Библия » Райл Комментарии Джона Райла

От Матфея 28 От Матфея 28 глава

Евангелие от Матфея 28:1−10

1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
2 И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
3 Вид его был как молния, и одежда его бела как снег.
4 Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые.
5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
6 Его нет здесь: Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
7 И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее: там Его увидите; вот, я сказал вам.
8 И вышедши поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.
9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

Основная тема этих стихов — воскресение Иисуса Христа из мертвых. Воскресение лежит в основе христианства, поэтому это событие запечатлено во всех четырех евангелиях. Каждый из четырех евангелистов подробно описал распятие Христа и Его воскресение.

И не удивительно, что так много внимания уделяется воскресению Христа. Оно является печатью и памятником совершенного Им подвига. Оно является завершающим доказательством того, что Он действительно уплатил наш долг, одержал победу в битве за наше освобождение от ада и был принят Небесным Отцом как наш Поручитель и Заместитель. Если бы Он не вышел из тюрьмы смерти, какая бы у нас была уверенность в том, что выкуп был за нас полностью уплачен (см. 1Кор 15:17)? Если бы Христос так и не вышел победителем из битвы со своим последним врагом, какая бы уверенность у нас была в том, что Он одолел смерть и того, кто имеет силу смерти — дьявола (см. Евр 2:14)? Слава и благодарность Богу, что мы не оставлены в сомнении: Господь Иисус действительно «воскрес для оправдания нашего». Христиане возрождены «воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому», и они могут смело сказать вместе с Павлом: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес» (Рим 4:25; 1Пет 1:3; Рим 8:34).

Мы должны быть благодарны, что эта истина так ясно доказана. Поразительно, что из всех фактов жизни Христа ни один так не доказан, как Его воскресение. Мудрость Божия, которой известно неверие человека, позаботилась о том, чтобы предоставить целое облако свидетелей воскресения. Несмотря на то, что ученикам Христа трудно было поверить в него, а врагам Христа очень хотелось его опровергнуть, факт воскресения был установлен. Его доказательства всегда будут непреложны для честного и непредвзятого ума, потому что невозможно будет ничего доказать в этом мире, если мы отказываемся верить, что Иисус воскрес.

Христос воскрес из мертвых в славе и величии. Его воскресение сопровождалось «великим землетрясением». «Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем». Не стоит думать, что Господу нужна была помощь ангела, чтобы выйти из гробницы. Без всякого сомнения, Христос воскрес Своей собственной силой. Но Богу было угодно, чтобы Его воскресение сопровождалось чудесами и знамениями. Земля поколебалась, и явился ангел, когда Сын Божий воскрес из мертвых победителем.

В воскресении Христа мы можем видеть подобие воскресения верующих в Него. Могила не могла удержать Его больше отведенного времени, не сможет она удержать и верующих. Ангел, окруженный славой, был свидетелем Его воскресения, ангелы будут посланниками, которые соберут верующих после их воскресения. Иисус воскрес в новом теле, которое было настоящим и материальным, и у верующих в Него тоже будет прославленное тело, и они будут такими же, как и их Глава. Мы «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин 3:2).

Пусть эта мысль будет утешением для нас. Испытания, скорби, гонения нередко выпадают на долю людей Божьих. Болезни, слабости и боль изрядно треплют их бедную земную хижину, но лучшие времена еще впереди. Наберемся терпения: впереди нас ждет славное воскресение. Не имеет значения, когда мы умрем, где мы будем похоронены и какие у нас будут похороны. Намного важнее ответить на вопрос: где мы будем, когда воскреснем?

Воскресение Христа заставило Его врагов испугаться. Здесь сказано, что при виде ангела «стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые». Римские солдаты, так сказать, видавшие виды, узрели то, что повергло их в ужас. Всю их храбрость как ветром сдуло при появления ангела Господня.

И в этом можно увидеть образ будущего. Что будут делать нечестивые и злые люди в последний день, когда прозвучит труба и Христос явится во славе, чтобы судить мир? Что они будут делать, когда увидят всех мертвых, восстающих из своих могил, и всех ангелов, собранных у сияющего престола Божия? Какой ужас и страх охватит их души, когда они поймут, что уже не смогут избежать Божьего присутствия, и в конце концов должны будут встретиться с Ним лицом к лицу? О если бы люди проявили хоть долю мудрости и задумались над тем, что их ждет в будущем! Если бы они только знали, что их ждет воскресение, суд и «гнев Агнца» (Откр 6:16)!

Ангел обратился к ученикам Христа со словами утешения: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого».

Эти слова исполнены глубокого смысла. Они были сказаны для того, чтобы утешать сердца верующих во все времена до воскресения. Чтобы не происходило с этим миром, у христиан нет причин для беспокойства о последнем дне. Господь явится на облаке небесном, и земля будет сожжена. Могилы отдадут своих мертвых, и море отдаст мертвых, которые были в нем. Состоится суд, книги будут открыты, и ангелы отделят пшеницу от плевел и хорошую рыбу от плохой, но это не должно пугать верующих. Одетые в праведность Христа, они предстанут без пятна и порока, им не повредят потоки Божьего гнева, которые обрушатся на землю: они спасутся в единственном истинном ковчеге. Тогда слова Божьи окончательно исполнятся: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк 21:28). Тогда неверующие и нечестивые поймут истинность слов: «Блажен народ, у которого Господь есть Бог» (Пс 32:12).

