Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

Второзаконие 1 Второзаконие 1 глава

1:1-4 Введение открывает время и место действия, описанного во Второзаконии, а также цель этой книги.

1:1 слова, которые говорил Моисей. Почти вся книга Второзакония состоит из речей, сказанных Моисеем в конце жизни. Как сказано в ст. 3, Моисей действовал с властью от Бога, так как данные ему слова соответствовали повелениям, которые дал Бог. всем израильтянам. Это выражение используется 12 раз в книге, и оно особенно подчёркивает единство Израиля и общенародное назначение повелений Моисея. равнина против Суфа. За исключением Иордана и Аравийской пустыни (см. ссылки), точное нахождение мест, перечисленных в 1:1, нельзя назвать с уверенностью, хотя они могли располагаться на пути израильского народа на север от Акабского залива (ср. Чис. 33). Слово «равнина» относится к большой рифтовой долине, которая простирается от Галилейского моря на севере до Акабского залива на юге. Израиль располагался станом на восток от Иордана в этой долине.

1:2 одиннадцать дней пути. Расстояние от Хорива до Кадес-Варни было около 240 км. Кадес был расположен на южной границе Земли Обетованной. Пешком это расстояние можно преодолеть за 11 дней, но для Израиля путешествие длилось 38 лет. Хорив. Второзаконие использует такое название горы Синай, которое означает «опустошение». Это подходящее название, так как местность вокруг Синая пустынная и непривлекательная. гора Сеир. На юг от Мёртвого моря в Едоме.

1:3 одиннадцатый месяц. Январь-февраль 1405 г. до Р.Х. В Чис. 20–36 повествуется о событиях сорокового года. сороковой год. 40-й год со времени выхода из Египта. Годы Божьего наказания (Чис 14:33-34) заканчивались.

1:4 Сигон… Ог. Два аморрейских царя, разгромленные евреями за Иорданом (см. 2:24 — 3:11; Чис 21:21-35).

1:5 — 4:43 Это первая речь Моисея. Моисей начинает объяснение закона с призыва войти в землю ханаанскую (ст. 6-8), которая была обещана им Богом в завете с Авраамом (ср. Быт 15:18-21). На протяжении всей книги он ссылается на обещание завета (1:35; 4:31; 6:10, 18, 23; 7:8, 12; 8:1, 18; 9:5; 10:11; 11:9, 21; 13:17; 19:8; 26:3, 15; 27:3; 28:11; 29:13; 30:20; 31:7, 20-23; 34:4). Он также даёт исторический обзор милосердных действий Божьих (1:9 — 3:29) и призывает Израиль к послушанию завету, данному Господом у Синая (4:1-40). Это вступление заканчивается кратким изложением, повествующим о назначении трёх городов-убежищ на восток от Иордана (4:41-43).

1:5 изъяснять. Т.е. излагать понятно, ясно и просто. Цель этой книги — объяснить народу смысл и цель закона перед входом в Обетованную Землю. Книга должна была быть их путеводителем к закону, когда они будут жить в этой Земле. Моисей не делал обзора событий, произошедших у Хорива (Синая), которые были записаны им в книгах Исход, Левит и Числа (ср. Исх 20:1Чис 10:10), а скорее давал Израилю наставления в том, как ходить перед Богом, как исполнить Божью волю, живя в Земле, и иметь благословения.

1:7-8 земля. Ст. 7 описывает землю, данную Господом Израилю, который должен был войти и обладать ею. Под «горой аморреев» подразумевалась холмистая местность к западу от Мёртвого моря. «Равнина» (Арава) — земля в рифтовой долине между Галилейским морем на севере и Мёртвым морем на юге. «Гора» — холмы, которые простирались с севера на юг. Эти холмы расположены на запад от Галилейского моря и реки Иордан. Под «низкими местами» подразумевались чередующиеся холмы, которые полого спускались к побережью Средиземного моря. «Южный край» (Негев) представлял пустыню, простирающуюся в южном направлении от Вирсавии. «Берега моря» — это земля, расположенная вдоль Средиземного моря. Границы земли ханаанской описаны в Чис 34:1-15. Ливан на севере был северо-западной границей на побережье. Северо-восточной границей Земли была река Евфрат. Ср. Чис 34:1-12.

1:8 Господь с клятвой обещал. Божье повеление овладеть Землёй путём завоевания основывалось на обещании Земли Аврааму согласно завета (Быт 15:18-21). Данный завет был повторён Исааку и Иакову (Быт 26:3-5; Быт 28:13-15; Быт 35:12). Эти три патриарха упоминаются во Второзаконии семь раз (1:8; 6:10; 9:5, 27; 29:13; 30:20; 34:4). Господь скрепил Своё обещание патриархам клятвой, что никогда не изменит Своего намерения (ср. Пс 109:4).

