4 Царь предлагает Себя открыто, окончательно и официально — согласно пророчеству Захарии (9:9). Признанный и приветствуемый легкомысленной толпой, чья неподдельная вера выражена в 11-м стихе этой главы, но отверженный официальными представителями народа, Он вскоре услышит вопли той же толпы: «Распни Его, распни!»
43 Заметьте, что Матфей употребляет здесь, как и в 31-м стихе, более возвышенное выражение — «Царство Божие» (ср. Мф 6:33, примеч.). Царство Небесное (Мф 3:2, примеч.; 1Кор 15:24, вывод) будет еще учреждено, а пока Царство Божие и праведность Его отнимаются у Израиля, как у народа, и передаются язычникам (Рим 9:30−33).
44 Христос как «Камень» открывается в трех аспектах:
1) Израилю Христос является не как блистательный монарх, а как кроткий слуга, и явление это сделалось для них камнем преткновения и соблазна (Ис 8:14−15; Рим 9:32, 33; 1Кор 1:23; 1Пет 2:8);
2) что касается Церкви, то Христос стал для нее камнем — основанием, краеугольным камнем (1Кор 3:11; Еф 2:20−22; 1Пет 2:4−5);
3) по отношению к странам языческого мира (см. «Язычники»; Лк 21:24; Откр 16:19) Он станет камнем дробящим и разрушающим (Дан 2:34). Израиль споткнулся о Христа; Церковь созидается на Христе, а языческий мир будет разбит Им (см. «Армагеддон», Откр 16:14; 19:19).
Комментарии Скоуфилда на евангелие от Матфея, 21 глава. Комментарии Скоуфилда.