое второе пришествие Он станет судить мир. Именно о судном дне идет речь в этом отрывке, поэтому сужать его смысл — значит искажать Писание. Если предположить, что Иисус здесь говорит только о захвате Иерусалима римской армией, тогда Библией можно объяснить что угодно. Событие, которое описывается в этом отрывке, имеет несравненно большее значение, чем поход какой-то земной армии — это завершающее событие целой эпохи — второе пришествие Иисуса Христа.

Во-первых, эти стихи учат нас тому, что наш Господь Иисус вернется в мир в славе и величии. Он придет «на облаках небесных с силою и славою великою». Пред Ним и солнце, и луна, и звезды померкнут, и «силы небесные поколеблются».

Второе пришествие Христа будет отличаться от первого во всем. Первый раз Иисус пришел как «муж скорбей и изведавший болезни». Он был рожден в вифлеемских яслях, в уничижении и смирении, принял на Себя образ раба, был презрен и умален перед людьми; Он был предан в руки нечестивых, осужден неправедным судом, поругаем и унижен. На Него надели терновый венец и в конце концов распяли между двумя разбойниками. Во второй раз Христос придет как Царь всей земли, в царском величии. Правители этого мира предстанут пред Его престолом, чтобы принять Его вечное постановление. Пред Ним закроются всякие уста, преклонится всякое колено, каждый язык будет исповедовать Иисуса Христа Господом. Будем же помнить об этом! Чтобы ни делали сейчас нечестивцы, в последний день уже никто не будет насмехаться и глумиться над Христом. Поэтому рабы Иисуса должны ожидать с терпением: однажды весь мир признает их Господина Царем царей.

Во-вторых, эти стихи учат нас, что Христос вернется в мир и прежде всего позаботится о верующих в Него людях. Он пошлет «Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его...»

Когда Христос придет во славе и начнется суд, истинные христиане будут в полной безопасности. С их головы не упадет ни одни волос, ни одна косточка мистического тела Христа не будет сломана. Когда начался потоп, Ною был дан ковчег; когда Содом был разрушен, Лоту был дан Сигор; когда гнев Божий в конце концов изольется на мир, у всех верующих будет убежище. Могущественные ангелы, которые радовались на небесах обращению каждого грешника, с радостью соберут людей Христа, чтобы те встретили своего Господа, сходящего с небес. День второго пришествия Христа будет ужасен, но верующим нечего бояться.

Когда Христос вернется во славе, все истинные христиане будут собраны вместе. Святые всех времен и всех народов будут собраны каждый из своей земли. Там будут все, начиная от праведного Авеля и древних патриархов и кончая последней душой, обратившейся к Богу, и младенцем, который на мгновение появился на свет и умер. Подумайте, сколько будет счастья, когда вся семья Божья будет собрана вместе. И если на земле радостно встретить одного или двух святых, насколько радостнее будет встретить «множество людей, которого никто не мог перечесть»! Истинно, есть ради чего нести крест и переживать утраты несколько лет. Мы идем к тому дню, когда встретимся, чтобы больше не расставаться.

В-третьих, эти стихи учат нас, что до тех пор пока Христос не вернется на землю, иудеи останутся отделенным народом. Наш Господь говорит нам: «Не прейдет род сей, как все сие будет»*.

То, что евреи существуют как отдельный народ, есть великое чудо. Это одно из свидетельств истинности Библии, которое неверующие не могут отрицать. Без определенной территории проживания, без царя, без правительства, разбросанные по всей земле, *Другого удовлетворительного объяснения, которое бы не вызывало возражений, словам «род ей» я не вижу. Я употребляю здесь слово «род» в его значении. Этот же смысл это имеет и в Мф 12:45; Мф 17:17; Мф 23:36; и в Лк 16:8; Лк 17:25, и в Флп 1:15. Этот взгляд отнюдь не нов. Его придерживались многие богословы. Иоанн Златоуст, Ориген и Феофилакт считают, что «род сей» — это истинные верующие.

В течение восемнадцати веков они не ассимилировались, не перемешались с другими народами, например, с французами, англичанами, немцами. Евреи «живут отдельно». И все это благодаря персту Божьему. Еврейский народ, не похожий на все остальные народы мира, — это сокрушительный ответ неверующим, это живая книга свидетельств, что Библия истинна. Это залог того, что однажды Господь Иисус придет опять. Как и таинство Вечери Господней, иудеи своей историей свидетельствуют о реальности второго пришествия. Будем помнить об этом. Каждый странствующий еврей — это доказательство того, что Библия истинна и что Христос придет снова.

И наконец эти стихи учат нас, что предсказания Господа, вне всякого сомнения, исполнятся. Иисус говорит: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».

Наш Господь хорошо знал, что неверие свойствен но человеческой природе и что «в последние дни явятся наглые ругатели..., говорящие: «где обетование пришествия Его?» (2Пет 3:4). Христос знал, что когда Он вернется, веру можно будет встретить на земле очень редко. Иисус предвидел, что многие с презрением отвергнут эти Его предсказания, посчитают их неправдоподобными, невероятными и абсурдными. Поэтому Он предостерегает нас от скептических мыслей, говоря о том, что, чтобы человек ни говорил или ни думал, в свое время Его слова «не прейдут». Пусть же это предупреждение затронет каждое сердце! Мы живем в век неверия. Немногие верят в описание первого пришествия Господа, немногие верят и в описание второго (Ис 53:1). Будем же остерегаться этого неверия и верить в спасение душ. Мы читаем не «хитросплетенные басни», а глубокую и важную истину. Да поможет нам Бог поверить в нее!

