Евангелие от Матфея 5 глава » От Матфея 5:47 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 5:47

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Матфея 5:47 / Мф 5:47

Евангелие от Матфея 5 стих 47 — синодальный текст:
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 47−48 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Для вразумления имеющих ум не нужно упоминать о наказании, а довольно только представить тяжесть греха. Вот почему и в настоящем случае Он представляет в пример язычников и мытарей, чтобы ученики Его устыдились, видя, с какими людьми Он их сравнивает. То же делал и Павел, когда говорил: “Дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды” (1Фес 4:13), и “как и язычники, не знающие Бога” (1Фес 4:5) Кроме того, слова эти: “Не так же ли поступают и язычники?” Спаситель сказал и для того, чтобы показать, что Он не требует ничего чрезмерного, но немного больше обыкновенного. Этим, однако, Он не заключает Своего слова, но оканчивает его указанием на награды и благими надеждами, говоря: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф 05:48). Часто упоминает Он во всей беседе Своей о небе, чтобы представлением самого места возбудить сердца учеников Своих, так как в это время они были еще довольно слабы и грубы.

Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.

Григорий Палама (~1296−1357)

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники

Здесь, объемля под одним именем, называя «грешниками», Он приводит в Своей речи как не призываемых Им (т.е. язычников), так и тех, которые не живут согласно Его Евангелию, показывая этим, что нет никакой пользы для нас называться «христианами», если своими делами мы не отличаемся от язычников. Потому что, как великий Павел сказал иудеям, что «обрезание пользует, аще закон твориши: аще же закона преступник еси, обрезание твое необрезание бысть» (Рим 2:26); так, ныне Христос чрез Евангелие говорит нам: вам — которые Мои, благодать будет от Меня, если соблюдаете Мои заповеди; если же вы творите дела, которые делают и грешники, и ничего больше сего: любя любящих вас и делая добро делающим вам добро, то это вам не дает никакого дерзновения ко Мне. — Он говорит это не с той целью, чтобы отвратить людей от того, чтобы они любили тех, которые их любят, и делали добро тем, которые делают им добро, и давали взаймы с расчетом получить обратно их деньги, — но для того, чтобы показать, что каждое из этих дел остается без вознаграждения, как имеющее здесь свое вознаграждение и не приносящее душе никакой благодати и не очищающее ее от скверны, пришедшей вследствие греха. Так что все это представленное не приносит никакой пользы ни благодати душе для вечной награды. Не представленное же здесь навлекает на себя большее порицание и приносит душе больший вред: потому что те, кто в ответ на любовь к себе, не отвечают любовью и огорчают любящих их, являются худшими, чем мытари и грешники. Насколько же худшими и их являются те люди, которые своими делами и словами воздают противоположным (тому, чем пользуются от любящих и заботящихся о них людей)!

Источник: Омилия 50. На второе воскресение Евангельских чтений по Луке.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 47−48 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Одних из людей, конечно, друзей, любить, а других ненавидеть есть несовершенство; совершенство же — любить всех.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники

Приветствуете только братьев. Приветствие — выражение любви и мира. На Востоке оно имеет гораздо более значения, чем у нас, ибо оно обращается и доныне только к единоверцам

Братьев. Близких к нам людей, которые по естественному чувству могут отвечать на наше приветствие приветствием и на любовь — любовью (любящих вас — ст. 46).

Что особенного делаете. Это — естественное чувство, сродное и поврежденной грехом природе, и людям, удалившимся от Бога, грешникам, и не имеющим истинной религии — язычникам

Особенного. Свойственного людям, имеющим высшее естественного человека нравственное совершенство, в таком выражении любви ничего нет. Какая же таковым награда может быть от Отца Небесного?

Источник: Толковое Евангелие.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники

Слово “братьев” употреблено здесь, очевидно, в общем значении — близких людей, соотечественников и проч. Это — более правильное чтение, чем “друзей” (φίλους), встречающееся более, чем в 150 курсивных рукописях. Братья противополагаются “язычникам” (в других кодексах — “мытари”). Разница по смыслу в чтениях οὕτω (так) и τὸ αὐτό (то же самое — Синайском, Ватиканском, Тишенд., Вестк. Хорт и проч.) слишком незначительна, чтобы на ней останавливаться. Указывается, конечно, на ближе всего знакомые слушателям Христа восточные обычаи. Немецкий толкователь Евангелия Матфея, Мерке, приводит несколько пояснительных примеров приветствий из современной восточной жизни.

Троицкие листки

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники

Даже и эти люди, которых Иудеи считали корыстолюбцами, отъявленными нечестивцами, и они вот любят любящих их: значит, это дело нетрудное, за что же таких людей награждать высокой наградой? И если вы приветствуете при встрече только братьев ваших, только родных и близких людей, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? — эти люди грешные, забывшие Бога истинного и кланяющиеся идолам… Что же это за любовь? За что вас награждать Отцу Небесному? «Видишь ли, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — как Христос мало-помалу возводит нас на самое небо? Итак, чего будем достойны мы, которые получили повеление уподобляться Богу, а между тем, может быть, еще не сравнялись и с мытарями? Какому не подвергнемся наказанию, будучи ниже язычников, тогда как должны быть превосходнее книжников?» Если ты не научился любить врагов своих, то напрасно носишь имя христианина.

Источник: Троицкие листки. №801−1050.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.