Библия » Учебная Библия МакАртура

1 послание Иоанна 1 глава

Комментарии учебной Библии МакАртура на 1 послание Иоанна

← 3 1Ин 1 MSB 2

1:1‑4 Как Апостол и свидетель служения Иисуса, Его смерти и Воскресения и как один из трех наиболее близких соратников Господа (Иоанн, Петр, Иаков), Иоанн подтверждает физическую реальность Иисуса Христа, пришедшего «во плоти» (ср. 4:2, 3). Иоанн подчеркивал смертельную опасность лжеучений, сразу обращая внимание на весомое положительное утверждение об исторической действительности человеческой природы Христа и достоверности Евангелия. Хотя лжеучителя заявляли, что верят во Христа, но отрицание ими истинной природы Христа (т.е. Его человеческой сущности), доказывало, что они не спасены (2:22, 23). Подтверждение правильного представления о Христе составляет первый критерий истинного общения (ст. 3; см. также 1:5‑2:2 для второго критерия).

1:1 О том, что было Эта фраза провозглашает благовестие, в центре которого стоит Личность Христа, Его слова и дела, как свидетельствует апостол. от начала Хотя в Евангелии от Иоанна употребляется аналогичная фраза, означающая начало мироздания (Ин. 1:1 – «в начале»), в данном контексте (ст. 1‑4) фраза относится к началу евангельской проповеди, когда читатели впервые услышали о Христе (ср. 2:7, 24). Фраза также подчеркивает неизменность благой вести. Суть ее остается той же, что и в начале. Она не может измениться из‑за преходящих мирских поветрий или философских рассуждений. мы слышали... видели... рассматривали… осязали руки наши Эти слова указывают на живую память о Личности Иисуса, которую Иоанн сохранил даже в преклонном возрасте. Для Иоанна даже 60 лет спустя эти воспоминания жили в памяти, как если бы события только что произошли. Он применяет слова, которые ярко свидетельствуют о физической реальности Иисуса. Духа нельзя услышать, его нельзя долго рассматривать («рассматривали»), к нему нельзя прикоснуться («осязали»), как это было возможно с Иисусом во время Его земного служения и даже после Его Воскресения. о Слове жизни Это относится не только к Иисусу Христу, но и к провозглашению Его благой вести.

1:2, 3 явилась... видели... свидетельствуем… слышали… возвещаем Иоанн вновь повторяет эти же слова в ст. 2, 3 (ср. ст. 1), подчеркивая авторитет собственного опыта как свидетеля жизни Иисуса. Такое повторение ясно говорит его читателям, что личное свидетельство Иоанна опровергает лжеучителей, которые высокомерно хвастались знанием, но неправильно возвещали о Христе, Которого никогда не видели и не знали.

1:2 сию вечную жизнь... у Отца и явилась нам Этой фразой Иоанн подчеркивает вечное пребывание Христа в славе до Его воплощения (ср. 5:12; Ин. 1:4; 5:26, 40; 11:25; 14:6).

1:3 общение с нами Общение здесь не означает отношений в обществе, а лишь то, что его читатели будут участниками вместе с Иоанном в вечной жизни (ср. Флп. 1:5; 1Пет. 5:1; 2Пет. 1:4). Иоанн пишет не только для того, чтобы подтвердить физическую реальность Иисуса (ст. 1, 2), но также для того, чтобы привести читателей к спасению. То, что истинные христиане никогда не окажутся вне общения, очевидно, так как в этом стихе общение приравнивается к спасению.

1:4 радость ваша была совершенна Основная цель послания – доставить радость читателям. Провозглашение реальности благовестия (ст. 1, 2) приводит к общению жизни (ст. 3), а затем общение в вечной жизни приводит к радости.