1:9-18 См. пояснения к Исх. 18 о предпосылках назначения.

1:10 звёзды небесные. Господь обещал Аврааму, что его потомство будет столь многочисленным, как звёзды на небе (см. Быт 15:5; Быт 22:17). Рост нации доказал как Божьи планы, так и Его способность исполнить первоначальные обетования, данные Аврааму.

1:11 в тысячу крат. Семитский способ выражения беспредельно большого количества.

1:13 Изберите… мужей мудрых. Исполнение Божьего обещания дать Аврааму такое большое потомство создало проблему для Моисея. Численность народа стала слишком большой, чтобы Моисей мог эффективно им руководить. Эту проблему разрешило назначение Моисеем мужчин для помощи ему в руководстве (см. Исх 18:13-27). Эти мужчины должны были быть: 1) мудрыми, т.е. знающими, как применять свои знания; 2) понимающими, т.е. имеющими проницательность и способность справедливо вершить суд; 3) умными, т.е. опытными и уважаемыми. Ср. Исх 18:21.

1:19-21 См. пояснения к Чис 10:11 — 12:16 о предпосылках.

1:22-46 См. пояснения к Чис. 13–14 о предпосылках.

1:22 Пошлём перед собой людей. В ответ на призыв Моисея завладеть Землёй (ст. 20-21) народ предложил послать туда вначале разведчиков. Моисей, очевидно, изложил их просьбу Господу, Который также одобрил этот план и повелел Моисею назначить разведчиков (Чис 13:2-3). И Моисей выбрал 12 мужчин, которые были посланы разведать, что представляла собой Земля (Чис 13:17-20).

1:26 воспротивились. Находясь в Кадес-Варни, Израиль сознательно и вызывающе отказался ответить на Божье повеление завоевать Землю (Чис 14:1-9).

1:27 роптали. Израиль жаловался на то, что Господь ненавидит народ. Евреи предполагали, что Господь вывел их из Египта, чтобы уничтожить их руками аморреев.

1:28 сыны Енаковы. Т.е. енакитяне. Это были древние обитатели Ханаана, описанные как «исполины» (2:10, 21; 9:2; Чис 13:33-34). Они были многочисленнее израильтян, и их особенно боялись из-за их военной мощи.

1:32 не верили Господу, Богу вашему. Причина, по которой народ не смог завладеть Землёй в самом начале их пребывания в пустыне, объясняется здесь точно так же, как и в Чис 14:11. Израиль отказался поверить Божьему Слову и вследствие этого не повиновался Его повелению. Отсутствие послушания у израильтян объясняется отсутствием у них веры в Бога.

1:33 в огне… в облаке. Облако днём и огонь ночью были средствами, которые Господь использовал, чтобы указывать Израилю путь в пустыне (Исх 13:21; Чис 9:15-23). Господь, руководивший Израилем во время его странствования по пустыне, уже нашёл место для Израиля в Земле Обетованной. Как Он направлял их в прошлом, так Он будет направлять их и в будущем.

1:36-38 Халев… Иисус, сын Навина. Они не понесли наказания, так как имели веру и послушание, достойные подражания (ср. Чис 14:24; Нав 14:8-9).

1:37 И на меня прогневался Господь. Хотя этот случай непослушания имел место спустя почти 39 лет после маловерия Израиля в Кадесе (Чис 20:1-13), Моисей причисляет его к непослушанию Израиля Богу, потому что его непослушание было таким же. Как и израильский народ, Моисей не почтил Слово Бога и в непослушании (в целях собственной славы) преступил ясное Божье повеление, ударив по скале, вместо того, чтобы просто сказать ей. Таким образом, он понёс на себе те же последствия Божьего гнева, и ему, как и Израилю, не было позволено войти в Землю (Чис 20:12).

1:41-45 Дальнейшее пренебрежение Израилем Божьих повелений было показано в их самонадеянности в стремлении войти в Землю, после того как Господь сказал, что они не должны этого делать. В этот раз их бунт был выражен в попытке войти и завоевать Землю, но аморреи прогнали их. Господь показал Своё недовольство, лишив их помощи и не выразив сочувствия по поводу их поражения. Это поколение не могло избежать смерти в пустыне в течение последующих 38 лет (ср. Чис. 15–19).

1:46 пробыли вы в Кадесе много времени. Эти слова наводят на мысль, что большую часть своего 38-летнего странствования в пустыне Израиль провёл в окрестностях Кадес-Варни.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на Второзаконие, 1 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Благая весть»

© Издательство «Благая весть».
Текст предоставлен для бесплатного размещения на данном сайте.
Вы можете приобрести печатное издание учебной Библии на сайте legere.ru.



2007–2025. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.