Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

1 Фессалоникийцам 1 1 Фессалоникийцам 1 глава

1:1 Павел Биографические подробности о бывшем Савле из Тарса (Деян 9:11) содержатся в Деян 9:1−30; Деян 11:19 — 28:31; см. пояснение к Рим 1:1. Автобиографические сведения см. 2Кор 11:16 — 12:10; Гал 1:11 — 2:21; Флп 3:4−6 и 1Тим 1:12−17.
Силуан Сотрудник Павла во втором миссионерском путешествии (Деян 15−18), позднее секретарь Петра (1Пет 5:12), называемый также Силой.
Тимофей Любимый ученик Павла (Флп 2:17−23), участник второго и третьего миссионерских путешествий, был при Павле во время его заточения в Риме (Флп 1:1; Кол 1:1; Флм 1:1). Позднее он служил в Ефесе и провел некоторое время в тюрьме (Евр 13:23). Первое послание Павла Тимофею, служившему в церкви в Ефесе, содержало наставления о жизни церкви (ср. 1Тим 3:15). Во втором послании Павел призвал Тимофея быть твердым и верно проповедовать слово, поскольку сам он ожидал скорую смерть и готовился передать свое служение Тимофею (2Тим 4:1−8).
Бога Отца… и Господа Иисуса Христа Поскольку первые обращенные Павлом были из Иудеев, он совершенно ясно сказал, что эта церковь не есть иудейское собрание, а церковь, собранная во имя Иисуса, Сына Божия (Деян 17:2−3), Который есть Господь Бог и Мессия. Акцент на равенство между Богом и Иисусом Христом включен в приветствие каждого послания Павла (ср. 1Ин 2:23).

1:2 молитвах наших Павел и его соратники часто молились за все стадо, и три такие молитвы даны в данном послании (1:2−3; 3:11−13; 5:23−24).

1:3 дело веры Любимое словосочетание Павла: надежда вера и любовь (5:8; 1Кор 13:13; Кол 1:4−5). Павел говорит здесь о том, что эти составляющие представляют собой основу служения (ср. ст. 9−10).

1:4 избрание ваше Церковь часто называют словом «избранные» (ср. Рим 8:33; Кол 3:12; 2Тим 2:10; Тит 1:1). В спасении инициатива принадлежит не человеку, но Богу (ср. Ин 1:13; Деян 13:46−48; Рим 9:15−16; 1Кор 1:30; Кол 1:13; 2Фес 2:13; 1Пет 1:1−2; см. пояснения к Еф 1:4−5). Человеческая воля участвует в ответе на Божье побуждение, и Павел отмечает это, говоря, что фессалоникийцы приняли Слово (ст. 6) и отвернулись от идолов к Богу (ст. 9). Этими двумя ответами являются вера и покаяние, к чему неоднократно призывает Бог грешников через Писание (например, Деян 20:21).

1:5 наше благовествование Павел называет свое послание «нашим благовествованием», потому что оно было дано ему и другим грешникам для веры, ему еще и для проповеди. Он знал, что оно не от него, а от Всевышнего Автора, поэтому он также называет его «благовестием Божиим» (2:2, 9; Рим 1:1). Поскольку спасение стало возможным благодаря Господу Иисусу, он также называет его «благовествованием Христовым» (3:2).
в слове только Оно должно было прийти в слове (ср. Рим 10:13−17) и не только в слове, но и в силе Святого Духа (ср. 1Кор 2:4−5) и в свершении (ср. Ис 55:11).
каковы Благовествование подтверждалось жизнью проповедников. Примерная жизнь Павла была раскрытой книгой для всех, утверждая доверие к силе и благодати Божьей в деле искупления со стороны грешников (см. пояснение к 2Кор 1:12).

1:6 подражателями Фессалоникийцы стали третьим поколением в подражании Богу. Первым был Христос, вторым — Павел, третьим — Фессалоникийцы (1Кор 4:16; 1Кор 11:1).
радостью Духа Святого Ср. Рим 14:17. Радость посреди страданий свидетельствовала о реальности их спасения, которое включало исполнение Духом Святым (1Кор 3:16; 1Кор 6:19).

1:7 образцом Переведенное так с греч. слово означало печать или штамп для чеканки монет. Павел хотел, чтобы Фессалоникийцы были образцовыми верующими, оставляющими свою духовную отметку на других людях.
Македонии и Ахаии Это две принадлежавшие Риму греческие провинции, охватывавшие Грецию: Македония на севере и Ахаия на юге.

1:8 пронеслось Куда бы ни шли фессалоникийцы, там неслось и благовестие Господне: в городе и окрестностях, в Македонии и Ахаии, а также за пределами Греции.
ни о чем не нужно рассказывать Хотя может показаться, что эта церковь заслужила такое свидетельство всего лишь за три субботних служения (ср. Деян 17:2) и 15 дней между ними, следует помнить, что Павел проповедовал не только на трех служениях в синагоге, но и в разных местах города. По всей видимости Павел провел там несколько месяцев, о чем говорят следующие моменты:
1) два денежных сбора, полученных им из Филлип (Флп 4:16),
2) время, когда он работал день и ночь (2:9; 2Фес 3:8) и
3) глубина пасторской заботы, которая ощущается в этом послании (2:7, 8, 11).

1:9 обратились Другое слово для этого библейского понятия — покаяние (Мф 3:1−2; Мф 4:17; Деян 2:38; Деян 3:19; Деян 5:31; Деян 20:21). Спасение означает отход от греха и поклонения лжебогам к вере во Христа. См. пояснения к 2Кор 7:8−11.
служить Богу живому и истинному Обратившиеся ко Христу оставили поклонение мертвым идолам и стали добровольными рабами живого Бога.

1:10 ожидать В посланиях к фессалоникийцам эта тема поднимается неоднократно (3:13; 4:15−17; 5:8, 23; 2Фес 3:6−13; ср. Деян 1:11; 2Тим 4:8; Тит 2:11−13). Речь идет о предчувствиях Павла, о том, что должно неизбежно произойти в будущем.
избавляющего нас от грядущего гнева Т.е. избавить от постоянного огорчения. (Рим 7:24; Кол 1:13) или не допустить попадания в огорчение (Ин 12:27; 2Кор 1:10). Под гневом следует понимать Божий временный гнев, который придет на землю (Откр 6:16−17; Откр 19:15) или Божий вечный гнев (Ин 3:36; Рим 5:9−10). Эта же мысль прослеживается и в 1Фес 5:9 (см. пояснение там же). Оба этих места о спасительном труде Христа следует понимать как освобождение из ада, где Божий гнев пребывает вечно.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на 1 послание Фессалоникийцам, 1 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

1 Фессалоникийцам 1 глава в переводах:
1 Фессалоникийцам 1 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Серия комментариев МакАртура
  8. Толкования Августина
  9. Толкование Иоанна Златоуста
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.