Библия » Райл Комментарии Джона Райла

От Матфея 16 От Матфея 16 глава

Евангелие от Матфея 16:1−12

1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: «будет ведро, потому что небо красно»;
3 И поутру: «сегодня ненастье, потому что небо багрово». Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете?
4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И оставив их, отошел.
5 Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.
6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
7 Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.
8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?
10 Ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11 Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

В этих стихах описывается, как на нашего Господа вновь напали Его неугомонные враги — фарисеи и саддукеи. Вообще-то, эти две партии враждовали между собой, но объединились в преследовании Христа. Истинно, это был союз нечестивцев! И сегодня то же самое очень часто случается. Люди самых разных взглядов объединяются в своей неприязни к Евангелию и действуют сообща, чтобы не дать ему развиваться. «Нет ничего нового под солнцем» (Еккл 1:9).

В этом отрывке наше внимание в первую очередь привлекает тот факт, что Господь повторяет те же слова, которые Он говорил раньше, но при других обстоятельствах. Иисус говорит: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Если мы вернемся к 12 главе 39 стиху, то найдем там те же самые слова.

Некоторые не придают никакого значения этому повторению. И напрасно. Оно еще раз возвращает нас к теме, которая достаточна трудна для понимания многих искренних читателей Библии, а это значит, что мы должны обратить на нее особое внимание.

Это повторение показывает, что наш Господь имел обыкновение неоднократно высказывать одни и те же мысли. Ему было мало сказать один раз о чем-то. Очевидно, что некоторые истины Он повторял снова и снова для того, чтобы Его ученики как можно лучше поняли их и запомнили. Христос знал, что память человеческая слаба, когда имеет дело с духовными материями; Он знал, что услышанное дважды запоминается лучше, чем услышанное один раз. Поэтому Иисус вынимал из Своей сокровищницы не только новые мысли, но и старые.

Какой же практический урок мы можем отсюда извлечь? Не стоит стремиться упорядочивать евангелия, как делают это многие. Если мы находим у св. Луки и св. Матфея одно и то же высказывание нашего Господа, это не означает, что оно было произнесено в одно и то же время и при одних и тех же обстоятельствах. Св. Матфей мог описывать одно событие в жизни нашего Господа, а св. Лука — другое, но в обоих этих случаях Господь говорил практически одно и то же. Иногда изучающие Библию сами же создают себе трудности, когда превращают два события в одно только потому, что и в одном и в другом случае были сказаны похожие слова. Намного более безопасно полагать, что наш Господь говорил одно и то же при разных обстоятельствах.

Во-вторых, особого внимания заслуживает то серьезное предупреждение, которое наш Господь делает Своим ученикам. Иисуса постоянно беспокоили лжеучения, распространившиеся среди иудеев, и то влияние, которое они оказывали. Поэтому, воспользовавшись случаем, Христос предостерег учеников: «...Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской». Давайте же разберемся, что означают эти слова.

Кого предостерегал Иисус? Двенадцать апостолов, первых служителей Церкви Христовой, людей, которые оставили все ради Евангелия. Даже их Он предостерегал! Даже лучшие люди человечества — это люди, которые могут в любое время впасть в искушение. «...Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор 10:12). Если вы любите жизнь и хотите увидеть хорошие дни, не думайте, что эти слова «...смотрите, берегитесь...» к вам не относятся.

От чего предостерегает наш Господь Своих апостолов? От «учения» фарисейского и саддукейского. В евангелиях часто говорится, что фарисеи были самоправедными формалистами, а саддукеи — скептиками, вольнодумцами и наполовину неверующими. Даже Петр, Иаков и Иоанн должны были остерегаться их учения! Даже самые лучшие, самые святые верующие должны быть на стороже!

Как же Господь описывает лжеучения, о которых предостерегает Своих учеников? Он называет их «закваской». Как и закваска, однажды попавшая в тесто, они действуют тайно и бесшумно, постепенно изменяя всю веру, с которой они смешались. Каким иногда страшным может оказаться одно слово! Оно не просто создает угрозу впасть в ересь, оно — «закваска», которой должны были опасаться апостолы.

Все исповедующие себя христианами должны обратить на эти слова особое внимание, потому что этим предупреждением Христа часто пренебрегают. Церковь Христова только бы выиграла, если бы верующие так же хорошо изучали предостережения евангелий, как и их обещания.

