Евангелие от Матфея 20:1−16
1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2 И, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой.
3 Вышед около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4 И им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5 Опять вышед около шестого и девятого часа, сделал то же.
6 Наконец, вышед около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11 И получивши стали роптать на хозяина дома
12 И говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Притча, которая содержится в этих стихах, достаточна трудна для понимания. Ключ же к правильному ее объяснению содержится в конце предыдущей главы, где апостол Петр задает нашему Господу удивительный вопрос: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?», на который Иисус дает Петру и другим ученикам особое обещание: «...сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». А для всех остальных, кто пожертвует чем-то ради Него, Христос дает более общее обещание: они получат «во сто крат и наследует жизнь вечную».
Мы не должны забывать, что Петр был иудеем. Как и большинство иудеев, он вырос, по всей вероятности, в полном неведении о том, что Бог намерен спасти и язычников. К тому же из Деяний мы узнаем, что Петру понадобилось увидеть видение, чтобы избавиться от этого неведения (Деян 10:28). Кроме того, мы не должны забывать, что вера и знание Петра и других учеников были слабы. Наверное, они слишком много значения придавали своей жертве и лелеяли свою праведность. Наш Господь прекрасно это видел. Эту притчу Он рассказал специально для Петра и других учеников. Христос хорошо знал, что находится у них на сердце и какое духовное лекарство надо применить, чтобы исправить положение. И сделал Он это незамедлительно. Одним словом, Он умерил их гордость и научил смирению.
Толкуя эту притчу, не надо искать, что в переносном смысле означают слова «динарий», «торжище», «управитель, «час»: часто такие поиски только запутывают и мешают понять суть. По словам одного великого человека, «о богословии притч не спорят». Иоанн Златоуст говорит: «Нельзя придавать значения каждой мелочи в притче. Но если мы поняли смысл всей притчи, значит, мы уже пожали урожай и нет нужды утруждать себя более». Эта притча, если рассматривать ее в общем, преподает нам два урока, на которых мы и остановимся.
Из этой притчи мы узнаем, во-первых, что, призывая народы к познанию имени Своего, Бог проявляет Свое всевластие, показывая, что благодать действует без всяких условий. Господь призывает семьи присоединиться к видимой Церкви в определенное Им время и определенным Им образом. Эту истину доказывает то, как Бог управлял миром.
В самом начале Он призвал Израиль быть Его избранным народом. Позже через проповедь апостолов Он призвал и некоторых из язычников, а остальных Он призывает сегодня через труд миссионеров. Миллионы китайцев и индусов «стоят праздно, потому что никто их не нанял». Почему же так происходит? Мы не можем сказать. Мы знаем только то, что Бог любит унижать гордость церквей и лишать их повода хвалиться собой. Господь никогда не позволит старшим ветвям Своей Церкви смотреть с презрением на младшие.
Евангелие дает мир с Богом и прощение современным язычкам в той же мере, как это было во времена св. Павла. Господь так же принимает на небеса обратившихся жителей Новой Зеландии и Тинневелли, как и самых святых патриархов, умерших 3500 лет назад. Старая стена между язычниками и иудеями разрушена. Уже ничто не мешает верующему из язычников обладать той же надеждой, что есть у верующего израильтянина. Язычники, обратившиеся «в одиннадцатом часу» мира так же унаследуют славу, как и евреи. Обратившиеся язычники будут сидеть с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном, тогда как многие дети царства навечно погибнут. Истинно, последние станут первыми.
Во-вторых, мы узнаем, что, спасая отдельных людей, Бог действует всевластно и не дает никому отчета в Своих действиях. В Свое время Он милует того, кого хочет помиловать (Рим 9:15).
Эта истина исполняется в церквах Христовых по всей земле. Кого-то Бог призывает к покаянию и вере в начале его жизни, как Тимофея, и этот человек трудится в Господнем винограднике сорок или пятьдесят лет, а другого Он призывает «в одиннадцатом часу», как разбойника на кресте, вытаскивая его, как головню из огня: сегодня он нераскаявшийся грешник, а завтра он уже в раю. Евангелие заставляет нас поверить, что Бог одинаково прощает этих двух людей. Оба они одинаково омыты кровью Христа и одеты в одежды Его праведности; оба они одинаково оправданы, приняты и оба будут сидеть одесную Христа в последний день.