Евангелие от Матфея 24:36−51

36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
37 Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38 Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого;
40 Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41 Две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 43 Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его прищед найдет поступающим так;
47 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой»,
49 И начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, —
50 То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 И рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов.

В этом отрывке есть стихи, которые зачастую неправильно понимаются. Пришествие Сына Человеческого и смерть нередко отождествляются. Часто эти слова используются как эпитафия — люди думают, что это подходящая надпись на надгробии. Однако такое понимание этого выражения не имеет под собой твердого основания. Смерть — это одно, а пришествие Сына Человеческого — совсем другое. В этом отрывке говорится не о смерти, а о втором пришествии Иисуса Христа. Не забывайте об этом. Слова Писания надо использовать только в их истинном значении, не искажая их смысл.

Во-первых, по словам Иисуса, мир во время Его второго пришествия будет находиться в ужасном состоянии. Когда придет Христос, мир не обратится, а останется в таком же состоянии, в каком он был во времена потопа. Люди «во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж». Поглощенные своими заботами, они не обращали никакого внимания на многочисленные предупреждения Ноя. Они не верили, что находятся в опасности. Но в конце концов внезапно вода хлынула и «истребила всех». Все, кто не был в ковчеге вместе с Ноем, утонули. Все, кто не был прощен Богом и не обратился к Нему, были уничтожены. А наш Господь говорит: «Так будет и пришествие Сына Человеческого».

Обратите на это свое внимание и запомните. Даже у благочестивых людей иногда можно встретить очень странные представления о конце света. Не обманывайте себя тем, что все язычники обратятся и вся земля наполнится познанием Бога перед пришествием Господа. Не думайте, что конец света еще не скоро, потому что и в Церкви, и в мире есть еще много нечестивых людей. Такая точка зрения полностью противоречит отрывку, который сейчас раскрыт перед нами. Времена Ноя — это прообраз второго пришествия Христа. Миллионы людей, исповедовавших себя христианами, окажутся неразумны ми девами, неверующими, без Бога, без Христа. Тогда станет понятно, что они любили мир больше, чем Бога, и поэтому они недостойны встретить своего Судью. Постарайтесь же удостовериться, что вы не из числа таких людей.

Во-вторых, по словам Иисуса, во время Его второго пришествия произойдет ужасное разделение. Дважды в этом отрывке написано, что один будет взят, а другой оставлен.

Сейчас благочестивые и нечестивые люди находятся вместе. И в церкви, и в городе, и на поле дети Божии живут рядом с детьми мира сего, но так будет не всегда. Когда вернется наш Господь, произойдет полное разделение по всей земле. В мгновение ока, при последней трубе все человечество будет разделено навсегда. Жены будут отделены от мужей, дети от родителей, братья от сестер, слуги от господ, слушатели от проповедников. И когда придет Господь, уже не будет времени покаяться. Все будут взяты такими, какие они есть, все пожнут то, что посеяли. Верующие получат славу, честь и вечную жизнь, неверующие — вечное поругание и посрамление. Блаженны и благословенны все идущие за Христом! Их союз будет длиться вечно. Кто может описать радость тех людей, которые вознесутся, когда Христос придет?! Кто может представить себе страдание тех, кто останется?! Подумайте об этом и о своей жизни!

И наконец христиане обязаны бодрствовать, ожидая второго пришествия Христа. «Бодрствуйте, — говорит наш Господь, — потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». «...и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий».

Всегда, когда речь заходит о Его втором пришествии, Христос добавляет: «Бодрствуйте». Он знает, что по природе своей мы любим спать и очень быстро забываем самое главное в своей вере. Иисус знает, что сатана прилагает все усилия, чтобы извратить учение о Его втором пришествии. Поэтому Он призывает нас бодрствовать, предупреждая, что в противном случаем можно навечно погибнуть. Имеющие уши да слышат!

Истинные христиане должны жить, подобно сторожу. День Господень придет, как вор ночью, по этому верующие всегда должны быть наготове. Они должны вести себя, как часовой армии, которая находится на вражеской земле. Он должны по благодати Божьей принять для себя решение не спать на посту. Подумайте над словами св. Павла: «...не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1Фес 5:6).

Истинные христиане должны жить, подобно хорошему рабу, хозяин которого вышел из дома. Они всегда должны быть готовы к возвращению своего Господина. Они не должны думать, что их Хозяин придет еще не скоро, а поэтому можно делать, что хочешь. Они должны быть готовы в любой момент оказать вернувшемуся Христу теплый и радушный прием. «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так». В этих словах сокрыт глубокий смысл. Если вы не готовы свою веру в любой момент обратить в видение, вы должны усомниться в истинности своей веры.

Пусть же изучение этой главы еще раз заставит вас проверить себя и свое сердце, чтобы удостовериться, что вы пребываете во Христе и, когда день гнева разрушит мир, вы будете в безопасном ковчеге. Старайтесь жить так, чтобы вас назвали «блаженными» и вы не погибли навечно. Не поддавайтесь распространенному мнению, что от еще не исполнившегося пророчества нет никакой практической пользы. Но если все то, о чем мы говорили, не имеет практической пользы, тогда от веры вообще нет пользы. Св. Иоанн сказал: «...и всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1Ин 3:3).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Джона Райла на Евангелие от Матфея, 24 глава. Комментарии Джона Райла.


Публикуется с разрешения издателя.
© 2001−2004.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Матфея 24 глава в переводах:
От Матфея 24 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.