Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

От Матфея 3 От Матфея 3 глава

2 1) Словосочетание «Царство Небесное» присуще исключительно Матфею и означает Мессианское земное царствование Иисуса Христа, Сына Давидова. Небесным это Царство названо потому, что тогда небо будет править землёю (Мф 6:10). Словосочетание взято из книги Даниила, где оно уточняется (Дан 2:34−36. 44; 7:23−27) в том смысле, что речь идет о царстве, которое «Бог Небесный» воздвигнет после разрушения языческой мировой системы. Её разрушит камень, который «оторвется от торы без содействия рук» (2:34). Это то царство, которое было завещано семени Давида (2Цар 7:7−10) и было описано пророками (Зах 12:8, примеч.); ангел Гавриил подтвердил, что оно дано будет Иисусу Христу, Сыну Марии (Лк 1:32−33).

2) Царство Небесное рассматривается Матфеем в трех аспектах:
а) «оно приблизилось» — в период, который начинается служением Иоанна Крестителя (Мф 3:2) и до фактического отвержения Царя и возвещения нового братства (Мф 12:46−50);
б) оно явлено в семи «тайнах Царства Небесного», которым надлежало исполниться в настоящем веке (Мф 13:1−52); их следует дополнить притчами о Царстве Небесном, рассказанными после притч в 13-ой главе и посвященными особенностям христианского исповедания в настоящем веке;
в) наконец, оно рассматривается в пророческом аспекте — Царство, которое должно быть воздвигнуто после возвращения Царя во славе (Мф 24:29−25:46; Лк 19:12−19; Деян 15:14−17). См. «Царство» (Н. З.), Лк 1:33; 1Кор 15:28 . Ср. «Царство Божие», Мф 6:33, примечание.

7 Фарисеи. Названы так по еврейскому слову, означающему «отделять» («избирать», «избранные»). Когда прекратилось служение пророков, в период после Вавилонского пленения, в среде евреев появились благочестивые мужи — так называемые «хасидим» (святые). Они ставили целью сохранить у потомков евреев, возвратившихся из Вавилонского плена благоговейное отношение к закону. Это движение ко времени нашего Господа выродилось в фарисейство, то есть в буквоедство, блюстители которого нагромоздили на закон различные толкования, данные якобы Иеговой Моисею и столь же авторитетные, как сам закон (Мф 15:2−3; Мк 7:8−13; Гал 1:14).

Фарисеи были сектой в буквальном смысле слова. Член её считался «хабером» (т. е. «скрепленным» с другими, Суд 20:11) и давал обязательство оставаться верным принципам фарисейства. Это были корректные, ревностные и самоотверженные люди, но страдавшие самоправедностью, то есть склонностью не видеть собственной греховности (Лк 18:9), и далекие от понимания человеческих нужд (Лк 7:39). Фарисеи были самыми ярыми гонителями Иисуса Христа и объектом Его беспощадных порицаний (Мф 23:13−29; Лк 11:42−43).

7 Саддукеи не были сектой в строгом смысле; они принадлежали к тем иудеям, которые отрицали существование ангелов и других духов, а также чудеса, и решительно отрицали возможность воскресения. Это были религиозные рационалисты своего времени (Мф 12:18−23; Деян 5:15−17; 23:8). В Синедрионе и среди священства они занимали господствующее положение (Деян 4:1; 5:17). Саддукеи не были сторонниками определенного учения, а лишь отрицали всё сверхъестественное.

15 Почему Тот, Кто не нуждался в покаянии, настоял на принятии Им крещения, символизирующего очищение, исповедание (ст. 6) и покаяние (ст. 11), нигде не объясняется. Можно предполагать:
1) что Иисус должен был получить помазание Святым Духом (ст. 16) для Своего служения в качестве Пророка, Священника и Царя. Согласно порядку служения, которому следовали левиты (Ис 29:4−7), первосвященника сперва омывали, а потом помазывали. Несмотря на то, что священническое служение Христа не могло начаться, пока Он не «принёс Себя непорочного Богу» (Евр 9:14), а Его полное явление в роли Царя и Священника по чину Мелхиседека состоится лишь с наступлением Мессианского Царства (Быт 14:18. примеч.), Он был тогда помазан раз и навсегда.
2) В процессе Иоаннова крещения прозвучал голос Божий, обращенный к Израилю, и «верующий остаток» откликнулся (ст. 5), так что принятие крещения было актом праведности со стороны Иисуса, ставшего по плоти Израильтянином, чтобы занять Свое место среди верующего остатка.

16 Троица, многократно, хоть и не вполне ясно, ощущаемая в Ветхом Завете, здесь впервые проявляется во всей Своей полноте. Дух нисходит на Сына, и в то же время с небес слышится голос Отца.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на евангелие от Матфея, 3 глава. Комментарии Скоуфилда.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Матфея 3 глава в переводах:
От Матфея 3 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.