Это учение звучит очень странно для христианина, который не пережил обращения. Оно убивает гордость человеческой природы, и не дает самоправедности хвалиться собой, это смиряющее человека учение дает повод для ропота, но его невозможно отвергнуть, не отвергнув всю Библию. Истинная вера в Христа, даже если она появилась день назад, так же полностью оправдывает человека перед Богом, как и вера того, кто следует за Христом уже пятьдесят лет. В день суда Тимофей будет владеть той же праведностью, что и раскаявшийся разбойник. Оба они будут спасены только по благодати, оба будут обязаны этим только Христу. Нам это может не нравиться, но именно этому учит данная притча и не только она, а весь Новый Завет. Блажен тот, кто может принять это учение со смирением! Как хорошо сказал епископ Холл, если у кого-то будет повод восхвалять Бога за Его щедрость, то ни у кого не будет повода жаловаться.
Однако будьте осторожны, изучая этот отрывок. Это место из Писания нередко толкуется неправильно. Сладкое молоко превращается в яд. Ни в коем случает не думайте, что эта притча учит спасению по делам. Полагать так — значит искажать все учение Библии. Все, что верующий получит в грядущем мире, он получит по благодати, а не по долгу. Бог не является нашим должником. Если вы исполнили все, что должны были сделать, вы все равно рабы нестоящие (Лк 17:10).
Не думайте, что эта притча учит нас тому, что Евангелие убрало все различия между иудеями и язычниками. Полагать так — значит противоречить многочисленным ветхозаветным и новозаветным пророчествам. В вопросе оправдания нет различия между верующим иудеем и верующим эллином, но все же Израиль — это особый народ, он «не исчислен среди народов». У Бога есть много планов для иудеев, которым еще предстоит исполниться.
Не думайте также, что все спасенные души получат одну и ту же степень славы. Полагать так — значит противоречить многим другим отрывкам Писания. У всех верующих, без сомнения, будет одно и то же звание — праведность Христа. Но все они будут занимать разные места на небесах. «...каждый получит свою награду по своему труду» (1Кор 3:8).
И наконец не думайте, что покаяние можно откладывать до последнего дня: это очень опасное заблуждение. Чем дольше человек сопротивляется голосу Христа и не хочет его слушать, тем меньше вероятность того, что этот человек будет спасен. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор 6:2). Мал кто спасся на смертном одре. Но не будем забывать о разбойнике на кресте, чтобы никогда не отчаиваться; и будем помнить, что он был только один, чтобы не быть самонадеянными. Напрасное ожидание до «одиннадцатого часа» погубило тысячи душ.
Евангелие от Матфея 20:17−23
17 И восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:
18 Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;
19 И предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.
20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
Во-первых, в этом отрывке нам следует обратить внимание на то, что наш Господь Иисус Христос открыто объявляет о предстоящей Ему смерти. Уже в третий раз Христос говорит Своим ученикам, что Он, их Господь-Чудотворец, вскоре должен пострадать и умереть. Господь Иисус с самого начала знал, что Ему предстоит. Предательство Иуды Искариота, свирепые преследования первосвященников и книжников, неправедный суд, разбирательство у Понтия Пилата, насмешки, бичевание, терновый венец, гвозди, копье — все, все Он видел перед Своими глазами, как яркую картину.
Те, кому предстояла хирургическая операция, наверное, помнят, что предвкушение операции усугубляет страдания. Но все же предвидение событий не остановило нашего Господа. Он говорит: «...Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ис 50:5, 6). Всю Свою жизнь Иисус видел вдали Голгофу и все же постепенно приближался к ней, не сворачивая ни направо, ни налево. Истинно, не было такой печали, как Его печаль, и такой любви, как Его любовь.
Господь Иисус страдал намеренно и добровольно. Он умер на кресте не потому, что не мог этого предотвратить, а по Своей воле (Ин 10:18). Христос знал, что, если Он не прольет Свою кровь, человеческий грех невозможно будет простить. Он знал, что Он — Агнец Божий, который умирает за грех мира, и что Его смерть — это определенная Богом жертва, которую нужно принести, чтобы покрыть преступление. Зная все это, Он добровольно пошел на крест, потому что хотел завершить то служение, ради которого пришел на землю. Иисус прекрасно знал, что все зависит от Его смерти, что по сравнению с ней все Его чудеса и проповеди — ничто. Не удивительно, что Христос трижды обращал внимание Своих учеников, что Ему «надлежит» умереть. Блажен и благословен тот, кто знает истинное значение страданий Христа!
