1:1-3а Содержание этих стихов почти идентично 2Пар 36:22-23. История, имевшая место до изгнания и описанная в 1-й и 2-й книгах Паралипоменон, помогла дать направление мышлению людей, возвратившихся из изгнания, лучше понимать царство Давида, священное служение Аарона и поклонение в храме. Эта книга продолжает повествование.
1:1 первый год. Ок. 538 г. до Р.Х. Кир, царь персидский. Ок. 550–530 гг. до Р.Х. Господь возвещал о Кире через пророка Исаию, говоря: «Пастырь Мой… скажет Иерусалиму: „Ты будешь построен!“ — и храму: „Ты будешь основан!“» (Ис 44:28). Историк Иосиф Флавий описывает события того дня, когда Даниил прочитал Киру пророчество Исаии, и в ответ его попросили огласить заявление 1:2-4 (538 г. до Р.Х.). из уст Иеремии. Иеремия предсказал возвращение изгнанников после 70-летнего рабства в Вавилоне (Иер 25:11; Иер 29:10-14; ср. Дан 9:2). Это было не случайное событие, а претворение в жизнь обещаний завета, данного Аврааму в Быт 12:1-3. возбудил Господь. Яркое подтверждение того, что Бог оказывает решающее влияние на жизнь царей, чтобы осуществить Свои цели (Притч 21:1; Дан 2:21; Дан 4:17). повелел объявить. Это была общепринятая форма устного обращения властей к народу. Обычно царь посылал в город глашатая с написанным документом. Чтобы обратиться к людям, глашатай шёл либо к городским воротам, где обычно собирался народ для обсуждения проблем, либо трубил в горн и призывал народ собраться на площади. Затем глашатай делал заявление. Документ под названием «цилиндр Кира», найденный археологами в относительно хорошем состоянии, обязывал людей из многих областей возвратиться в свои города и восстановить храмы своим богам — возможно, это было политической линией Кира. Остаётся неясным, был ли этот документ дополнением к заявлению, обращённому к изгнанникам, или нет (ср. 6:2-5). письменно. Обычно заявления оглашались устно, но часто, чтобы сохранить их, они записывались.
1:2-4 Возможно, Даниил сыграл роль в том, что евреям был оказаны такие почести (ср. Дан 6:25-28). Как говорит еврейский историк Иосиф Флавий, Даниил был премьер-министром Кира и пересказывал ему пророчества Исаии (Ис 44:28; Ис 46:1-4). Существование таких документов, написанных за 100 лет до рождения Кира, дало ему осознание того, что власть ему была дана Богом Израиля. Это побудило его исполнять пророчества.
1:2 Господь, Бог небесный. Бог Израиля был признан Божественным Владыкой (ср. 5:12; 6:9-10; 7:12, 21, 23) — единственным, Кто наделяет властью земных монархов. дом. Это второй храм, который предполагалось построить после возвращения в Землю.
1:5 возбудил Бог дух его. Главной темой послания Ездры и Неемии является то, что могущественная рука Бога успешно руководит Его планом в назначенное Им время. 70 лет рабства закончились, и Бог побудил не только Кира написать указ, но и Свой народ — пойти и построить Иерусалим и храм (ср. 1:1).
1:6 И все соседи их. В книгах Ездры и Неемии наблюдается сходство с книгой Исход. В Исходе описывается, как египтяне давали драгоценности для украшения скинии (ср. Исх 11:2; Исх 12:35-36); здесь другие народы вокруг Израиля вносят свою лепту. Им помогали некоторые соотечественники, которые родились в Вавилоне и остались там, а также, возможно, некоторые из вавилонян и ассирийцев, дружески настроенные к Киру и евреям.
1:7 сосуды дома Господнего. Ср. Езд 6:5. Это сосуды, вынесенные Навуходоносором, когда он ограбил храм (ок. 605–586 гг. до Р.Х.; 4Цар 24:13; 4Цар 25:14-15; Дан 1:2). Бог сохранил их (2Пар 36:7) у вавилонян (ср. Дан 5:1-4) для возвращения, как предсказывал Иеремия (Иер 27:22).
1:8 Шешбацар, князь Иудин. Ср. 1:11; 5:14, 16. Нигде в Библии, кроме книги Ездры, об этом человеке не сказано. Вероятнее всего, Шешбацар был назначен Киром надзирать за евреями. Его не следует путать с Зоровавелем, который был вождём, признанным евреями (ср. 2:2; 3:2, 8; 4:2-3; 5:2) и Богом (ср. Аг. 1–2; Зах. 4). Хотя Зоровавель не был царём, он происходил из мессианского рода Давида (ср. Аг. 2:23; Мф 1:12).
1:9-11 В ст. 9-10 выборочно упомянуты только 2499 предметов из общего количества, составлявшего 5400 единиц (ст. 11).
1:11 переселенцы. Те, кто был взят в вавилонский плен Навуходоносором и возвратился в Иерусалим во время царствования Кира (ок. 538–537 гг. до Р.Х.). из Вавилона в Иерусалим. Поход продолжался 3–5 месяцев (ср. Езд 7:8-9).
Комментарии учебной Библии МакАртура на книгу Ездры, 1 глава. Учебной Библии МакАртура.

© Издательство «Благая весть».
Текст предоставлен для бесплатного размещения на данном сайте.
Вы можете приобрести печатное издание учебной Библии на сайте legere.ru.