Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

От Матфея 21 От Матфея 21 глава

21:1 Виффагию Маленький городок недалеко от Вифании, на юго-западном склоне Елеонской горы. Этот город упоминается в Писании только в связи с триумфальным входом Христа (Мк 11:1; Лк 19:29).

21:3 если кто скажет вам что-нибудь В Евангелии от Марка записано, что именно это и случилось (Мк 11:5−6). Только что прибыв в Виффагию (ст. 1), Иисус не имел возможности приготовить этих животных для использования. Но, несмотря на это, Он точно знал местонахождение животных и характер их хозяев. Такое точное знание говорит о Его Божьем провидении.

21:5 молодом осле, сыне подъяремной Точное цитирование Зах 9:9 (ср. Ис 62:11). То, что это мессианское пророчество было в точности исполнено, иудеи не могли не понимать, ибо толпа приветствовала Его, провозглашая титулы и похвалы, которые могли относиться только к Мессии (см. пояснение к ст. 9).

21:7 ослицу и молодого осла Матфей — это единственный из авторов Евангелий, который упоминает ослицу. Но все они упоминают о молодом возрасте осла (Ин 12:14), или о том, что ни один человек до этого момента на него не садился (Мк 11:2; Лк 19:30). Возможно, ослица была взята, чтобы заставить слушаться молодого осла.
Он сел поверх их Т.е. на одежды. Христос ехал на молодом осле (Мк 11:7).

21:8 постилали свои одежды по дороге Это был древний способ выражения глубочайшего почтения, предназначавшийся только для царских особ (4Цар 9:13), поэтому тот факт, что иудеи «постилали свои одежды по дороге», говорит об осознании Его слов о том, что Он — Царь иудейский.

21:9 осанна Слово имеет то же значение, что и еврейское выражение, которое переведено, как «спаси же» в Пс 117:25.
благословен Точное цитирование ст. 26 того же псалма. Это в сочетании с мессианским титулом «Сын Давидов» ясно указывало на осознание толпой мессианства Христа (см. пояснение к 1:1). Вход Христа в Иерусалим произошел в воскресение, девятого Нисана, в 30 г. по Р.Х., ровно 483 года спустя после указа Артаксеркса, упоминаемого в Дан 9:24−26 (см. пояснения там же).

21:12 выгнал Уже во второй раз Христос очистил храм от торговцев. Ин 2:14−16 описывает сходное происшествие, имевшее место в начале служения Христа. Но эти два происшествия четко отличаются. При первом очищении служители храма сразу же «приступили» к Иисусу (см. пояснение к ст. 23; ср. Ин 2:18); ни в одном из повествований не упоминается о том, чтобы что-либо подобное произошло после второго очищения. Вместо этого все синоптические Евангелия говорят, что Иисус обратился ко всем присутствующим (ст. 13) и даже использовал это событие для наставления (Мк 11:17; Лк 19:46, 47).
продающих и покупающих Он обвинил и торговцев и покупателей в том, что они оскверняли храм. Среди продаваемого и покупаемого там были голуби и другие животные, предназначенные для жертвы (ср. Ин 2:14).
меновщиков Менялы, присутствовавшие там же, были необходимы, так как римские монеты и другие наличные деньги считались неприемлемыми для пожертвований в храме. Очевидно, деятельность менял и торговцев приобрела такой размах, что торговое место при храме приобрело дух вертепа разбойников (ст. 13). Такая торговля происходила во дворе язычников — огромном пространстве на храмовой горе площадью в несколько акров.

21:13 написано Иисус объединяет два ветхозаветных пророчества, Ис 56:7 («дом Мой назовется домом молитвы для всех народов») и Иер 7:11 («Не соделался ли на ваших глазах вертепом разбойников дом сей, над которым наречено имя Мое?»).

21:15 детей Буквально, «мальчиков». Среди людей, пришедших в Иерусалим на Пасху, было большое количество двенадцатилетних мальчиков, которые пришли сюда, чтобы отпраздновать свою первую Пасху, как и Иисус, когда находился в таком же возрасте (см. пояснение к Лк 2:42).

21:16 да! разве вы никогда не читали Ответ Иисуса негодующим первосвященникам и книжникам был равносилен прямому заявлению о Его Божьей природе. Он процитировал слова Пс 8:3, который говорит о «хвале», воздаваемой Богу. Используя этот стих в защиту поклонения Богу, Он требовал поклонения Себе как Богу.

21:19 тотчас Это понятие относительно: конечно, дерево могло засохнуть сразу же, но Мк 11:14, 20 (см. пояснения там же) говорит, что факт гибели дерева стал явным лишь на следующий день. Иисус проклял смоковницу не в порыве разочарования; это было ниспосланное свыше целенаправленное предостережение. Смоковница часто употребляется в Писании как символ Израиля (Ос 9:10; Иоиль 1:7). Бесплодная смоковница часто символизирует Божий суд над Израилем по причине его духовного бесплодия (см. пояснение к 3:8), несмотря на обилие духовных преимуществ (Иер 8:13; Иоиль 1:12). Кроме того, поступок Иисуса иллюстрирует Божий суд над тленным Израилем за его позорную бесплодность, выразившуюся в отвержении Мессии. Одна из притчей Христа содержит подобное наставление (Лк 13:6−9).

21:21 если будете иметь веру и не усомнитесь Это выражение предполагает наличие Божьей воли для подобного действия (см. пояснение к 17:20), потому что только Богом данная вера настолько свободна от сомнений (ср. Мк 9:24).
будет Чуда именно такого масштаба фарисеи требовали от Иисуса, но Он всегда отказывал им (см. пояснение к 12:38). Здесь Христос в переносном смысле говорил о неограниченной силе Бога, которая проявляется в жизни тех, кто имеет истинную веру.