Во-вторых, из этого отрывка мы узнаем, что даже в сердце настоящего христианина есть место непониманию. Мы видим, как мать Иакова и Иоанна пришла к Иисусу со своими сыновьями и обратилась к Нему со странной просьбой. Она попросила, чтобы «сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем». Кажется, что она совершенно прослушала то, что Христос вот только говорил о Своих страданиях. В своем нетерпении она могла думать только о Его славе. Ее сыновья пропустили мимо ушей слова Христа о распятии: они могли думать только о Его престоле и дне воцарения. В этой просьбе было много веры, но еще больше немощи. Конечно, хорошо, что они видели в Иисусе грядущего Царя, но плохо, что они забыли, что Он должен быть распят, прежде чем царствовать. Истинно, в детях Божьих плоть желает противного духу. Как хорошо заметил Лютер, плоть, прежде чем быть распятой, хочет прославиться.
Многие христиане ведут себя, как эта женщина и ее сыновья. Они видят и знают Божье лишь частично. У них достаточно веры, чтобы следовать за Христом, у них достаточно знания, чтобы ненавидеть грех и отделиться от мира, но все же многие истины христианства для них непонятны. Они говорят и действуют, не понимая, и поэтому совершают множество ошибок. Они поверхностно знакомы с Библией и неглубоко заглядывают в свое сердце. Но эти стихи должны научить нас мягко обращаться с подобными людьми, потому что их принял Сам Господь. Из-за их непонимания мы не должны почитать их безбожниками, которые не подвержены действию благодати. Мы должны помнить, что в глубине их сердца может жить истинная вера, хотя наверху навалено много мусора. Мы должны осознать, что знание сыновей Заведеевых на то время было несовершенным, но позже они стали столпами Церкви Христовой. Верующий может начинать свой путь во тьме, а в конце стать, подобно Аполлосу, сведущим в Писании и достойным последователем Иакова и Иоанна.
И наконец мы должны обратить в этом отрывке внимание на то, что Господь упрекает мать сыновей Заведеевых и самих сыновей за их непонимание. Он говорит им: «Не знаете, чего просите». Они просили своего Господина, чтобы Он разделил с ними Свою награду, но они не подумали, что сначала они должны стать причастниками Его страданий (1Пет 4:13). Они забыли, что тот, кто будет стоят со Христом в славе, должен выпить Его чашу и креститься Его крещением. Они не понимали, что только те, кто несут крест, получат венец. Истинно, они не знали, о чем просили.
А вы никогда не совершали ошибки сыновей Заведеевых? Не просили ли вы о чем-то, не подумав? Часто ли вы молились, даже не осознавая, к каким последствиям может привести осуществление вашей просьбы? Эти вопросы исследуют сердце. К сожалению, многие из нас не могут ответить на них удовлетворительно.
Мы просим о спасении своей души, хотим отправиться на небо после смерти. Да, это достойная просьба. Но готовы ли мы взять крест и последовать за Христом? Хотим ли мы оставить мир ради Него? Готовы ли мы совлечь старого человека и облечься во все новое? Готовы ли мы бороться, трудиться и бежать так, чтобы добежать? Готовы ли мы оставить насмехающийся мир и терпеть тяготы ради Христа? Что мы на это скажем? Если мы не готовы, наш Господь может и нам сказать: «Не знаете, чего просите».
Мы просим, чтобы Бог сделал нас святыми и добродетельными. Это достойная просьба. Но готовы ли мы освящаться любым путем, на который Бог по Своей мудрости может призвать нас? Готовы ли мы очищаться через несчастья, отказываться от мира и приближаться к Богу через утраты, болезни и печали? Увы, на эти вопросы трудно ответить! Но если мы не готовы, наш Господь может и нам сказать: «Не знаете, чего просите».
Давайте закончим изучение этих стихов, твердо решив всегда думать о том, когда мы приходим к Богу с молитвой, чего мы хотим. Не будем просить бездумно и поспешно. Последуем же совету Соломона: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом» (Еккл 5:1).
Евангелие от Матфея 20:24−28
24 Услышавши сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Хотя в этом отрывке и не очень много стихов, в нем содержатся уроки, которые невероятно важны для всех христиан.
Во-первых, из этого отрывка мы узнаем, что даже среди учеников Христа может появиться гордость, зависть и желание обладать превосходством. Что говорит Писание? Услышав, о чем просили Иаков и Иоанн, «прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев».
Гордость — один из самых древних и страшных грехов. Совершив его, ангелы пали, не сохранив своего достоинства (Иуд 1:6). Гордость подвигла Адама и Еву отведать запретный плод: их не удовлетворяла их судьба, они хотели быть «как боги». Гордость святым Божьим после обращения причиняет больше всего вреда. Хукер говорил: «Гордость — это зло, которое с такой легкостью проникает в сердце человеческое, что если мы попытаемся постепенно избавиться от всех своих пороков, то окажется, что с гордостью бороться тяжелее всего». Епископ Холл сказал причудливо, но верно: «Гордость — это пальто, которое мы снимаем последним, а надеваем первым».