Надо всегда помнить, что сказанное нашим Господом о «закваске фарисейской и саддукейской» относится ко всем временам. Слова Христа предназначались не только для современников, но для всей Церкви. Христос предвидел историю христианства. Великий Целитель отлично знал, что фарисейские и садукейские учения — это две самые изнуряющие болезни Его Церкви, от которых она будет страдать до конца мира. Иисус хотел, чтобы мы знали, что в рядах христиан всегда будут и фарисеи, и саддукеи. Они никогда не вымрут, у них всегда будут наследники. Имя может измениться, но дух останется прежним. Поэтому Христос умоляет нас: «Смотрите, берегитесь».

Итак, примите это предупреждение для себя лично, ревнуя о своей душе. Помните, что мы живем в мире, где фарисейство и саддукейство постоянно пытаются возглавить Церковь Христову. Некоторые хотят что-то добавить к Евангелию, другие — убавить; одни хотят похоронить его, другие — превратить в ничто, а третьи — задушить нагромождением традиций, обескровить его, отняв его истины. Все партии согласны только в одном: все они, если бы смогли, с радостью уничтожили бы христианство.

Будьте же на страже и молитесь, чтобы не впасть ни в одно из этих заблуждений. Ничего на добавляйте к Евангелию, чтобы угодить римско-католическим фарисеям, и ничего не отнимайте, чтобы угодить неологианам-саддукеям. Пусть вашим проводником будет истина, вся истина и ничего, кроме истины. Ничего не добавляйте и ничего не отнимайте.

Евангелие от Матфея 16:13−20

13 Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр отвечая сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
20 Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

К сожалению, то, что написано в этом отрывке, привело к разделению между христианами. Люди так долго и упорно сражались с его значением, что в конце концов потеряли всякую любовь друг ко другу, так и не придя к общему заключению. Мы же мельком взглянем на эти спорные слова, а потом постараемся извлечь несколько практических уроков из этого отрывка.

Как мы должны понимать эти замечательные слова нашего Господа: «...Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою?» Означает ли это, что сам апостол Петр является тем основанием, на котором построена Церковь Христова? Маловероятно, что Иисус имел именно это в виду. Вряд ли бы в Писании сын Адама, грешный и постоянно ошибающийся, стал бы называться основанием духовного храма. Кроме того, почему наш Господь не сказал: «На тебе Я создам Церковь Мою», но «...на сем камне Я создам Церковь Мою».

На самом деле «камень» в этом отрывке означает Самого Господа Иисуса Христа, Мессию, Бога, которого только что признал таковым Петр. Господь как будто сказал: «Ты по праву будешь называться Петром, камнем, ибо ты только что исповедал ту самую истину, на которой, как на камне, я построю Свою Церковь» (Такой взгляд — это не современная выдумка протестантов. Его придерживался еще Иоанн Златоуст. Так же учил в XVI веке и Ферус, знаменитый римско-католический проповедник францисканского ордена, написавший комментарии на Евангелие от Матфея).

Как же нам нужно понимать обещание, данное Петру: «...и дам тебе ключи Царства Небесного»? Значит ли это, что ему дано право определять, чьи души можно впустить на небеса, а чьи нет? Такое предположение абсурдно! Это право принадлежит только Христу (Откр 1:18). Значат ли эти слова, что Петр чем-то превосходит других апостолов? За все новозаветное время Бог не дал и малейшего подтверждения тому, что Петр бы выше остальных одиннадцати апостолов.

На самом же деле Петру было обещано, что он удостоится чести первым открыть дверь спасения и иудеям, и язычникам. Обещание исполнилось и тогда, когда в день Пятидесятницы Петр проповедовал иудеям, и тогда, когда Петр отправился в дом язычника Корнилия. И каждый раз апостол брал «ключи», чтобы открыть дверь веры. И сам Петр чувствовал это, потому что сказал: «Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали» (Деян 15:7).

Кстати сказать, ошибочно предполагать, что Писание можно истолковать в согласии с «единодушным мнением отцов». У них не было единодушного мнения! Эта напыщенная фраза не соответствует фактам. Отцы так же не соглашались между собой в толковании Писания, как не соглашались Уитби и Гилл, Мэтью Генри и д'Ойли, и Мант. И наконец, что же значат слова «...что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах»? Значат ли они, что апостол Петр был наделен властью прощать грехи и освобождать грешников от их вины? Нет. Власть прощать грехи есть только у Христа: Он великий Первосвященник. Ни Петр, ни другие апостолы не делали этого, но всегда приводили людей ко Христу.