Христос оставил Своим ученикам послание. Он лично явился женщинам, которые позаботились о Его теле. И им выпала честь первыми увидеть воскресшего Христа. Христос поручает им доставить радостную весть Своим ученикам. В этот момент Он думал, прежде всего, о Своем рассеянном стаде: «Пойдите, возвестите братьям Моим».

В этом словосочетании «Мои братья» есть что-то очень трогательное. Оно говорит нам о том, что какими бы слабыми мы ни были, Иисус все равно назовет нас братьями. Христос утешает Своих учеников так же, как Иосиф утешал своих братьев, которые продали Его, словами: «Я — Иосиф, брат ваш». Отступившие от своего исповедания и уступившие страху перед людьми, апостолы по-прежнему остались Его братьями. Славный Господь, Победитель смерти и ада, Сын Божий остался «кроток и смирен сердцем». Он называет Своих учеников братьями.

Если в нас есть ростки истинной веры, тогда этот отрывок должен утешить нас. Слова Христа ободряют нас и прогоняют страх. Наш Спаситель никогда не забудет о Своем народе, Он сочувствует нашим немощам, а не презирает их. Он знает о наших слабостях и не прогоняет нас. Наш великий Первосвященник — наш Брат и Друг.

Евангелие от Матфея 28:11−20

11 Когда же они шли, то некоторые из стражи, вошедшие в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.
12 И сии, собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам
13 И сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали;
14 И если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим.
15 Они, взявши деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.
16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
17 И, увидевши Его, поклонились Ему; а иные усомнились.
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле:
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Перед нами заключительные слова Евангелия от Матфея. В начале этого отрывка говорится, каким нелепостям может поверить человек, лишь бы не верить истине. Далее, мы видим, какие слабости скрывались в сердцах некоторых учеников и каких больших усилий стоило апостолам поверить. И в конце мы читаем последние слова, сказанные Христом на земле. Они настолько важны, что требуют самого пристального внимания.

Бог отличил Христа особым образом. Христос сказал о Себе: «Дан Мне всякая власть на небе и на земле».

Эту же истину Павел возвестил филиппийцам: «...Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп 1:9). Эта истина никоим образом не умаляет, как полагают некоторые невежды, истину о божественности Христа. Эта истина открывает нам то, что в намерения Троицы входило поставить Иисуса наследником всего. Вне всякого сомнения, Иисус является посредником между людьми и Богом, спасение всех верующих возложено на Него, и Он — бездонный источник милости, благодати, жизни и мира.

Отнесемся к этой истине с благоговением и будем помнить, что только Христос имеет ключи от смерти и ада. Христос — помазанный Первосвященник, и никто, кроме Него, не может отпустить грехи. Христос — источник живой воды, в которой мы можем омыться. Христос — Господь и Спаситель, и только Он может дать покаяние и прощение грехов. В нем пребывает вся полнота. Он есть Путь, Дверь, Свет, Жизнь, Пастырь, Убежище. «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин 5:12). Пусть каждый из нас приложит максимум усилий, чтобы понять это. Люди имеют слабое представление о Боге Отце и о Боге Святом Духе, но о Христе никто никогда не думал слишком много.

Из этого отрывка мы также узнаем, что Христос дает Своим ученикам поручение. Он призывает их: «...идите, научите все народы», то есть ученики Христа не должны были просто хранить знания в себе, но должны были делиться ими с другими. Они не должны были считать, что путь спасения был открыт только иудеям, но они должны были открыть этот путь перед всем миром, стремясь находить новых учеников среди всех народов и рассказывая всему миру, что Христос умер за грешников.

Не будем забывать, что это поручение еще не утратило свою силу. Каждый ученик Христа по-прежнему обязан делать все, что может, чтобы благовествовать и молиться за благовестие. Если мы пренебрегаем этой обязанностью, то есть ли у нас вера? Где наша любовь? Возникает вопрос, познал ли человек силу Евангелия, если у него нет желания поделиться им с остальным миром?

Христос требует от верующих в Евангелие публичного исповедания своей веры. Он говорит Своим апостолам, чтобы они крестили тех, кого принимают в число учеников.