Во-вторых, из этого отрывка мы узнаем, что секрет величия в Царстве Христа — это жизнь, исполненная жертвенной любви. Что говорит Писание? «А кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом».
Нормы жизни мира отличаются от норм жизни, предлагаемых Христом. И не просто отличаются — они противоречат друг другу. Самый великий в мире тот, у кого больше всего земель, больше всего денег, больше всего слуг, больше всего званий и больше всего земной власти. У Христа самый великий тот, кто больше всех содействует духовному и временному благополучию своих ближних. Истинно велик не тот, кто получает, а кто отдает, не тот, кто пользуется добром других, а кто делает добро, не тот, кому служат, а кто сам служит другим, не тот, кто сидит и ждет, когда же ему помогут, а тот, кто идет и помогает. Труд миссионера ангелам Божьим кажется намного более прекрасным, чем труд австралийского золотоискателя. Для ангелов намного важнее служение таких людей, как Говард и Джадсон, чем победы главнокомандующих, речи политиков и заседания королевских советов. Помните об этом. Остерегайтесь ложного величия и стремитесь к истинному. Слова нашего Господа «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян 20:35) — это глубочайший источник мудрости.
В-третьих, из этого отрывка мы узнаем, что Господь Иисус Христос должен стать примером для всех истинных христиан. Что говорит Писание? Мы должны служить друг другу, «так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить».
Господь Бог по милости Своей дал людям все, что им необходимо для освящения. Он дал тем, кто стремится к святости, ясные заповеди, наилучшие сердечные побуждения и ободряющие обещания, но это не все. Он снабдил их еще и совершенным примером, который показал Своей жизнью Его Сын. Бог дал нам образец того, как мы должны жить, и заповедал идти по следам Христа (1Пет 2:21). По этому образцу мы должны формировать свой характер, учиться говорить и делать то же в этом злом мире, что и Христос. Каждый день мы должны задавать себе вопросы: «Сказал бы это мой Господин? Поступил бы мой Господин подобным образом?»
А как смиряет эта истина! Какие сердечные искания производит! Как громко призывает: «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех!» (Евр 12:1) Какой прок от религии, если она не изменяет жизнь человека?! Увы, те, которые не знают, что Христос должен быть для них примером, в конце концов обнаружат, что и Христос не знает, что они спасенные люди. «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Ин 2:6).
И наконец из этого отрывка мы узнаем, что смерть Христа стала искуплением грехов. Что говорит Писание? Сын Человеческий пришел «послужить и отдать душу Свою для искупления многих».
Это самая великая истина в Библии. Убедитесь в том, что вы твердо ее придерживаетесь, и никогда не отступайте от нее. Наш Господь Иисус Христос не умер просто как мученик, явив пример самопожертвования. Те, кто видят в Его смерти только это, еще не познали истину, они не видят краеугольного камня христианства и не имеют утешения Евангелия. Христос умер как жертва за человеческий грех. Он умер, чтобы искупить человеческие беззакония и чтобы Своей жертвой очистить наши грехи. Христос умер, чтобы искупить нас от проклятия, которое все мы заслужили, и умилостивить справедливость Божью, которая, если бы не Он, осудила нас. Никогда не забывайте об этом!
Все мы по природе должники. Мы задолжали своему святому Создателю десять тысяч талантов и не можем расплатиться. Мы не можем искупить свои собственные прегрешения, потому что мы слабы и немощны, мы можем только увеличивать свой долг. Но, благодарение Богу, то, что мы не могли сделать, Христос, пришедший в этот мир, сделал за нас. Что мы не могли заплатить, Он заплатил. Оплачивая наши долги, Иисус умер за нас на кресте. Он «принес Себя непорочного Богу» (Евр 9:14). «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши» (1Пет 3:18). Еще раз повторю, никогда не забывайте об этом!
Спросите себя: «Где мое смирение? Как я представляю себе истинное величие? С кого я беру пример? На что надеюсь?» Вечная жизнь зависит от ответов на эти вопросы. Блажен тот человек, кто истинно смирен, кто пытается творить добро, и идет по следам Иисуса, полагаясь на искупление, которое принес Христос Своей кровью. Такой человек — настоящий христианин!
Евангелие от Матфея 20:29−34
29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.
30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышавши, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
32 Иисус остановившись подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?
33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.
34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.
В этих стихах описано трогательное событие, произошедшее с нашим Господом. Он исцелил двух слепых, сидевших у края дороги из Иерихона. Произошедшее должно научить всех, исповедующих себя христианами, нескольким духовным истинам.