На самом деле эти слова значат, что Петру и его братьям, апостолам, будет поручено со властью открывать людям путь спасения. Как ветхозаветный священник заявлял, что прокаженный исцелился, так и апостолы должны были объявлять, что грешники прощены. Кроме того, у апостолов был особое право учить правилам, по которым Церковь должна была разрешать спорные вопросы. Что-то они «связывали», то есть запрещали, что-то «развязывали» — разрешали. Примером этому служит решение собора в Иерусалиме, по которому язычники не должны были обрезываться (Деян 16:19). Это поручение было дано только апостолам. Оно не передалось по наследству. Апостолы начали его выполнять, они же и закончили.

На этом мы остановимся и не будем больше рассматривать эти спорные слова. Достаточно было сказано для нашего наставления. Надо только помнить, что какой бы смысл люди не вкладывали в них, они не имеют ничего общего с тем смыслом, который вкладывает в них Римско-католическая церковь. Давайте сейчас обратим свое внимание на более важные для нашей души вопросы.

Во-первых, посмотрите, как смело апостол Петр исповедует Христа Господом. В ответ на вопрос Иисуса: «Вы за кого почитаете Меня?» Петр отвечает: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго». Невнимательный читатель из-за своего невежества может подумать, что ничего особенного в словах апостола нет, и удивиться такой необычной реакции нашего Господа. Люди забывают, что одно дело верить в божественность Христа, находясь в окружении христиан, и совсем другое — признать Его Богом в среде неверующих иудеев.

Петр исповедал свою веру в Христа тогда, когда мало кто был с Ним. Большинство противостояло Иисусу: книжники, священники, фарисеи — все были против Христа, когда Он был в «образе раба», без богатства, без царского достоинства, без каких бы то ни было внешних признаков того, что Он — Царь. Чтобы в то время признать Христа Богом, надо было обладать великой верой и большой смелостью. По словам Брентия, само по себе исповедание Петра «было конспектом всего христианства, кратким изложением истинного вероучения». Именно поэтому наш Господь сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин».

Нам бы тоже не мешало проявлять такое же рвение и любовь, как это сделал Петр. Возможно, мы иногда недооцениваем этого святого из-за того, что он три раза отрекся от своего Господа. Но это величайшее заблуждение. Несмотря на все свои ошибки, Петр был искренним, ревностным и преданным рабом Христа. Несмотря на все его несовершенства, Библия ставит его в пример всем христианам. Безусловно, такое рвение может угасать, направленное не в ту строну, оно может привести к досадным ошибкам, но это рвение никогда нельзя презирать. Оно пробуждает спящих, поднимает ленивых, заставляет действовать. Нет ничего страшнее, чем вялость, теплота и оцепенение в Церкви Христа. Такие христиане, как Симон Петр и Мартин Лютер, для Церкви — благословение.

Во-вторых, проверьте, понимаете ли вы, что имеет в виду Христос, когда говорит о Своей Церкви. Церковь, которую Иисус обещает построить на камне, — это «блаженное собрание всех верующих». Это не видимая церковь, созданная из людей одной национальности, в одной стране или какой-то местности. Это тело, состоящее из верующих всех времен, всех языков и всех народов. Церковь — это все, кто был омыт кровью Христа, кто облачился в одежды праведности Христа и был обновлен Духом Христа, присоединившись к Нему верой. Каждый член Церкви крещен Духом Святым и по-настоящему свят. Церковь — это одно тело, поэтому все, кто принадлежит к ней, имеют одно сердце и один разум, верят в одно и то же, придерживаются одних и тех же учений, необходимых для спасения. У Церкви одна Голова — Сам Иисус Христос. «...Он есть глава тела Церкви» (Кол 1:18).

Берегитесь заблуждений в этом вопросе, ибо слово «Церковь» чаще всего понимается неправильно, что причиняет вред чистой вере. Невежество в этом вопросе может стать неиссякаемым источником фанатизма, желания от всех отделиться и преследовать инакомыслие. Люди спорят, к какой церкви лучше принадлежать: к епископальной, пресвитерианской или индепендетской, как будто от того, к какой партии ты принадлежишь, зависит, принадлежишь ли ты к Христу. Они забывают, что есть одна истинная Церковь, за пределами которой нет спасения. В последний день не будет иметь никакого значения, где мы поклонялись, если мы не окажемся членами истинной Церкви Божьих избранных.