Читая эти стихи, очень сложно понять, как люди могут не замечать очевидного: крещение обязательно, если нет препятствующих обстоятельств. Слова, записанные в этих стихах, — не что иное, как установление обязательного обряда, через который должны проходить все, кто присоединяется к Церкви Христа. Внешний акт крещения не является неотъемлемой частью спасения, о чем ясно свидетельствует случай с разбойником, который попал в рай без крещения. Крещение само по себе может оказаться полностью бесполезным, о чем говорит пример Симона, который хоть и был крещен, но остался «исполненным горькой желчи и в узах неправды» (Деян 8:23). Но утверждение, что крещение не играет совершенно никакой роли и вовсе не обязательно, вступает в противоречие со словами Христа (Я намеренно обхожу стороной вопрос о крещении младенцев. В этом тексте нет ничего, что могло бы помочь разрешить этот продолжительный спор. Нет сомнений в том, что служители англиканских церквей исследуют этот отрывок так же глубоко и тщательно, как и служители баптистских церквей. Этот отрывок освещает вопрос о том, как нужно поступать не с детьми христиан, а с обращенными язычниками)

Практический урок, который можно извлечь из этого отрывка, заключается в том, что необходимо публично исповедовать веру в Иисуса Христа. Мы не можем превратиться в подпольных учеников, стыдящихся показать другим людям, кому мы принадлежим и кому служим. Мы не можем быть чуточку христианами, но мы должны брать свой крест и исповедовать своего Учителя перед людьми. Его слова звучат очень серьезно: «...кто постыдится Меня и Моих слов ... того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк 8:38).

Христос требует послушания от каждого, кто называет себя Его учеником. Он призывает Своих апостолов учить людей соблюдать все, что Он заповедал им.

Это хорошее испытание для нас, указывающее на тщетность пустого исповедания и формального христианства. Настоящими христианами можно считать только тех, кто на деле послушны Его словам и стараются исполнять Его заповеди. Вода крещения, хлеб и вино Вечери сами по себе не могут спасти ни одного человека. Не будет для нас пользы, если мы будем посещать собрания, слушать проповедников и одобрять Евангелие, не делая ни одного шага дальше этого.

Какова наша жизнь? Как мы ведем себя дома и вне его? Руководствуемся ли мы Нагорной проповедью в повседневной жизни? Стремимся ли мы подражать Христу? Желаем ли мы исполнять Его заповеди? Если мы считаем себя рожденными свыше и называемся детьми Божьими, мы должны дать положительные ответы на эти вопросы. Послушание — единственное доказательство реальности нашей веры. «...вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак 2:17, 20, 26). «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин 15:14).

В этих стихах Христос упоминает о благословен ной Троице. Он призывает Своих апостолов крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа».

В этом стихе открыто говорится о Троице. Здесь говорится об Отце, Сыне и Святом Духе как об отдельных личностях, которые равны между собой. Есть Отец, есть Сын и есть Святой Дух, но вместе Они — одно.

Безусловно, в учении о Троице есть доля тайны. Но с нас довольно принять ее и поверить, поэтому воздержимся от попыток объяснить ее. Глупо не соглашаться с чем-то только потому, что мы не можем это понять. Нам достаточно принять учение о триединстве Бога со смирением и благоговением. Мы должны верить, что ни один человек не может быть спасен без участия в его спасении каждого Лица Троицы. Будем радоваться, что Отец, Сын и Святой Дух, создавшие вместе человека, так же спасают его совместными усилиями. На этом мы остановимся и примем верою то, что не можем понять разумом.

Христос завершает Свою речь замечательным обещанием. Он говорит Своим ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века».

Сложно найти слова более утешительные, ободряющие, вселяющие радость и побуждающие к святости, чем эти. Ученики, оставленные в этом холодном и злом мире, не должны были думать, что они покинуты. Их Учитель будет всегда с ними. Хотя задача, возложенная на апостолов, была тяжелее, чем задача Моисея, когда он был послан к фараону, они не должны были отчаиваться: с ними будет их Учитель. Эти слова поддержали учеников тогда, они же утешают верующих и сегодня в любой части мира.

Пусть все христиане хранят эти слова в сердце. Христос всегда с нами, Христос с нами везде, где бы мы ни оказались. Когда Он в первый раз пришел на землю, Он был назван Эммануил — «с нами Бог». Когда Христос завершил Свое земное служение и покидал этот мир, Он сказал о том, что всегда останется для нас Эммануилом, всегда будет с нами. Он всегда с нами, чтобы прощать и миловать, чтобы освящать и укреплять, чтобы защищать и хранить. Он всегда с нами, чтобы направлять и вести, чтобы быть с нами в печалях и в радостях, в болезни и здравии, в жизни и в смерти, на земле и в вечности.

Какое еще утешение нужно верующим? Что бы ни случилось, христиане никогда не останутся в одиночестве — Христос всегда будет с ними. Они могут заглянуть в могилу и сказать вместе с Давидом: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» (Пс 23:4). После же смерти они могут сказать с Павлом: «...всегда с Господом будем» (1Фес 4:17). Христос сказал и не отступит от Своих слов: «Я с вами во все дни до скончания века». «Не оставлю тебя и не покину тебя». О чем еще мы можем просить? Будем верить Ему и не будем страшиться. Это и значит быть настоящим христианином. Ни у кого, кроме верных слуг Христа, нет такого Царя, такого Первосвященника, такого верного Спутника и надежного Друга.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Джона Райла на Евангелие от Матфея, 28 глава. Комментарии Джона Райла.


Публикуется с разрешения издателя.
© 2001−2004.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Матфея 28 глава в переводах:
От Матфея 28 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.