Во-первых, сильная вера может иногда проявиться там, где ее проявления мы меньше всего ожидаем. Эти двое слепых верили, что Иисус может помочь им. Они никогда не видели, как Господь совершал чудеса, они знали о Нем только понаслышке и не встречались с Ним лицом к лицу. И все же, как только они узнали, что Он проходит рядом, они «начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!»
Такая их вера может заставить нас устыдиться своей. Со всеми своими книжками различных свидетельств, описаниями жизни святых, с библиотеками богословских трудов, как мало мы знаем о простой детской вере в милость Христа и Его силу! Часто встречается и такое, что мера веры христианина не соответствует благоприятным обстоятельствам, в которых он находится. Многие необразованные люди, с трудом читающие Новый Завет, обладают твердой верой в то, что Христос защищает их, в то время как ученые богословы часто терзаются вопросами и сомнениями. Те, кто должны быть первыми, часто становятся последними, а последние — первыми.
Во-вторых, тот, кто использует каждую возможность, чтобы принести добро своей душе, поступает мудро. Эти слепые сидели «у дороги». Если бы они не делали этого, может быть, они никогда и не исцелились. Иисус уже больше не возвращался в Иерихон и они, скорее всего, больше Его бы и не встретили.
На этом простом примере мы видим, как важно прилежно использовать все средства благодати. Никогда не пренебрегайте домом Господним, никогда не оставляйте собраний людей Божьих, никогда не упускайте возможности почитать Библию, никогда не забывайте о личной молитве. Конечно же, все это без благодати Святого Духа не спасает. Тысячи людей проделывали все это, но так и остались мертвыми в своих преступлениях и грехах. Однако только с помощью этих действий душа обращается и спасается, потому что этими путями ходил Иисус. Исцелятся те, кто «сидит у дороги».
Знаете ли вы, чем больна ваша душа? Хотите ли вы увидеть великого Исцелителя? Если да, вы не должны лениво ждать, говоря: «Если я должен спастись, я спасусь». Вы должны встать и пойти к той дороге, по которой идет Иисус. Кто знает, может быть, Он проходит по ней в последний раз? Сидите же каждый день «у дороги».
В-третьих, трудности на пути ко Христу обладают особой ценностью. Народ, следовавший за нашим Господом, заставлял молчать слепых. Но они не замолчали, потому что чувствовали, что нуждаются в помощи, им все было безразлично: они хотели исцелиться. «...они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!»
Их поведение — важный пример для нас. Вас не должно смущать сопротивление других и не должны останавливать трудности, если вы ищите спасения своей души. Всегда молитесь и не унывайте (Лк 18:1). Вы должны помнить притчу о настойчивой вдове и о друге, который пришел в полночь одолжить хлеба. Подобно им, нам нужно приносить свои просьбы к престолу благодати со словами: «...не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт 32:26). Друзья, родственники, соседи могут говорить очень неприятные вещи и обвинять вас в неискренности, и, возможно, когда вы попросите их о помощи, они откажут вам, но пусть вас это не смущает. Если вы ощущаете, что больны, если вы хотите найти Иисуса, если вы видите свои грехи и желаете, чтобы вам простили их, — не останавливайтесь. «...Царство Небесное силою берется» (Мф 11:12).
И наконец, как милостиво относится наш Господь к тем, кто ищет Его. Он, «остановившись, подозвал» слепых. Христос мягко спросил у них, чего они хотят, и, выслушав их просьбу, Он дал им то, что было нужно. Иисус, «умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их».
Это прекрасная иллюстрация истины, которую мы никак не можем хорошо запомнить: Христос милостив к сынам человеческим. Господь Иисус не только могущественный Спаситель, но милостивый и добрый в такой мере, в какой мы не можем себе представить. По словам апостола Павла, любовь Христа превосходит разумение (Еф 3:19). Давайте же будем молиться о том, чтобы больше познать эту любовь. Мы нуждаемся в ней и тогда, когда только начинаем свое следование за Христом, когда мы еще младенцы в благодати, и тогда, когда шагаем по узкому пути, часто ошибаясь, упрямясь и падая. Мы будем нуждаться в ней и в конце своей жизни, когда пойдем «долиною смертной тени». Будем же твердо держаться любви Христа и постоянно думать о ней. Пока мы не проснемся в другом мире, мы никогда не узнаем, чем обязаны ей.
Комментарии Джона Райла на Евангелие от Матфея, 20 глава. Комментарии Джона Райла.
Публикуется с разрешения издателя.
© 2001−2004.