И последнее. Обратите внимание, какое чудесное обещание дает Христос Своей Церкви. Он говорит: «...Врата ада не одолеют ее». Это обещание означает, что сатана никогда не сможет уничтожить людей Христовых. И хотя он, искусив Еву, принес грех и смерть первому творению, он никогда не сможет уничтожить новое творение, он никогда не превозможет верующих. Мистическое тело Христа никогда не умрет. Никакие гонения, напасти, потрясения, законы не погубят ее: она переживет гнев любых фараонов и римских императоров. Видимые церкви, например, церковь в Эфесе, могут исчезнуть, но истинная Церковь — никогда. Как тот куст, который видел Моисей, она может гореть, но никогда не сгорит. Каждый ее член достигнет славы. Несмотря на падения, прегрешения, несмотря на мир, плоть и дьявола, ни один член истинной Церкви не погибнет (Ин 10:28).

Евангелие от Матфея 16:21−23

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22 И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

В начале этого отрывка мы видим, что наш Господь открывает Своим ученикам потрясающую истину о Своей скорой смерти на кресте. Впервые Он ставит их перед фактом, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать... и быть убиту». Иисус пришел на землю не стать царем, а умереть. Он пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы пролить Свою кровь, чтобы стать жертвой, отдать Свою жизнь во искупление многих.

Мы вряд ли сможем понять, как странно Его ученикам было слышать эти слова. Как и большинство иудеев, они и подумать не могли, что Мессия будет страдать. Они не понимали, что пятьдесят третья глава пророка Исаии должна исполниться буквально, что жертвы закона символизировали смерть истинного Агнца Божьего. Ученики Иисуса не могли вообразить, что будет еще и второе славное пришествие Мессии, которое произойдет в конце мира. Они так много думали о венце Мессии, что забыли о Его кресте. Мы же должны помнить об этом. Правильное понимание данного отрывка поможет нам извлечь из него насколько полезных уроков.

Во-первых, из него мы узнаем, что даже истинные ученики Христа могут проявлять духовное невежество. Лучшим доказательством этому утверждению является поведение апостола Петра, который попытался убедить нашего Господа, что страдать на кресте не нужно. «Будь милостив к Себе, Господи! — говорит Петр, — да не будет этого с Тобою!» Этими словами апостол обнаружил свое полное непонимание того, зачем Господь пришел на землю. Петр был слеп — он не видел, что Господь должен умереть, и поэтому апостол сделал все, что было в его силах, чтобы предотвратить смерть Христа! Но все же мы знаем, что Петр был обращенным человеком, который воистину верил, что Иисус — Мессия. Без всякого сомнения, сердце Петра было праведным в глазах Бога.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что даже самые хорошие люди иногда ошибаются. Кто-то из братьев может обладать особыми дарами и сиять яркой звездой в Церкви Христа, но мы не должны забывать, что он человек, а человек иногда может серьезно ошибаться. Другой брат, может быть, мало знает, плохо разбирается в учении, не то говорит и не то делает. Но если он верит в Христа, любит Его и считает своим Главой, то будьте к нему снисходительны. То, чего он не видит сейчас, он может увидеть в будущем. Как Петр, он может сейчас быть во тьме, но, возможно, однажды Евангелие осветит его своим светом.

Во-вторых, этот отрывок показывает нам, что самое главное учение в Писании — это учение об искупительной смерти Христа. Лучшим доказательством истинности этих слов является тот упрек, который Петр услышал от Господа. Иисус называет Своего ученика ужасным именем «сатана», подразумевая, что, стараясь предотвратить Его смерть, Петр тем самым выполняет работу дьявола. Только недавно Иисус называл Петра «благословенным», а теперь говорит: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!» Только совсем недавно Христос превозносил смелое исповедание веры Своего ученика, а сейчас говорит: «Ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Это самые жесткие слова, которые Иисус когда-либо произносил. Однако нам стоит задуматься: если любящий Спаситель так сурово упрекает Своего истинного ученика, то, наверное, последний допустил какую-то ужасную ошибку.

Господь хочет, чтобы мы поняли, что распятие — это сердце всего христианства. Правильное представление о Его жертвенной смерти и о благословениях, которые она принесла, — это основание библейской веры. Нам никогда не следует забывать о том, что люди могут придерживаться отличных от нас взглядов относительно того, как нужно управлять поместной церковью или как поклоняться Богу, и все же достичь небес. Но в том, что искупительная смерть Христа — это путь к миру, разногласий быть не должно. Если мы заблуждаемся в этом вопросе, мы навсегда можем погубить свою душу. Ошибочные представления по многим вопросам — это царапины, неправильное же представление о смерти Христа — болезнь сердца. Не позволяйте никому и ничему выбить почву у вас из-под ног. Все наши надежды должны сводиться к одной — Христос умер за нас (1Фес 5:10). Если отказаться от этого учения, всякая надежда исчезнет.

