Евангелие от Матфея 4 глава » От Матфея 4:7 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 4:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Матфея 4:7 / Мф 4:7

Евангелие от Матфея 4 стих 7 — синодальный текст:
Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего»

Лживые стрелы дьявола, которые он заимствует из Писаний, [Господь] сокрушает с помощью истинных щитов Писания. И следует отметить, что необходимые свидетельства Он взял только из Второзакония, чтобы показать таинства Нового закона [secundae legis = Второго закона].

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога Твоего

Кротко отражает его Христос, поучая нас побеждать демонов кротостью.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Рече (же) ему Иисус: паки писано есть: не искусиши Господа Бога твоего

И это написано во Второзаконии (6:16). Искушает же Бога тот, кто повергает себя в очевидную опасность, когда не вынуждается к тому никакою необходимостью, по одной только уверенности в Боге.

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего

«Сказал ему» и пр.: на это искушение Господь отвечает словами опять из Второзакония (Втор 6:16): «не искушай Господа Бога твоего». Это говорит Моисей народу еврейскому, запрещая ему искушать Иегову, как он искушал Его при Массе (Рафидине), говоря: «точно ли Господь среди нас, или нет» (Исх 17:7), — когда народ требовал у него чуда, по случаю недостатка воды (Исх 17:1 и дал.). Таким образом, смысл ответа Христова таков: не должно требовать от Бога чуда по своему произволению. Правда, Бог помогает боящимся Его, обещает им чудеса в помощь, но только для освобождения их от опасности, а не по всякому их желанию. Таким образом, искуситель, извративший смысл места из Писания был отражен другим местом, правильно истолковывающим и смысл указанного искусителем изречения.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего

(Лк 4:12). Буквально — сказал ему Иисус: опять написано: не испытывай Господа Бога твоего. Слово опять употреблено здесь не в значении но, а в значении еще, кроме того. Характер опровержения здесь разнится от того, какой был при первом искушении. В первом искушении мысль, которую диавол внушал Спасителю, была собственною мыслью диавола и потому естественно, если она была опровергнута словами священного писания. Употреблять тот же метод опровержения во втором искушении значило бы опровергать священное писание. Текст, выбранный диаволом, был сам по себе верен; верно было и его приложение к людям и к самому Спасителю, хотя и не при тех обстоятельствах, в каких Он находился. Неправильность заключалась в том, что этот текст выставлен был, как орудие искушения. Поэтому Христос, не опровергая слов диавола самих по себе, указывает только на характер его поступка или действия. Словами Священного Писания неправильно искушать Бога, давшего это писание и сообщившего ему Свой божественный авторитет. Поэтому в данном случае “прибавка” Иисусом Христом “выражения из писания есть квалификация и толкование его, но не опровержение”(Альфорд).

Текст, приведенный Спасителем, заимствован из Втор 6:16 и содержит в себе напоминание евреям об искушениях (ропоте, возмущениях и проч.), которыми они искушали Бога в Массе, местности на Синайском полуострове. У Матфея и Луки (4:12) текст приведен совершенно в одинаковых выражениях и сходнее с LXX, чем с еврейским, причем последняя прибавка в еврейском тексте и у LXX “как искушал ты в искушении” в Евангелиях опущена. Последнее слово — “искушение” по-еврейски «масса» — значит «искушение» и было названием местности.

Источник: Толковая Библия.

Александр (Шмеман) (1921−1983)

Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего

Второе искушение — искушение чудом. Нам скажут, что это искушение не относится к современному человеку, ибо он ни в какие чудеса не верит, а верит только науке, чудес не знающей. Неправда! Ибо, что же, как не искушение чудом, те «научно обоснованные» идеологии, что обещают человечеству рай на земле, саму науку возводят в ранг чуда и утверждают, будто человек не способен добиться абсолютного счастья собственными силами и собственным умом. На это искушение Христос снова отвечает словами Священного Писания: Не искушай Господа Бога своего.

Этот ответ означает, что подлинная человечность — не в дешево-горделивом вызове судьбе, не в самоутверждении и самовозвеличении, а в смиренном приятии воли и замысла Божия, в искании Его правды, мудрости, добра и красоты. Иными словами, чудо не в том и не там, где обычно видят его люди, — не в видимых победах над природой, а в раскрытии тайного, светозарного смысла, что заложен в ней Богом, в способности человека не только изменять окружающий мир, но и изнутри преображать его верой, надеждой, любовью.

Источник: Беседы на радио «Свобода». Три искушения.

Троицкие листки

Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего

На эти извивы лукавой лести Господь так же спокойно и кротко отвечает словами Писания, тем же оружием, какое враг обращал на Него: Иисус сказал ему: правда, в Писании есть такое изречение; но этими словами Писания не дается повеления броситься в пропасть, нарочито подвергать себя опасности. Ты привел слова Писания: Ангелам Своим заповедает о Тебе, а умолчал, что там же дальше сказано: во всех путях твоих, а то, что ты Мне предлагаешь, — не есть путь, Богом определенный. В Священном Писании, в книге Второзаконие (Втор 6:16) написано также: не искушай Господа Бога твоего. Грешно требовать от Господа Бога чуда без всякой нужды. Правда, Господь готов и чудо сотворить для верующих в Него, но только тогда, когда есть действительная опасность, а не тогда, когда человеку придет на мысль требовать чуда. «Таким ответом, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — Господь поучает нас, что диавола должно побеждать не чудесными знамениями, а незлобием и смирением, и ничего не надобно делать для тщеславия, только для того, чтобы показать себя. Какой дивный урок всем, кто заражен духовной гордостью, кто считает себя избранником Божиим и без всякой нужды сам напрашивается на искушение! Какой урок и тому, кто берется самочинно, по своему мышлению, толковать Священное Писание! Спаситель показал, что нельзя брать места Священного Писания отрывками, не обращая внимания на другие места того же Писания. Но именно так и делают все те, которые по своему мудрованию толкуют слово Божие. Так поступают все сектанты и им подобные. Подумали бы они: кому уподобляются?..»

Источник: Троицкие листки. №801−1050.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.