Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

Софония 1 Софония 1 глава

1:1 Езекия… Иосия. Царская родословная Софонии восходит к его прапрадедушке Езекии (прибл. 715–686 гг. до Р.Х.). Служение пророка, по его словам, пришлось на время правления царя Иосии (прибл. 640–609 гг. до Р.Х.).

1:2-3 Пророк начинает своё послание с предсказания о Дне Господнем последнего времени, когда всё творение будет судимо Богом на земле (ср. Быт 3:17-19; Исх 12:29; Нав 7:24-25; Рим 8:22).

1:2 лицо земли. Обычно переводимый как «местность», здесь этот термин указывает на всю землю (1:18). Это выражение напоминает описание потопа (Быт 6:7, 17; Быт 7:21-23).

1:3 Сравнения с потопом, описанным в Бытии, продолжаются в выражениях «людей и скот» и «птиц небесных» (Быт 6:7; Быт 7:23). Располагая попарно людей и зверей (6-й день творения), а также птиц и рыб (5-й день творения), пророк также имел в виду дни творения. соблазны. Всё, что разделяет человека с Богом, будет удалено.

1:4-9 Господь сосредоточил Свои слова о суде на Иудее, описывая причины суда, такие как вероотступничество и идолопоклонство (ст. 4-6), которым всегда сопутствует духовная и нравственная развращённость (ст. 7-9).

1:4 Истреблю… остатки Ваала. Поклонение Ваалу, хананейскому богу плодородия, было постоянным искушением для Израиля (ср. Чис 25:1-5; Суд 2:13), потому что народ пытался поклоняться ему наряду с поклонением Господу (Иер 7:9; Иер 23:25-29). Это смешение стало главной причиной суда (4Цар 17:16-20; Иер 11:13-17; Ос 2:8), который навсегда удалит поклонение Ваалу от Израиля.

1:5 поклоняются воинству небесному. Астрология была одной из важнейших составляющих идолопоклонства в Израиле; народ поклонялся воинству небесному ещё со времён Исхода (ср. Втор 4:19; Ам 5:25-26; Деян 7:40-43). Господь неоднократно предупреждал их, но они не слушали (4Цар 23:5-6; Иер 7:17-18; Иер 8:2; Иер 44:17-25). Жертвенники часто устанавливались на крышах домов, чтобы хорошо было видно небо (Иер 8:2; Иер 19:13; Иер 32:29). клянутся царём своим. В других переводах — «клянутся Милхомом». Синкретизм поклонения Иудеи выражался в том, что люди клялись Господом и в то же время Милхомом, который являлся либо аммонитским божеством (3Цар 11:5, 33), либо Молохом, частью поклонения которому являлись жертвоприношения детей, астрология и культовая проституция (Лев 18:21; 4Цар 17:16-17; Иез 23:37; Ам 5:25-26; Деян 7:40-43).

1:6 В последнюю очередь Софония упомянул тех, кто вначале принял призыв к покаянию, но позже сознательно отступил от Господа.

1:7 Умолкни. Ввиду справедливого суда ничего нельзя было сказать в своё оправдание, и в ожидании опустошения было только отчаяние (ср. Авв 2:20; Зах 2:13). день Господень. См. пояснение к Иоиль 1:15. приготовил Господь жертвенное заклание, назначил, кого позвать. Божий суд над Израилем рассматривался, как Его жертвоприношение. Гостями были жестокие вавилоняне, которые, как «священники», были приглашены совершить заклание жертвы, то есть Иудеи (ср. Ис 13:3; Ис 34:6; Иер 46:10; Иез 39:17; Авв 1:6; Откр 19:17-18).

1:8 князья и сыновья царя. Суд начался с царского дома. Не сохранив верность Божьему завету, вожди народа приняли обычаи и идолопоклоннические обряды язычников. Так как Иосии было только восемь лет, когда он начал царствовать (ок. 640 г. до Р.Х.), это выражение относилось не к его детям, а к князьям царского дома или к детям царя, правившего во время исполнения пророчества (ср. 4Цар 25:7; Иер 39:6).

1:9 перепрыгивают через порог. Это выражение описывает, с каким рвением богачи спешили из своих домов обирать бедных.

1:10-11 В описании страданий, которые принесёт суд, о торговцах, обогатившихся нечестным путём, сказано отдельно (ср. ст. 9). Рыбные ворота, ныне известные как Дамасские ворота, расположены на северной стороне. «Другие ворота» были районом в стенах города. «Нижней частью», или «ступой», называлась долина Силоам, имевшая форму ступы. Там торговцы решали свои дела.

1:12 осмотрю. Или «исследую». Никто не избежит наказания Господа (Ам 9:1-4). сидят на дрожжах. См. ссылку на полях. Используя термин, относящийся к мутному осадку, образующемуся в вине, оставленном на долгое время, пророк описывал леность и безразличие народа по отношению к Богу. Безразличие людей приводило к тому, что они считали Бога нравственно безразличным.

1:14-18 Софония ярко описал День Господень, перечисляя вселяющие страх обстоятельства, характеризующие этот день. Скорее всего, это место Писания говорит о ближайшем по времени исполнении пророчества, когда Вавилон покорил Иудею (ст. 4-13), однако оно имеет в виду и отдалённое исполнение пророчеств, охватывающее всю землю (ст. 18).

1:16 день трубы и боевого крика. Согласно Божьему повелению труба использовалась для того, чтобы подавать сигнал тревоги (Чис 10:1-10).

1:17-18 Как ничего не стоящая, их кровь и плоть была размётана, как прах. Их серебро и золото, неправедно приобретённое (ср. ст. 9-13), будет бесполезным и не сможет защитить их от гнева святого Бога (ср. Иер 46:28).

1:17 ходить, как слепые. Подобно слепым, они ощупью будут искать путь, по которому можно было бы спастись, однако не будут иметь в этом успеха (Втор 28:29).

1:18 вся эта земля. Масштаб описания суда расширяется, охватывая всю землю, как в ст. 2-3.

P.S.: См. Исполнения пророчеств о Дне Господнем.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на книгу пророка Софонии, 1 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Благая весть»

© Издательство «Благая весть».
Текст предоставлен для бесплатного размещения на данном сайте.
Вы можете приобрести печатное издание учебной Библии на сайте legere.ru.



2007–2025. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.