Евангелие от Матфея 16:24−28

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною;
25 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26 Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27 Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Связь этих стихов с предыдущими становится очевидной, если вспомнить, что в предыдущем отрывке были описаны неправильные представления учеников о цели прихода Иисуса Христа в мир. Ученики Иисуса, как и Петр, не могли вместить в себя идею о распятии. Им казалось, что Иисус пришел, чтобы установить земное царство, они не понимали, что Он должен пострадать и умереть. Ученики Христа мечтали о земной славе и временном вознаграждении за служение своему Господу. Им было невдомек, что истинные христиане, как и сам Христос, становятся совершенными через страдания. Для нас тоже очень важно понять и запомнить эти слова нашего Господа.

Во-первых, из этого отрывка мы узнаем, что, если человек следует за Христом, он должен смириться с тем, что ему придется постоянно преодолевать трудности и отрекаться от себя. Наш Господь разбивает «розовые мечты» Своих учеников, объясняя им, что Его последователи должны «взять крест» и что Царство славы, которое они ожидали, не возникнет сразу. Поэтому они должны смириться с тем, что их ждут страдания и гонения. Они должны быть готовы «потерять свою жизнь», если хотят спасти свою душу.

Очень важно четко это понимать. Не скрывайте от себя, что христианство, обещая венец славы в грядущей жизни, возлагает на вас крест в жизни этой. Плоть нужно постоянно распинать, дьяволу нужно постоянно противостоять, а мир нужно постоянно побеждать. Необходимо вести войну и побеждать в битве, потому что без этого истинной веры быть не может и без этого небес не достичь. Как мудро сказал кто-то в древности, нет креста, нет венца. Бедная ваша душа, если вы не пережили это на собственном опыте.

Во-вторых, из этого отрывка мы узнаем, что человеческая душа — это самое ценное.

Наш Господь преподает этот урок, задавая один из самых важных вопросов, содержащихся в Новом Завете. Этот вопрос так хорошо известен, его так часто повторяют, что смысл его порой утрачивается. Но все же он должен постоянно звучать в нашей голове, как труба, особенно, когда у нас появляется искушение пренебречь своими вечными интересами: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»

Безусловно, на этот вопрос есть только один ответ. Ни на земле, ни под землей нет ничего такого, ради чего стоило бы причинить вред свой душе. Из того, что деньги могут купить и человек может дать, ничто не сравнится с душой. Мир и все, что в нем, — временно: все увядает, умирает, исчезает, душа же — вечна. Сохраните же это в своем сердце. Вам не хватает решительности в вере? Вы боитесь креста? Путь кажется вам слишком узким? Тогда пусть в вашей голове звучат слова Господа: «Что пользы человеку?...» Не сомневайтесь больше.

И наконец, из этого отрывка мы узнаем, что во второе пришествие Христа люди получат награду свою. «...Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его».

Слова нашего Господа приобретают особую глубину, если рассматривать их в связи с предыдущими стихами. Иисус знает сердце человеческое. Он знает, что мы очень быстро все забываем и, как древний Израиль, малодушествуем в пути (Числ 21:4). Поэтому Господь дает нам обещание. Он напоминает нам, что придет во второй раз. Это так же верно, как и то, что Он пришел в первый. Христос говорит нам, что тогда Его ученики получат заслуженные блага. Слава, честь и награда ожидает всех, кто служил Христу и любил Его. Но получат Его верные слуги свою награду только при втором пришествии, а не при первом. Горькое будет раньше сладкого, а крест прежде венца. Первое пришествие должно закончиться распятием, второе — царствованием. Если вы хотите войти в славу Христа, вы должны принять это, как принял это в смирении наш Господь.

Не заканчивайте изучение этого отрывка, не исследовав своего сердца. Иисус сказал, что надо взять крест и отвергнуться себя. Взяли ли вы его и несете ли каждый день? Иисус сказал, что душа обладает великой ценностью. Живете ли вы с верой в это? Иисус сказал о Своем втором пришествии. Ожидаете ли вы его с надеждой и радостью? Блажен тот, кто на все эти вопросы может ответить «да»!

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Джона Райла на Евангелие от Матфея, 16 глава. Комментарии Джона Райла.


Публикуется с разрешения издателя.
© 2001−2004.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

От Матфея 16 глава в переводах:
От Матфея 16 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2025. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.