1 Эта часть речи Господа на горе Елеонской выходит за пределы Его ответа на вопросы учеников о признаках Его «пришествия и кончины века» (Мф 24:3); она — о Втором пришествии Христа, в трех его аспектах:
1) Второе пришествие Господа явится экзаменом для исповедывающих Его (ст. 1−13);
2) испытанием тех, кто служит Ему (ст. 14−30);
3) испытанием языческих народов (ст. 31−46).
2 «...пять неразумных». Царство Небесное здесь понимается как сфера исповедания Христа (то же в 13 гл. Ев. от Матфея). Светильники есть у всех дев, но два факта свидетельствуют об истинном состоянии дев неразумных: они «не взяли с собою масла», и Господь сказал им: «не знаю вас». Масло символизирует Святого Духа, а «кто Духа Христова не имеет, тот и ие Его» (Рим 8:9). Никакому истинному верующему, каким бы духовно слабым он ни был, Господь не мог сказать, что Он не знает его.
32 Этот суд — не то же самое, что суд перед великим белым престолом. Тут нет речи о воскресении, а перед судом — народы, живущие на земле; здесь нет раскрытых книг; три рода подсудимых предстают перед судом: овцы, козлы и братья. Время суда — Второе пришествие Христа (ст. 31), а место — земля. Всеми этими деталями и обусловлено полное отличие от суда, о котором читаем в Откр 20:11−15. Тут критерием, «пробным камнем» явится отношение народов к тем, кого Христос называет «Мои братья». Эти «братья» — остаток Израиля, которому предстоит проповедовать Евангелие всем народам в период скорби. См. «Остаток» (Ис 1:9; Рим 11:5). В Откровении же (20:11−15) решение суда определяется тем, записаны или нет в «книге жизни» предстающие перед Ним. О других шести судах читайте: Ин 12:31, примеч.; 1Кор 11:31−32, примеч.; 2Кор 5:10, примеч.; Иез 20:36−37, примеч.; Иуд 1:6, примеч.; Откр 20:12, примеч.).
Комментарии Скоуфилда на евангелие от Матфея, 25 глава. Комментарии Скоуфилда.