2 Царь, возвестивший в главах 5−7 принципы Царства, в 8-ой и 9-ой главах доказывает, проявляя ее на деле, Свою силу избавлять землю от последствий грека и управлять стихиями природы.
2 «Господи!» Греч. Куриос. Впервые это слово применяется к Иисусу с Его очевидной санкции. Само по себе оно означает «господин», и именно в этом смысле употребляется при человеческих контактах. Например, у Мф 6:24; Мф 15:27; Мк 13:35; Еф 6:9. А в Послании Колоссянам в одном из стихов (4:1) мы видим, как оно употребляется применительно к людям и тут же — в применении к Богу. Это греческое слово означает то же, что еврейское слово «Адонай» (см. Быт 15:2, примеч.), и у Мф 22:43−45 именно в таком смысле употребляется Иисусом Христом. В Н. 3. слово куриос нередко звучит как
1) перевод еврейского слова Иегова» (Господь); см. Мф 1:20, 22; Мф 2:15; Мф 3:3; Мф 4:7, 10; Мф 11:25; Мф 21:9; Мк 12:29, 30; Лк 1:68; Лк 2:9;
2) Сам Иисус пользуется словом куриос в этом значении, например, у Мф 4:7, 10; Мф 11:25; Мк 12:11 и т. д.;
3) однако самое великое назначение слова куриос — быть Божественным титулом Иисуса Христа. И в этом смысле оно встречается в Н. 3. 663 раза; цель — отождествить Христа с Ветхозаветным Божеством. Это очевидно из Мф 3:3; Мф 12:8; Мф 21:9 (Пс 117:26); Мф 22:43−45; Лк 1:43; Ин 8:58; Ин 14:8−10; Ин 20:28; Деян 9:5; Деян 13:33 (Пс 2). См. Ин 20:28, примечание.
20 «Сын Человеческий». Сравните Иез 2:1, примеч. Приблизительно 80 раз Сам Господь называет Себя так. Это Его наименование как представителя рода человеческого, и в этом смысле оно употребляется в 1Кор 15:45−47; как Сын Давидов — Eгo еврейское имя, а Сын Божий — Его Божественное наименование. Термином «Сын Человеческий» Господь пользуется постоянно, подразумевая, что Его служение (Мф 11:19; Лк 9:10), Его смерть и воскресение (Мф 12:40; Мф 20:18; Мф 26:2, а также Его Второе пришествие (Мф 24:37−44; Лк 12:40) далеко выходят за рамки Его служения только еврейскому народу. Когда Нафанаил признает Его как Царя Израилева, то в ответ от нашего Господа слышит: ...увидишь больше сего... отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Когда иуден изгоняют Его посланников, то мысль Его простирается вперед, к тому времени, когда Сын Человеческий придет, но не только к Израилю, а ко всему роду человеческому. (Ср. Мф 10:5−6 с 23 ст.). Именно под этим Своим именем получает Он власть судить мир (Ин 5:22, 27). И оно же указывает на то, что в Нем исполнилось Ветхозаветное предсказание о благословении через грядущего Человека (Быт 1:26, примеч.; 3:15; 12:3; Пс 8:5; Пс 79:18; Ис 7:14; Ис 9:6−7; Ис 32:2; Зах 13:7).
Комментарии Скоуфилда на евангелие от Матфея, 8 глава. Комментарии Скоуфилда.