1:5‑2:2 В противоположность лжеучителям, которые отвергали существование греха, Иоанн утверждает его реальность. Это утверждение о реальности греха составляет второй критерий истинного общения (ср. ст. 1‑4 для первого критерия и 2:3‑6 – для третьего). Те, кто отрицает реальность греха, доказывают тем самым, что они не спасены. «Мы» в ст. 6, 8, 10 относится не к истинным христианам, но к любому, признающему общение, но отрицающему грех. «Мы» в ст. 7, 9 и 2:1, 2 относится только к истинным христианам.

1:5 мы слышали от Него Весть, которую Иоанн и другие апостолы проповедовали, пришла от Бога, а не от человека (ср. Гал. 1:12). Бог есть свет В Писании свет и тьма часто упоминаются как символы. В рациональном смысле «свет» относится к библейской истине, в то время как «тьма» относится к ошибкам и лжи (ср. Пс. 118:105; Пр. 6:23; Ин. 1:4; 8:12). В нравственном смысле «свет» означает святость или чистоту, а «тьма» означает грех, неправедные поступки (Рим. 13:11‑14; 1 Фес. 5:4‑7). Еретики заявляли, что они поистине просвещены и ходят в истинном свете, но Иоанн отказывал им в этом, поскольку они не признавали свои грехи. Относительно этой основной истины они ходили во тьме. никакой тьмы Этой фразой Иоанн утверждает, что Бог абсолютно совершен и в Нем нет ничего, что вызывало бы сомнения в Его истине и святости (ср. Иак. 1:17).

1:6 Несмотря на их претензии на просвещенность, а также заявления о том, что они имели общение с Христом, их хождение во тьме опровергало эти заявления и, следовательно, доказывало отсутствие их личного спасения. Слово «лжем» в ст. 6 относится к заявлению об общении в этом же стихе. не поступаем Это указывает на их неумение поступать по истине.

1:7 Истинный христианин ходит во свете (истине и святости), а не во тьме (лжи и грехе). См. пояснение к З:9. Хождение в свете приводит к очищению от греха, так как Господь постоянно прощает Своих. Поскольку хождение в свете открывает Божий характер, они характеризуются Его святостью (3Ин. 11), проявляя истинное общение с Ним (Иак. 1:27). Истинный христианин не ходит во тьме, но только в свете (2Кор. 6:14; Еф. 5:8; Кол. 1:12, 23) и очищение от греха происходит постоянно (ср. ст. 9).

1:8 Лжеучителя не только ходили во тьме (т.е. во грехе; ст. 6), но заходили так далеко, что полностью отрицали существование природы греха в своей жизни. Если человек никогда не признает себя грешником, спасение не может произойти (см. Mф. 19:16‑22, где молодой человек отказался признать свой грех). Лжеучителя не только делают ложные заявления об общении и игнорируют грех (ст. 6), они также обманываются в отношении безгрешности вообще (Еккл. 7:20; Рим. 3:23).

1:9 Постоянное исповедание греха указывает на истинное спасение. В то время как лжеучителя не признавали своих грехов, истинные христиане признавали их и стремились избежать (Пс. 31:3‑5; Пр. 28:13). Термин «исповедовать» означает говорить о грехе в соответствии со словом Божиим, познавать Его отношение к греху. Ст. 7 говорит о том, что делает Бог, а ст. 9 о том, что должны делать христиане. Исповедание греха свойственно истинным христианам, и Бог постоянно очищает тех, кто исповедует грехи (ср. ст. 7). Говоря о том, что необходимо исповедовать каждый грех, Иоанн имеет в виду положение о том, что каждый грешник нуждается в очищении и прощении (Еф. 4:32; Кол. 2:13).

1:10 представляем Его лживым Поскольку Бог сказал, что все люди – грешники (ср. Пс. 13:3; 50:5; Ис. 53:6; Иер. 17:5, 6; Рим. 3:10‑19, 23; 6:23), отрицать этот факт – значит богохульствовать.


← 3 1Ин 1 MSB 2

2007-2018, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.