25:1−13 Нескорое возвращение Христа поможет отличить «мудрых» от «неразумных». Чтобы быть «готовым», надо запастись «маслом», чтобы «светильник» не погас от долгого ожидания. См. ком. к Лк 16:6,
25:15 талант. См. ком. к 18:24 и 18:28. Значение слова «талант» в смысле «способности», «дарования» произошло именно от этой притчи.
25:24 я знал тебя, что ты человек жестокий. Третий раб не хотел тратить усилий на то, чтобы умножать свой талант для пользы другого.
25:31 Сын Человеческий. См. ком. к 8:20.
25:32 овцы. Образ избранных Христом овец восходит к Иез, гл. 34, и Иисус уже обращался к нему (10:16; 18:12). В связи с данным контекстом заметим, что Иезекииль (34:17) говорит об отдельных людях, а не о народах.
25:40 одному из сих братьев Моих меньших. Речь идет об учениках Христа (10:42; 12:48−49; 18:14), а не вообще о бедных и нуждающихся. Суд над народами определяется тем, как они относятся к христианам и, тем самым — к Евангелию (10:40−42). И это не потому только, что язычники могут слышать и веровать лишь через их, христиан, свидетельство (Рим, гл. 10), но и потому, что Христос отождествляет страдания учеников со Своими.
25:41 См. статью «Последний суд».
25:46 См. статью «Ад».
Комментарии Женевской Библии на евангелие от Матфея, 25 глава. Новой Женевской Библии.
Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.