1:1 морасфитянин. Город Морасфит расположен к юго-западу от Иерусалима, вблизи филистимского города Геф (ср. 1:14).
1:2-7 Пророк созывает все народы (ст. 2) мира прийти на суд, чтобы услышать обвинения против Самарии и Иудеи (ст. 5-7; ср. Ис 3:13-14). Разрушение Самарии и Иудеи должно было стать предупреждением народам, как прообраз Божьего суда над всеми грешниками. Всемогущий Победитель, являющийся Владыкой над всем творением, уверен в Своей победе (ст. 3-4).
1:2 святого храма Своего. Контекст указывает на Божий небесный престол (ср. Пс 10:4; Ис 6:1, 4).
1:3-4 высо́ты… горы. Возможно, это ключевые военные позиции, жизненно важные для защиты Израиля, или же языческие места поклонения в Израиле (ср. ст. 5). Когда подобно плавящемуся воску укрепления растают, люди предстанут перед ужасающей реальностью — дать ответ Судье всей земли (Быт 18:25; Ам 4:12-13).
1:3 Господь исходит… низойдёт. Предупреждение о неотвратимом небесном суде, творимом Тем, Кто восседает над всеми.
1:5 Самария… Иерусалим. Столицы народов, о которых здесь идёт речь.
1:6-7 Господь говорит о падении Самарии от рук ассирийцев.
1:7 дары за блуд. Центры идолопоклонства существовали, в основном, благодаря деньгам, пище и одежде (ср. Быт 38:17-18; Иез 16:10-11; Ос 2:8-9; Ос 3:1), которые вносились как плата блудницам этого культа, строго запрещённого в Израиле (Втор 23:17-18). Драгоценности — золото и серебро, взятые из капищ Израиля — использовались ассирийскими захватчиками для идолопоклонства.
1:8-16 Суд был так суров, что даже пророк плакал, видя неотвратимость (ст. 9) вражеского вторжения.
1:9 до ворот народа моего. В 701 г. до Р.Х., при Сеннахириме, Ассирия была близка к захвату Иудеи (ср. 4Цар 18:13-27).
1:10-15 Здесь упомянуты 11 городов к западу от Иерусалима. Как объясняется в ссылках, названия некоторых из этих городов представляют собой игру слов.
1:10 Не объявляйте об этом в Гефе. Подобно Давиду в погребальной песне по случаю смерти Саула (ср. 2Цар 1:20), Михей призывает народ не говорить о поражении филистимлянам, чтобы они не обрадовались. Михей, выросший недалеко от мест поселения филистимлян, знал, какой была бы их реакция.
1:11 Не убежит и живущая в Цаане. Эти жители, пребывающие в опасности и страхе, не могли пойти и утешить своих соседей, земля которых была опустошена.
1:12 сошло бедствие. Это указывает на Господа как источник суда (ср. ст. 3-4).
1:13 Лахис… грех дочери Сиона. Расположенный к юго-западу от Иерусалима, Лахис был важной военной крепостью. Его жители грешили тем, что полагались на свою военную мощь.
1:14 посылать… дары. Подобно дарам, посылаемым невестам (ср. 3Цар 9:16), это был символ того, что Морешеф-Геф будет отдан в плен.
1:15 Одоллам, слава Израиля. Народ Израиля (т.е. его «слава»; ср. Ос 9:11-13) должен был бежать в пещеры, как убегал в пещеру Одоллам Давид (2Цар 23:13).
1:16 Сними с себя волосы. Закон запрещал священникам брить голову и бороду (Лев 21:5). Народ тоже не должен был подражать поступавшим так язычникам (Втор 14:1). Однако здесь в знак глубокой скорби это было разрешено (Езд 9:3; Иов 1:20; Ис 22:12; Иез 7:18).
Комментарии учебной Библии МакАртура на книгу пророка Михея, 1 глава. Учебной Библии МакАртура.

© Издательство «Благая весть».
Текст предоставлен для бесплатного размещения на данном сайте.
Вы можете приобрести печатное издание учебной Библии на сайте legere.ru.