21:23 это Т.е. учение и чудеса. Также они могли иметь в виду совершенное Им днем ранее очищение храма (см. пояснение к ст. 12).
кто Тебе дал такую власть? Они были вынуждены признать, что Он имел источник неоспоримой власти. Его чудеса были слишком очевидными и слишком многочисленными, чтобы быть мошенничеством. Даже в Его учении была такая сила и чистота, что всем было ясно, что в Его словах была власть (см. пояснение к 7:29).

21:25 крещение Иоанново откуда было Иисус поймал иудейских лидеров в их же собственную ловушку. Они, несомненно, надеялись, что Он, отвечая, будет утверждать, что власть Ему дана непосредственно Богом (так Он поступал много раз ранее — ср. Ин 5:19−23; Ин 10:18). Тогда они обвинили бы Его в богохульстве и использовали бы это обвинение как предлог, чтобы убить Его, — так они уже пытались сделать (Ин 5:18; Ин 10:31−33). Однако здесь Он ставит их перед неразрешимым выбором, потому что люди глубоко чтили Иоанна и не могли вспомнить служение Иоанна без того, чтобы не признать себя виновными. Не признать законность миссии Иоанна фарисеи не могли, так как боялись народа (ст. 26). В результате Иисус показал, что они сами не обладали достаточной властью, чтобы испытывать Его. См. пояснение к Лк 20:5.

21:31 Который из двух исполнил волю отца? Иисус вынудил их свидетельствовать против себя самих. Суть этой притчи в том, что дела намного важнее слов (ср. 7:21−27; Иак 1:22). Они вынуждены были признать это, тем самым осуждая самих себя. Мысль о том, что покаявшиеся мытари и блудницы войдут в Царствие Небесное прежде внешне религиозных лицемеров была неоднократно повторяющейся темой на протяжении всего Его служения (см. пояснение к 5:20), и это приводило в ярость иудейских вождей.

21:32 путем праведности Т.е. покаяние и вера ведут к тому, что верующим вменяется Божья праведность (см. пояснение к Рим 3:21).
мытари и блудницы См. пояснения к 5:46; 9:9; Мк 2:15. Люди, наиболее презираемые первосвященниками и старейшинами, изгои иудейского общества, нашли спасение, в то время как самоправедные вожди не обрели его. Ср. Рим 10:3.

21:33 виноградник… точило См. Ис 5:2. Здесь Иисус ясно ссылается на это место Ветхого Завета, которое, несомненно, было хорошо знакомо иудейским вождям. Виноградник в Писании обычно символизирует иудейский народ. Здесь владелец виноградника — это Бог, Который взращивал виноградник с большой заботой, а затем отдал его виноградарям, олицетворяющим иудейских вождей.

21:34 своих слуг Т.е. ветхозаветных пророков.

21:35 иного прибили, иного убили, а иного побили камнями Матфей часто совмещает и упрощает подробности (см. пояснения к ст. 19; 8:28; 20:30). Из повествования Марка мы узнаем, что в истории, рассказанной Иисусом, трое разных слуг пришли по отдельности. Виноградари «прибили» первого слугу, второго побили камнями и «убили» третьего (Мк 12:2−5). Это описание соответствует отношению многих иудейских правителей к ветхозаветным пророкам (3Цар 22:24; 2Пар 24:20−21; 2Пар 36:15−16; Неем 9:26; Иер 2:30).

21:37 сына моего Этот персонаж олицетворяет Господа Иисуса Христа, Которого они убили (ст. 38−39) и, таким образом, навлекли на себя Божий суд (ст. 41).

21:41 виноградник отдаст другим виноградарям Иудейские вожди вновь провозгласили суд над самими собой (см. пояснение к ст. 31). Приговор, который они вынесли злым виноградарям, соответствует суду Христа над ними (ст. 43). Царствие и все духовные преимущества, данные Израилю, теперь будут переданы «другим виноградарям», которые символизируют Церковь (ст. 43), состоящую преимущественно из язычников (ср. Рим 11:11).

21:42 камень, который отвергли Здесь речь идет о жертве Христа на кресте; а восстановление отвергнутого камня символизирует Его Воскресение.
сделался главою угла На первый взгляд, эта цитата из Пс 117:22−23 никак не связана с предшествующей притчей. Но эти слова взяты из мессианского псалма. Иисус обратился к этому отрывку в подтверждение того, что Сын, Который был убит и выброшен из виноградника, также был краеугольным камнем в Божьем плане искупления.

21 :43 народу, приносящему плоды его Т.е. церкви. См. пояснение к ст. 41. Петр назвал Церковь «народ святый» (1Пет 2:9).

21:44 этот камень Христос является «камнем преткновения и скалою соблазна» для неверующих (Ис 8:14; 1Пет 2:9). Пророк Даниил изобразил Его как камень, который «отторгнут был от горы не руками» и падает на все царства мира, сокрушая их (Дан 2:44−45). Падает глиняный сосуд на камень или камень падает на глиняный сосуд — результат один и тот же. Это высказывание говорит о том, что и враждебность и безразличие являются неправильным ответом на призыв Христа и над виновными в этих грехах нависла опасность суда.

21:45 поняли, что Он о них говорит Воскрешая в их сознании такой общеизвестный мессианский образ (ст. 42−44), Христос однозначно говорил фарисеям о Своей сущности.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Матфея, 21 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

От Матфея 21 глава в переводах:
От Матфея 21 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.