Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

От Матфея 2 От Матфея 2 глава

1 Ирод — называемый Иродом Великим — сын Антипатра, идумеянина (см. Быт 36:1) и арабки по имени Кипрос. Антипатр был поставлен Юлием Цезарем на должность прокуратора Иудеи в 47 году до Р. Х. В пятнадцатилетнем возрасте Ирод был назначен правителем Галилеи. В 40 году до Р. Х. Римский сенат сделал его царем Иудеи. При этом способном, сильном и жестоком правителе великолепие Иерусалима значительно возросло; он воздвиг храм, ставший для иудеев центром Богопочитания в дни земной жизни Иисуса Христа.

2 «Царь» — это один из Божественных титулов (Пс 9:37), и именно в таком смысле слово это употребляют в церковном Богослужении (1Тим 1:17). Но Христа никогда не называют «Царем Церкви». Он — «Царь Иудейский» (Мф 2:2) и Господь и «Глава Церкви» (Еф 1:22−23). См. употребление слова «Церковь» (Мф 16:18; Евр 12:23).

4 Книжник, греч. «грамматеис», «писатель»; по-еврейски «сеоферим», то есть «писать», «приводить в порядок», «считать». Книжников потому называли так, что их занятием было переписывать Священное Писание, классифицировать предписания устного закона и учить им (см. «фарисеи» — Мф 3:7, примеч.), а также исследовать каждую букву в Ветхозаветных Писаниях. Религия закона и предписаний почитала все это необходимым (2Цар 8:17; 20:25; 3Цар 4:3; Иер 8:8; 36:10, 12, 26). Помимо этого законнического труда, книжники записывали раввинские решения по вопросам ритуала (Халахот); составляли новый кодекс, возникший на основе этих решений (Мишна); вели записи еврейских священных легенд (Гемара; вместе с Мишной Гемара образовала Талмуд); писали комментарии на Ветхий Завет (Мидрашим) и рассуждения по поводу комментариев (Хагада). Кроме того, они записывали различные мистические толкования изречений и откровений из Писаний, наряду с их грамматическими, лексическими и иными толкованиями (Каббала), мало чем отличаясь в своей методе от аллегорического метода Оригена, или от современной протестантской «спиритуальной» интерпретации. В дни нашего Господа принятие всех этих наслоений на Священкое Писание считалось признаком истинной праведности, возвращение же к истокам Писаний рассматривалось как ересь. Христу именно это вменялось в самое серьезное преступление.

15 Цитируемые слова взяты из пророка Осии 11:1 и иллюстрируют ту истину, что пророческие изречения часто имеют тайное и более глубокое значение, чем это кажется на первый взгляд. Израиль, как нация, был «сыном» (Ис 4:22), но Христос был большим «Сыном». См. Рим 9:4−5; Ис 41:8 с Ис 42:1−4; 52:13−14, где налицо характеристики слуги-народа и слуги-Сына, и их отличие друг от друга.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на евангелие от Матфея, 2 глава. Комментарии Скоуфилда.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

От Матфея 2 глава в переводах:
От Матфея 2 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.