4:1 возведен был Духом… для искушения от диавола Сам Бог никогда никого не искушает (Иак 1:13), но тут — как и в книге Иова — Бог использует для искушения сатану, чтобы достичь Своих Божьих целей. Христос был искушаем во всем (Евр 4:15; 1Ин 2:16); Сатана искушал Его «похотью плоти» (ст. 2, 3); «похотью очей» (ст. 8, 9) и «гордостью житейской» (ст. 5, 6).

4:2 сорок дней и сорок ночей Моисей также находился на горе Синай без воды и без пищи «сорок дней и сорок ночей» (Втор 9:9); Илия постился так же долго (3Цар 19:8). См. пояснение к 12:40.

4:3 если Ты Сын Божий В данном месте Писания слово «если» имеет значение «так как; поскольку». Сатана, конечно же, знал, Кем является Иисус; цель сатаны состояла в том, чтобы заставить Его нарушить Божий план и использовать Божью силу, данную Иисусу Христу, напрасно. Это бы отсрочило низвержение сатаны (ср. Флп 2:7).

4:4 написано Все три ответа Иисуса были взяты из Второзакония. Это место из Втор 8:3, где говорится, что Бог допустил голод в Израиле и питал народ манной, посылаемой Им, для того чтобы израильтяне научились доверять Богу. Стих наиболее соответствует тем обстоятельствам, в которых находился Иисус, и является подходящим ответом на искушение сатаны. всяким словом, исходящим из уст Божиих Гораздо более важный источник жизнеобеспечения, чем пища, оно обеспечивает наше постоянное духовное насыщение, в то время как пища дает лишь мгновенное удовлетворение физического голода.

4:5 на крыле храма Вероятно, это была крыша с портиком в юго-восточной части храмового комплекса, там, где подпорная стена достигала вершины храма, в глубине Кедронской долины. Согласно данным еврейского историка Иосифа Флавия, эта точка находилась на высоте 450 футов (135 м).

4:6 ибо написано… да не преткнешься о камень ногою Твоею Заметьте, что сатана также цитирует Писание (Пс 91:11, 12), но он совершенно исказил его смысл, используя отрывок, говорящий о доверии Господу, для того, чтобы оправдать искушение Бога.

4:7 написано также Христос ответил еще одним стихом из Второзакония (Втор 6:16), вызывая в памяти эпизод в Массе, когда возроптавшие израильтяне решили испытать Бога, в злобе требуя, чтобы Моисей извлек воду из камня там, где ее не могло быть (Исх 17:2−7).

4:9 дам Тебе Сатана является «князем мира сего» (Ин 12:31;14:30;16:11) и «богом века сего» (2Кор 4:4). Весь греховный мир принадлежит по духу ему (1Ин 5:19). Это проиллюстрировано в Дан 10:13 (см. пояснение там же), где дьявольские силы управляли Персидским королевством, а демон назывался «князем царства Персидского».

4:10 ибо написано Здесь Христос цитирует Втор 6:13, 14. Вновь это место связано со странствованиями Израиля по пустыне. Христос, подобно им, был ведом в пустыню, чтобы быть испытанным (Втор 8:2). В отличие от них, Он выдержал все испытания.

4:11 Ангелы приступили и служили Ему Таким Божиим способом и в Богом определенное время было исполнено пророчество Пс 91:11, 12 — места Писания, которое сатана пытался исказить.

4:12 Иоанн отдан под стражу Иоанн был заключен в темницу за то, что смело обличил Ирода Антипу. См. 14:3, 4.

4:13 оставив Назарет Прошло некоторое время между событиями, описанными в ст. 12 и 13. Пребывание Иисуса в Назарете внезапно прервалось, когда Он был с ожесточением отвергнут жителями Назарета, которые пытались убить Его (См. Лк 4:16−30). Капернауме Он поселился в этом городе, находившемся на торговом пути, пролегавшем к северу от Галилейского моря, и потому город имел большое значение для торговли. Капернаум был родиной Петра и Андрея (ст. 18), Иакова и Иоанна (ст. 21), а также Матфея (9:9). Сравнение Евангелий показывает, что Христос уже интенсивно проповедовал там (См. пояснение к Лк 4:23).

4:15 Галилея языческая Это название употреблялось и во времена Исаии, так как Галилея лежала на пути, по которому шли все язычники в Израиль и обратно. В то время Галилея стала важным центром римских владений. Пророчество, на которое ссылается Матфей, записано в Ис 9:1, 2. См. Ис 42:6, 7.

4:17 С того времени Иисус начал проповедовать Это место отмечает начало Его служения. Его слова в точности повторяют призыв, с которым обращался к народу в своих проповедях Иоанн Креститель. покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное Cм. пояснение к 3:2. Начало Его первой проповеди отражает сущность всего Его служения на земле (ср. Лк 5:32). Призыв к покаянию красной нитью проходит через все Его проповеди. Наставляя апостолов, Он также призывает их проповедовать покаяние (Лк 24:47).

4:18 двух братьев Иисус ранее встречал Петра и Иоанна около Вифавары, в окрестностях Иордана, где Андрей стал учеником Иоанна Крестителя (Ин 1:35−42). До того как вернуться в Капернаум для ловли рыбы, они временно оставили Иоанна, чтобы последовать за Иисусом. Возможно, они вернулись в Капернаум во время более раннего служения Христа в этой местности (см. пояснение к Лк 4:23). Здесь Он призвал их, чтобы они следовали за Ним и были Его учениками.

4:21 Иакова Зеведеева Этого Иакова легко отличить от других людей, упоминаемых в Новом Завете, под именем Иаков, так как он никогда не упоминается в Писании без своего брата Иоанна. Его казнь Иродом Агриппой положила начало жестоким преследованиям ранних христианских церквей (Деян 12:2). Для сведения о других Иаковах, упоминаемых в Евангелии, см. пояснение к 10:2; также во Введении к Посланию Иакова: Автор и время написания.

4:23 уча… проповедуя… исцеляя Три главных аспекта служения Христа.

4:24 Сирии Территория, находящаяся непосредственно на северо-западе Галилеи.

4:25 Десятиградия Конфедерация из 10 эллинских городов на юге Галилеи и на западе от Иордана. Лига городов была создана сразу же после вторжения Помпея в Палестину (примерно в 64 г. до Р.Х.) для сохранения греческой культуры в семитской местности. По сути, это были языческие цитадели.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Матфея, 4 глава. Учебной Библии МакАртура.

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

От Матфея 4 глава в переводах:
От Матфея 4 глава, комментарии:
  1. Комментарии Баркли
  2. Новой Женевской Библии
  3. Толкование Иоанна Златоуста
  4. Учебной Библии МакАртура
  5. Комментарии МакДональда
  6. Серия комментариев МакАртура
  7. Толкование Мэтью Генри
  8. Толковая Библия Лопухина
  9. Толкование Далласской семинарии
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Толкования Августина
  16. Комментарии Скоуфилда


2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.